Что герб нам может рассказать?
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Назарова Светлана Геннадьевна

Данное познавательное занятие Закрепляет и расширяет представление детей о значении герба, как символа города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gerb_nam_mozhet_rasskazat.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «ЧТО ГЕРБ НАМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ»

 с детьми подготовительной группы.

Составила Назарова Светлана Геннадьевна

Цель:

Закрепить представление детей о значении герба, как символа города.

Закрепить умение детей «читать» герб, самостоятельно давать характеристику городу, его основной «профессии», природным богатствам и истории.

Воспитывать в детях чувство гордости за родную страну, уважение к ее жителям, любовь к природе, интерес к истории.

Ход занятия:

  • Ребята, на какой планете мы живем? /на Земле/. Значит мы../земляне/.
  • Как называется страна в которой мы живем? /Россия/
  • Нас называют…/россияне/
  • В каком федеральном округе?
  • Как называется наша область?
  • Как называется наш город?
  • В каком районе мы живем? /в Московском/
  • Правильно. Посмотрите, как это можно изобразить с помощью вот таких колец.

Показать модель.

  • Что является символом Нижнего Новгорода? /олень/
  • Найдите изображение нашего оленя среди других.
  • Как правильно назвать этот символ? /герб города/
  • Чаще всего, какую форму имеет герб? /форму щита/
  • Кто придумал раскрашивать щиты и для чего? /рыцари, чтобы отличать своих от чужих/
  • Когда рыцарское войско захватывало чужой город, как они показывали, что в городе теперь новые хозяева? /Они вешали над воротами новый герб – щит, а старый выбрасывали. По щиту узнавали, кто в городе хозяин./
  • Почему сейчас, когда нет рыцарей. Герб города имеет форму щита?  /Он показывает, что город находится под защитой жителей города/
  • В нашей стране много городов. Я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране. Наше путешествие мы совершим с помощью фантазии. Что может быть быстрее и удивительнее нашей фантазии. И так начинаем наше путешествие. Первая остановка – город Иваново.

Включить запись песни «Пряха»

  • Давайте закроем глаза и представим…леса дремучие, поля просторные, луга медовые, а вот виднеются маковки церквей старинного русского города…
  • Слышите, какая нежная мелодия доносится из города. Открывайте глаза. Мы прибыли.

Хозяйка:Здравствуйте, гости дорогие! Вы к нам в гости или проездом7

  • Мы путешествуем по городам России. Ваш город первый на нашем пути. Не расскажите ли нам, чем славен ваш город?

Хозяйка: О нашем городе, чем он занимается расскажет наш герб. Рассмотрите его.

  • Ребята, кто /что изображено на гербе? Что она делает? Для чего нужны нити? Для чего нужны ткани?

Хозяйка: Много лет Иваново славится своими пряхами и ткачихами. А Ивановские ситцы известны во всем мире.

Рассматривание образцов ткани.

  • Ребята, нам пора в путь. Спасибо, Вам, Хозяюшка за гостеприимство да за интересную беседу.

Хозяйка: Желаю вам увлекательного путешествия. Да смотрите, будете подъезжать к другому городу, обратите внимание на его герб. Герб многое может рассказать о городе. Будьте только внимательными. До свидания.

  • Ну а мы отправимся в путь. В своих фантазиях мы можем передвигаться на чем угодно. На чем хотите поехать?

Дети предлагают свои варианты.

  • Внимание, мы подъезжаем к городу. Давайте посмотрим на его герб. Что на нем изображено? /молот, наковальня, щипцы/
  • Людям какой профессии нужны эти орудия труда? /кузнецам/
  • Правильно, вот и город так называется –Кузнецк.
  • Как вы думаете, чем могут заниматься жители этого города? /ответы детей/
  • В наше время таких кузнецов, которые работают по старинке, с молотком и наковальней, осталось не так много. Теперь их заменили заводы с машинами и автоматами. В городе наверняка есть заводы и фабрики, работающие с металлом, который так нужен любому жителю России.
  • Итак, мы узнали, что герб Иваново и Кузнецка рассказывает нам о том, чем занимаются люди, которые в них живут. Такие гербы называют – профессиональными. Но не только о профессии могут рассказать гербы.
  • Показать панно с природными гербами.
  • Эти гербы рассказывают нам о том, что жители этих городов очень дорожат, гордятся своей природой, берегут ее. В этих гербах можно увидеть все разнообразие природы нашей страны. Таких гербов очень много. И по рисунку мы можем догадаться, где примерно они могут находиться: на севере или на юге, в горном крае или лесистом.

Игра «Под каким номером стоит герб города…?»

  • Липецка, построенного на месте, где росло много лип.
  • Ярославля, жители которого считали медведя священным животным.
  • Радужного, название города отображено в рисунке герба.
  • Лабытнанги, расположенного на севере нашей страны, где много снега и люди ездят на оленях.
  • Покажите, пожалуйста, на карте север, юг, восток и запад нашей страны. /дети показывают на карте России/
  • Отправляемся дальше. На чем мы продолжим путешествие? /ответы детей/
  • Мы приближаемся к старинному русскому городу Тверь. Посмотрите, что изображено на гербе этого города. /ответы детей/
  • Что могло обозначать это изображение на гербе? Хотите узнать?
  • Дело в том, что особо древние города России старались на своем гербе рассказать историю города. Хотя Тверь никогда не была столицей России, но один из русских царей короновался именно в этом городе. В торжественной обстановке на него возложили корону и перед всем народом объявили новым царем. Город очень гордится этой историей и изобразил царскую корону на своем гербе.
  • Очень много гербов могут рассказать вам какую-нибудь историю.

/внимание на панно с историческими гербами/

  • Расскажите историю любого из гербов. /дети сами рассказывают/
  • Итак, мы с вами можем сказать, что гербы на которых изображена история – называются исторические, гербы на которых изображены объекты живой или неживой природы – экологическими (природными), гербы на которых изображена профессия или орудие труда – профессиональными.

Игра «Угадай по описанию»

  • А есть еще гербы, которые говорят нам о названии города. Я буду называть город, а вы искать герб этого города.

Игра «К названному городу беги»

  • Какое замечательное путешествие мы с вами совершили. Мы объехали много городов России. Раз – два – три, в группу попади.
  • Как вы думаете, что обозначает на гербе изображение:

Медведя – предусмотрительности и силы.

Пчелы – трудолюбия, неутомимости.

Совы – мудрости и смекалки.

Кошки – независимости.

Орла – символ господства, великодушия.

  • Что означает цвет:

Красный – мужество, отвагу, храбрость.

Синий – красоту.

Голубой – движение вперед. Мечту, надежду, доверие.

Зеленый – молодость, свобода, покой.

Черный – символ печали, смирения, осторожности, мудрости.

Желтый – золото – символ богатства.

Белый – серебро – чистоты мыслей и дел.

  • У нас с вами есть еще гербы, которые могут рассказать нам не только о городе, но и о семье. Давайте рассмотрим семейные гербы. Расскажите, что на них вы изобразили и почему.

Дети рассказывают о своих гербах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

" О чем нам герб может рассказать?"

1)     Дополнить представления детей о государственных символах.2)     Развивать потребности в получении исторических сведений.3)     Развив...

«ООД» Что может герб нам рассказать?»

Тема: «ООД» Что может герб нам рассказать?»Программные задачи:- Формировать у детей представление о гербе, как отличительном знаке города, о его внешнем виде.- Активизировать творчес...

ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕРБА РОССИИ.

Обсудив с детьми традиции,которые передаются из поколения в поколение, в их семъях мы перешли к теме наследия нашей страны. Детям была показана презентация "ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕ...

Семинар-практикум для педагогов-"Что может герб нам рассказать!"

Семинар-практикум «Что может герб нам рассказать».Знакомство с историей возникновения главных государственных символов: флага и герба.Цель: знакомство с историей развития государственных с...

"О чём может рассказать нам герб"

На данном занятии дети познакомятся с историей происхождения герба....