Что герб нам может рассказать?
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное познавательное занятие Закрепляет и расширяет представление детей о значении герба, как символа города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gerb_nam_mozhet_rasskazat.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «ЧТО ГЕРБ НАМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ»
с детьми подготовительной группы.
Составила Назарова Светлана Геннадьевна
Цель:
Закрепить представление детей о значении герба, как символа города.
Закрепить умение детей «читать» герб, самостоятельно давать характеристику городу, его основной «профессии», природным богатствам и истории.
Воспитывать в детях чувство гордости за родную страну, уважение к ее жителям, любовь к природе, интерес к истории.
Ход занятия:
- Ребята, на какой планете мы живем? /на Земле/. Значит мы../земляне/.
- Как называется страна в которой мы живем? /Россия/
- Нас называют…/россияне/
- В каком федеральном округе?
- Как называется наша область?
- Как называется наш город?
- В каком районе мы живем? /в Московском/
- Правильно. Посмотрите, как это можно изобразить с помощью вот таких колец.
Показать модель.
- Что является символом Нижнего Новгорода? /олень/
- Найдите изображение нашего оленя среди других.
- Как правильно назвать этот символ? /герб города/
- Чаще всего, какую форму имеет герб? /форму щита/
- Кто придумал раскрашивать щиты и для чего? /рыцари, чтобы отличать своих от чужих/
- Когда рыцарское войско захватывало чужой город, как они показывали, что в городе теперь новые хозяева? /Они вешали над воротами новый герб – щит, а старый выбрасывали. По щиту узнавали, кто в городе хозяин./
- Почему сейчас, когда нет рыцарей. Герб города имеет форму щита? /Он показывает, что город находится под защитой жителей города/
- В нашей стране много городов. Я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране. Наше путешествие мы совершим с помощью фантазии. Что может быть быстрее и удивительнее нашей фантазии. И так начинаем наше путешествие. Первая остановка – город Иваново.
Включить запись песни «Пряха»
- Давайте закроем глаза и представим…леса дремучие, поля просторные, луга медовые, а вот виднеются маковки церквей старинного русского города…
- Слышите, какая нежная мелодия доносится из города. Открывайте глаза. Мы прибыли.
Хозяйка:Здравствуйте, гости дорогие! Вы к нам в гости или проездом7
- Мы путешествуем по городам России. Ваш город первый на нашем пути. Не расскажите ли нам, чем славен ваш город?
Хозяйка: О нашем городе, чем он занимается расскажет наш герб. Рассмотрите его.
- Ребята, кто /что изображено на гербе? Что она делает? Для чего нужны нити? Для чего нужны ткани?
Хозяйка: Много лет Иваново славится своими пряхами и ткачихами. А Ивановские ситцы известны во всем мире.
Рассматривание образцов ткани.
- Ребята, нам пора в путь. Спасибо, Вам, Хозяюшка за гостеприимство да за интересную беседу.
Хозяйка: Желаю вам увлекательного путешествия. Да смотрите, будете подъезжать к другому городу, обратите внимание на его герб. Герб многое может рассказать о городе. Будьте только внимательными. До свидания.
- Ну а мы отправимся в путь. В своих фантазиях мы можем передвигаться на чем угодно. На чем хотите поехать?
Дети предлагают свои варианты.
- Внимание, мы подъезжаем к городу. Давайте посмотрим на его герб. Что на нем изображено? /молот, наковальня, щипцы/
- Людям какой профессии нужны эти орудия труда? /кузнецам/
- Правильно, вот и город так называется –Кузнецк.
- Как вы думаете, чем могут заниматься жители этого города? /ответы детей/
- В наше время таких кузнецов, которые работают по старинке, с молотком и наковальней, осталось не так много. Теперь их заменили заводы с машинами и автоматами. В городе наверняка есть заводы и фабрики, работающие с металлом, который так нужен любому жителю России.
- Итак, мы узнали, что герб Иваново и Кузнецка рассказывает нам о том, чем занимаются люди, которые в них живут. Такие гербы называют – профессиональными. Но не только о профессии могут рассказать гербы.
- Показать панно с природными гербами.
- Эти гербы рассказывают нам о том, что жители этих городов очень дорожат, гордятся своей природой, берегут ее. В этих гербах можно увидеть все разнообразие природы нашей страны. Таких гербов очень много. И по рисунку мы можем догадаться, где примерно они могут находиться: на севере или на юге, в горном крае или лесистом.
Игра «Под каким номером стоит герб города…?»
- Липецка, построенного на месте, где росло много лип.
- Ярославля, жители которого считали медведя священным животным.
- Радужного, название города отображено в рисунке герба.
- Лабытнанги, расположенного на севере нашей страны, где много снега и люди ездят на оленях.
- Покажите, пожалуйста, на карте север, юг, восток и запад нашей страны. /дети показывают на карте России/
- Отправляемся дальше. На чем мы продолжим путешествие? /ответы детей/
- Мы приближаемся к старинному русскому городу Тверь. Посмотрите, что изображено на гербе этого города. /ответы детей/
- Что могло обозначать это изображение на гербе? Хотите узнать?
- Дело в том, что особо древние города России старались на своем гербе рассказать историю города. Хотя Тверь никогда не была столицей России, но один из русских царей короновался именно в этом городе. В торжественной обстановке на него возложили корону и перед всем народом объявили новым царем. Город очень гордится этой историей и изобразил царскую корону на своем гербе.
- Очень много гербов могут рассказать вам какую-нибудь историю.
/внимание на панно с историческими гербами/
- Расскажите историю любого из гербов. /дети сами рассказывают/
- Итак, мы с вами можем сказать, что гербы на которых изображена история – называются исторические, гербы на которых изображены объекты живой или неживой природы – экологическими (природными), гербы на которых изображена профессия или орудие труда – профессиональными.
Игра «Угадай по описанию»
- А есть еще гербы, которые говорят нам о названии города. Я буду называть город, а вы искать герб этого города.
Игра «К названному городу беги»
- Какое замечательное путешествие мы с вами совершили. Мы объехали много городов России. Раз – два – три, в группу попади.
- Как вы думаете, что обозначает на гербе изображение:
Медведя – предусмотрительности и силы.
Пчелы – трудолюбия, неутомимости.
Совы – мудрости и смекалки.
Кошки – независимости.
Орла – символ господства, великодушия.
- Что означает цвет:
Красный – мужество, отвагу, храбрость.
Синий – красоту.
Голубой – движение вперед. Мечту, надежду, доверие.
Зеленый – молодость, свобода, покой.
Черный – символ печали, смирения, осторожности, мудрости.
Желтый – золото – символ богатства.
Белый – серебро – чистоты мыслей и дел.
- У нас с вами есть еще гербы, которые могут рассказать нам не только о городе, но и о семье. Давайте рассмотрим семейные гербы. Расскажите, что на них вы изобразили и почему.
Дети рассказывают о своих гербах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
" О чем нам герб может рассказать?"
1) Дополнить представления детей о государственных символах.2) Развивать потребности в получении исторических сведений.3) Развив...
Презентация дидактического пособия Что может герб нам рассказать? (для старших дошкольников)
Презентация дидактического пособия...
«ООД» Что может герб нам рассказать?»
Тема: «ООД» Что может герб нам рассказать?»Программные задачи:- Формировать у детей представление о гербе, как отличительном знаке города, о его внешнем виде.- Активизировать творчес...
ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕРБА РОССИИ.
Обсудив с детьми традиции,которые передаются из поколения в поколение, в их семъях мы перешли к теме наследия нашей страны. Детям была показана презентация "ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕ...
Семинар-практикум для педагогов-"Что может герб нам рассказать!"
Семинар-практикум «Что может герб нам рассказать».Знакомство с историей возникновения главных государственных символов: флага и герба.Цель: знакомство с историей развития государственных с...
"О чём может рассказать нам герб"
На данном занятии дети познакомятся с историей происхождения герба....