Конспект ООД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Веселые поварята"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с профессией пекаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_veselye_povaryata.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Кемеровская область, поселок городского типа Яя

МКДОУ «Яйский детский сад «Ромашка»» воспитатель 1 квалификационной категории Ударцева Елена Алексеевна

Конспект организованной  образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Тема: «Профессия  повар- пекарь»

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип: Интегрированное.

Возраст детей: подготовительная группа (6  лет)

Формы организованной образовательной деятельности:

познавательная, игровая, коммуникативная, физическая.

Формы организации: подгруппа.

Цель: закреплять умение детей лепить из теста кондитерские изделия,  познакомить детей с  профессией пекаря, формировать представление детей об уважении к труду взрослых.

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать умению детей работать с тестом,,лепить из него баранки,соблюдая последовательность работы(сначала отщипнем кусочек теста,скатаем колбаску,соединим концы.)

• Повышать уровень знаний детей; закреплять знания детей о предназначении посуды(кухонной и столовой), профессии пекаря.

• Формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные хлебобулочные  изделия.

• Активизировать словарь за счёт слов: мука,

пекарь,хлебобулочные изделия,баранки,сушки.

Развивающие:

• Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, моторику рук.

• Продолжать развивать двигательную активность детей в музыкальной  физминутке.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду взрослых,

хлебу.

• Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка.

Используемые технологии: Игровая, ИКТ

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, экран,костюмы профессии пекарь.

Иллюстрации хлебобулочных изделий,работа пекаря.

Тесто для баранок, разделочные доски, влажные салфетки.

Ход ООД:Здравствуйте,ребята.

-Посмотрите  друг на  друга и скажите мне в одежду какой профессии мы сегодня с вами одеты?

-одежду повара?

-Что делает повар?

-готовит  разные блюда

-Какие?(ответы )

-А в какой комнате повар готовит еду?

-в кухне

А чего в кухне очень много?(посуды)

-Какую посуду вы знаете?(ответы детей)

Как вы думаете,куда мы с вами сегодня отправимся?

-в кухню

-Ребята, эта кухня  волшебная и  чтобы пройти в нее нам нужно найти ключ.

Художник  заколдовал посуду и нам нужно расколдовать ее.(показ слайда)

-Молодцы,ребята!Мы можем войти в кухню.

-Ой,ребята ,здесь такой беспорядок на столе!Давайте наведем порядок.Нам нужно разделить посуду на кухонную и столовую.

Какая посуда называется кухонная?(готовим еду)

-А какая столовая?(сервируем стол)

-Молодцы,ребята,(дети ставят посуду на разные подносы,обьясняют почему )

Звучит музыка «Веселые поварята»

-Ой,ребята,это же песенка веселых поварят!Давайте встанем в кружок и потанцуем!

Музыкальная физминутка»(«Веселые поварята»)

Ребят,.давайте снова вернемся в нашу кухню.

-Ребята,а из чего готовит повар?

Из продуктов

-Какие бывают продукты?(ответы детей)

У меня здесь что-то лежит?Что это?

-мука (дети пробуют муку на ощупь,характеризуют  какая она)

-А что готовят из муки?(мучные изделия)

-А как называется человек, который печет хлеб?

-Этот человек пекарь.И сейчас ,ребята,я хочу рассказать вам о том как пекарь выпекает различные хлебобулочные изделия из муки._Пекарь работает на большом заводе-хлебопекарне.В работе ему помогают специальные машины.Громадные чаши наполняются мукой ,водой,дрожжами,маслом,сахаром и солью.Огромные лапы месильной машины перемешивают тесто.Тесто должно постоять и стать пышным.Затем тесто делят на кусочки и придают им форму хлеба,батона,булочки или бублика.Отправляют в большую печь.И вот готовые хлебобулочные изделия.

-А давайте мы с вами сейчас тоже будем пекарями.    А вот что мы свами будем лепить,вы узнаете.если отгадаете загадку: Маленькое сдобное колесо сьедобное (бублик).Пальчиковая разминка.

 Пальчиковая физминутка

_Разомнем свои пальчики «Бублик ,баранку,,батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Воспитатель: Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем лепить бублики.

Воспитатель показывает тесто, обращает внимание на то, что оно белое, мягкое (можно раскатывать скалкой)

-Какие правила во время лепки из теста вы знаете?

1. Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте;

2.​ Ни в коем случае не бери тесто в рот;

3.​Сырое тесто есть нельзя;

4.​ Не облизывай пальцы;

5.​ Не три грязными руками глаза;

6.​ После работы, обязательно, помой руки с мылом и наведи порядок на рабочем месте.

Воспитатель объясняет и показывает процесс изготовления бублика: (отщипываем  кусочек теста,

катаем колбаску,соединяем концы )

Под музыку дети делают бублики, готовые изделия выкладываются на противень.

-Молодцы,ребята,слепили такие аппетитные бублики!

-А теперь,ребята,куда мы поставим наши бублики?(в печь)

-Я говорила,что кухня у нас волшебная!И я хочу  угостить

Вас  румяными бубликами.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам работать с тестом? А что больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, а где это может вам пригодиться?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»

На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"

дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)

Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»

       Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,          о пользе и вреде насекомых.      ...