проект "Нижнекамск - моя малая Родина"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект по НРК «Нижнекамск --- моя малая Родина».
Авторы проекта: Бакшаева Ольга Николаевна, воспитатель
Ермолаева О.М., воспитатель
Продолжительность проекта: с 21.03.2016 -.25.05.2016г.
Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, социальный.
Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы №1 МБДОУ №70, родители, члены семей воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
Дети мало знают о родном городе. Нижнекамск- город промышленный, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и сами имеют недостаточно знаний о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своего города, формирование у детей нравственных ценностей.
Актуальность проблемы
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей
составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы
воспитать патриотов своего города, надо его хорошо знать.
Задачи проекта
Для детей:
- обучающие:
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
- в процессе исследовательской деятельности формировать представления детей о городе Нижнекамске;
- систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города;
- продолжать формировать представление о труде работников нефтеперерабатывающей отрасли, производства шин;
- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
- развивающие:
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать творческие способности и воображение через изображение домов, скверов Нижнекамска в своих рисунках;
- развивать осознанное отношение к своему городу;
. развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь
- воспитательные:
- воспитание любви и уважения к родному городу, патриотизма;
- воспитывать умение решать спорные вопросы, чувство договоренности.
Для педагогов:
- направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
- оказывать им по необходимости практическую помощь при поиске информации об истории возникновения города Нижнекамска ;
- составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
- привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.
Для родителей:
- по рекомендации педагогов посетить вместе с детьми Нижнекамский городской музей;
- оказывать детям помощь в поиске информации по теме в литературе, интернет- источниках;
- принимать участие в фотовыставке «Мой Нижнекамск».
Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине, благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: музыкально-литературный вечер для детей и родителей с видеопрезентацией «Город, в котором я живу», фотовыставка «Мой Нижнекамск»
Продукты проекта
Для детей:
- рисование на тему: «Дома нашего города», аппликация «Фонтан в нашем городе».
Для педагогов:
. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- организация презентации детских работ, фотовыставки «Мой Нижнекамск», создание презентации «Город, в котором я живу»
Для родителей:
- совместная с педагогами и детьми подготовка музыкально-литературного вечера «Город, в котором я живу», посещение фотовыставки «Мой Нижнекамск».
Ожидаемые результаты по проекту
1.Освоение доступных знаний детьми об истории возникновении родного города Нижнекамска.
2.Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности: конкурсах, фотовыставках, спортивно-патриотических мероприятиях, музыкально-литературном вечере.
3. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Нижнекамск - моя малая Родина».
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | Провести анализ программы по патриотическому воспитанию. Проанализировать имеющееся методическое обеспечение. Провести анализ предметно-развивающей среды группы и ДОУ. Изучить передовой опыт по теме проекта. Изучить и подобрать материал для работы с детьми. | Участие детей в диагностике по патриотическому воспитанию | Тестирование родителей на тему: «Как я знаю свой город?» |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Определить содержание и формы работы с дошкольниками, родителями, педагогами. Составить перспективный план работы с детьми. Организовать предметно-развивающую среду в группе. Накопить наглядно-дидактический материал. Разработать серию бесед, дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста о Нижнекамске. | Организовать с детьми экскурсию в городской музей. Провести ряд бесед с детьми о Нижнекамске. Организовать конкурс детских рисунков на тему: «Любимый Нижнекамск». Познакомить детей с творчеством местных поэтов, композиторов. Провести с детьми целевые прогулки по улицам города, к мемориалу вечного огня, памятным местам Нижнекамска. Познакомить детей с историей города, его символикой - гербом. Участие детей в подготовке фотовыставки «Мой Нижнекамск», музыкально-литературного вечера «Город, в котором я живу» | Познакомить родителей с задачами по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, которые стоят в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. От рождения до школы. Н.Е.Вераксы.
Вовлечь родителей в поиск информации об истории возникновения Нижнекамска, открыток, фотографий для оформления выставки «Мой Нижнекамск». Вместе с детьми посетить памятные места Нижнекамска (памятник павшим солдатам, воинам интернационалистам и др.), городской музей. Принимать участие в подготовке музыкально-литературного вечера «Город, в котором я живу». |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) | Провести мониторинг, сравнение, выводы. Организовать встречу детей с первостроителями Нижнекамска. Провести презентацию проекта перед педагогами и родителями. | Подготовить фотовыставку: «Мой Нижнекамск» Провести с детьми конкурс рисунков на тему: «Любимый Нижнекамск», «Мой двор» Подготовить с детьми презентацию на тему: «Город, в котором я живу» Выучить с детьми стихи о Нижнекамске, песню для участия в музыкально-литературном вечере «Город, в котором я живу» |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Нижнекамск – моя малая Родина»
Познание (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская) | Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение) | Коммуникация (ведущая деятельность – коммуникативная) |
Беседа «Я - нижнекамец. Чем славен наш город» Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта. Составление творческого рассказа «Самые красивые места нашего города». Поиск информации об истории возникновения города Нижнекамска. Д/игра «Сложи памятник» Составление схемы улицы, где находится наш детский сад. Беседа «О названиях улиц Нижнекамска» Рассматривание иллюстраций промышленных объектов Нижнекамска. | Чтение стихов о Нижнекамске. Чтение воспоминаний первостроителей Нижнекамска. Чтение стихов, рассказов о Родине. | Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта «Что такое малая Родина?». Привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос. Оценка детьми ответов других детей. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?» Составление и отгадывание загадок на тему: «Мои любимые места в Нижнекамске» |
Социализация (ведущая деятельность – игровая) | Труд (ведущая деятельность – трудовая) | Безопасность (интеграция разных видов деятельности) |
Использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями; поход с родителями в библиотеку; использование интернета). С/р игра «Улицы родного города» Создание фотовыставки «Мой Нижнекамск» | Участие детей в уборке мусора, сухих листьев на территории детского сада. Цель-любимый город должен быть чистым. | Беседы о правилах поведения на проезжей части города Нижнекамска. Дидактические игры «Правила поведения в лесу», «Один дома». |
Здоровье (интеграция разных видов деятельности) | Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная) | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами |
Беседа о необходимости закаливания, утренней зарядки. Д/игра «Полезные продукты» Рассказ воспитателя «Продукция нижнекамского молокозавода – вкусно и полезно» | Подвижная игра на прогулке: «Чья колонна быстрее построится?» Спортивный совместный праздник: «Мама, папа, я — нижнекамская дружная семья». | Анкетирование родителей по теме: «Патриотическое воспитание детей» Рекомендации для родителей по выбору источника информации. Организация презентации книги для родителей. Работа с детской библиотекой: представление литературы по абонементу |
Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная) | Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная) | Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) |
Рисование «Любимый Нижнекамск» Аппликация «Фонтан в нашем городе» Рисование «Птицы нашего края» | Слушание музыкального произведения «Гимн Нижнекамска» | Провести с детьми целевые прогулки по улицам города. Д/игра «Сложи картинку и назови» (виды Нижнекамска) Самостоятельное рассматривание детьми карты-схемы Нижнекамска. Чтение стихов о Нижнекамске. |
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2.Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина- М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
3.Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду / Е.А. Алябьева- М.: Творческий Центр Сфера, 2007. - 64 с.
4.Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. - 2005. - №1. - С .16-24.
5.Анищенко, О.А. Дошкольное детство: наука - практике / О.А. Анищенко. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2007. - 102 с.
6.Ю.А. Александрова. Система патриотического воспитания в ДОУ, педагогическик проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий.
7..Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.
8..Жуковская, Р.И. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова; под ред. С.А. Козловой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1985. - 268 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...