Проект "Народные Традиции"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
для использования в старших группах. региональный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_traditsii.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР д/с № 487 «Полянка»
Проект
Народные традиции
Старшая группа
Автор :Кабацкая Елена Анатольевна
Новосибирск
“Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”
К.Д. Ушинский
Детский фольклор по-своему способствует сохранению душевного и физического здоровья ребёнка, развитию его личности, установлению её многообразных отношений между взрослыми и детьми. Детский фольклор- часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп.
Знакомство детей с русской народной песней, в которой отражается жизнь русского человека, его труд, мысли, настроение, его горести и радости. Именно народные песни несут в себе огромный смысл, который позволяет сформировать у ребенка необходимые ему личностные качества – доброту, отзывчивость, чуткость, справедливость. Народная музыка является основой патриотического воспитания ребенка, позволяя привить ему любовь к своей стране, своему городу, к близким людям, воспитать чувство собственного достоинства. Поэтому уже с первого года жизни малышу необходимо прививать любовь к народной музыке, которая отвечает за нравственный и духовный аспекты его развития.
Так же большую роль играет знакомство с некоторыми видами народно-прикладного искусства, в нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности, которые помогают понять и почувствовать, что человек - это часть природы, а это является основой гармоничного развития ребёнка.
Важной ролью является единство эстетического познания и содержания декоративной работы (трудовой деятельности) детей на материале народного декоративно-прикладного искусства, причем разрабатываются такие методические приемы, которые стимулируют творческое создание детьми самостоятельных композиций, а не простое подражание приемам народного искусства. Для этой цели на занятиях по декоративному рисованию привлекаются народная роспись Городца, Хохломы, глиняные дымковские и филимоновские игрушки, деревянная народная игрушка, бытовые изделия мастеров Севера, вышитые изделия из Рязани, Владимира. В работе с детьми углубляются и группируются эстетические познания дошкольников на основе знакомства с народной керамикой Гжели.
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русскими народными праздниками и их традициям, знакомство с православными праздниками, обычаями и обрядами. Проведение конкурсов, игр, викторин, бесед, знакомство детей с традициями русского чаепития, хлебопечения, русского гостеприимства. Традиции проведения хороводов и русских народных, выставки, в которых участвовали и родители воспитанников. Проведение мероприятий способствует расширению знаний о русской народной культуре: дети познакомились с семейными традициями, узнали о русских народных промыслах, об особенностях русских праздников, русских народных игр, познакомились с особенностями русского характера.
Устное народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми будут восхищаться в России и за ее пределами.
Нравственные, духовные ценности, через русское народное творчество, в воспитании детей дошкольного возраста наиболее активно проводится именно в детском саду, ребенок учится вести себя в коллективе, учится дружить, понимать других детей. Становления ребенка, как «идеальной» личности происходит в определённо - положительных нравственных условиях в семье и детском саду.
Вид, тип проекта :средне-срочный (3 недели),
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цель: Познакомить детей с традициями, культурой русского народа
Задачи
- Знакомить детей с устным народным творчеством, для развития эмоциональной отзывчивости, с некоторыми видами народно-прикладного искусства.
- Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.
- Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.
Место проведения: Д/С 487 «Полянка»
Возраст детей :5-6 лет.
Ожидаемые результаты
Умение применять фольклор в повседневной жизни.
Ценить и поддерживать русские традиции, бережное отношение русской народной утвари.
Умение различать и называть виды прикладного искусства, а также применять в свободном творчестве .
Основные формы реализации проекта: консультации для родителей, НОД, Фото-фыставка, продуктивная деятельность, совместные мероприятия, музыкальное азвлечение.
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное.
Материально техническое обеспечение: библиотека для детей, подбор литературы, подбор наглядного материала, поделки, видео материалы, альбомы «Народные традиции».
« Социально-коммуникативное развитие»:
Беседа «Культура и традиции русского народа»
Хороводные игры «Бубен», «Гори, гори ясно..», «Огуречик»
Д/И «Из какой сказки»
«Узнай по силуэту»
«Собери сказку по картинкам»
«Что для чего»(утварь)
«Познавательное развитие»
НОД «Традиции и обычаи русского народа»
« Русские народные традиции»
«История тряпичной куклы»
« Ярмарка»
«Русская изба»
«Русская изба в гости к нам пришла»
Просмотр документального фильма «Изба», «Русская народная утварь»
Просмотр русских народных мультфильмов, сказки «Морозко»
«Путешествие по русским народным сказкам»
«Калейдоскоп народных сказок»
Рассматривание иллюстраций «Народные праздники», «Культура и быт»,
«Речевое развитие»
Знакомство с пословицами и поговорками.
Разгадывание загадок
« Посиделки в русской избе»-убранство русской избы
Чтение русских народных сказок, рассказов:
«Наше отечество» К.Д. Ушинский
Пальчиковая гимнастика
«Художественно- эстетическое развитие»
Рисование «Русские узоры»(роспись одежды)
«Расписные досточки»
«Бревенчатый дом»
«Самовар»
Ручной труд:
«Кукла оберег»(ткань)
«Люлька для куклы»(оригами)
Лепка:
«Любимый персонаж сказки»
«Подарок Бабы-Яги» (раскраски р.н.сказок)
Музыка:
Выставка музыкальных инструментов
Знакомство с убранством избы
Разучивание песен: «Русская печка», «Изба», частушки
Разучивание «Игра на ложках»
Знакомств с русскими народными инструментами
-Итоговое мероприятие-Развлечение «Посиделки»
Оформление выставки «Русская изба»
«Физическое развитие»
Хороводные игры:
Каравай, Ручеёк, Гоги , гори ясно, Золотые ворота, Весёлый бубен, Огурчик.
Работа с родителями
Изготовление альбома «Народные традиции»,
Русские народные пословицы(папка раскладушка)
Приготовление раскрасок на каждого ребенка
Принести ткань для изготовлению кукол
Оформить выставку в группе , принести народную утварь.
-Итоговое мероприятие-Развлечение «Посиделки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"
Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/
Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...