Проект "Народные Традиции"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Кабацкая Елена Анатольевна

для использования в старших группах. региональный компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_traditsii.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              МКДОУ ЦРР д/с № 487 «Полянка»

                                        Проект

                               Народные традиции

                                        Старшая группа

                                                     

                                                              Автор :Кабацкая Елена Анатольевна

                                                        Новосибирск

 

“Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”

К.Д. Ушинский

 Детский фольклор по-своему способствует сохранению душевного и физического здоровья ребёнка, развитию его личности, установлению её многообразных отношений между взрослыми и детьми. Детский фольклор- часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп.

      Знакомство детей с русской народной песней, в которой отражается жизнь русского человека, его труд, мысли, настроение, его горести и радости. Именно народные песни несут в себе огромный смысл, который позволяет сформировать у ребенка необходимые ему личностные качества – доброту, отзывчивость, чуткость, справедливость. Народная музыка является основой патриотического воспитания ребенка, позволяя привить ему любовь к своей стране, своему городу, к близким людям, воспитать  чувство собственного достоинства. Поэтому уже с первого года жизни малышу необходимо прививать любовь к народной музыке, которая отвечает за нравственный и духовный аспекты его развития.

  Так же большую роль играет знакомство с некоторыми видами народно-прикладного искусства, в нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности, которые помогают понять и почувствовать, что человек - это часть природы, а это является основой гармоничного развития ребёнка.

       Важной ролью  является единство эстетического познания и содержания декоративной работы (трудовой деятельности) детей на материале народного декоративно-прикладного искусства, причем разрабатываются такие методические приемы, которые стимулируют творческое создание детьми самостоятельных композиций, а не простое подражание приемам народного искусства. Для этой цели на занятиях по декоративному рисованию привлекаются народная роспись Городца, Хохломы, глиняные дымковские и филимоновские игрушки, деревянная народная игрушка, бытовые изделия мастеров Севера, вышитые изделия из Рязани, Владимира. В работе с детьми углубляются и группируются  эстетические познания дошкольников на основе знакомства с народной керамикой Гжели.

 Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русскими народными праздниками и их традициям, знакомство с православными праздниками, обычаями и обрядами.  Проведение конкурсов, игр, викторин, бесед, знакомство детей с традициями русского чаепития, хлебопечения, русского гостеприимства. Традиции проведения хороводов и русских народных, выставки, в которых участвовали и родители воспитанников.  Проведение мероприятий способствует  расширению знаний о русской народной культуре: дети познакомились с семейными традициями, узнали о русских народных промыслах, об особенностях русских праздников, русских народных игр, познакомились с особенностями русского характера.

          Устное народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины

     Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми будут восхищаться в России и за ее пределами.

     Нравственные, духовные ценности, через русское народное творчество, в  воспитании детей дошкольного возраста наиболее активно проводится именно  в детском саду,  ребенок учится вести себя в коллективе, учится дружить, понимать других детей. Становления ребенка, как «идеальной» личности происходит в определённо - положительных нравственных  условиях в семье и детском саду.

Вид, тип проекта :средне-срочный (3 недели),

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Цель: Познакомить детей с традициями, культурой русского народа

Задачи

  1. Знакомить детей с устным народным творчеством, для развития эмоциональной отзывчивости, с некоторыми видами народно-прикладного искусства.
  2. Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.
  3. Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.

Место проведения: Д/С 487 «Полянка»

Возраст детей :5-6 лет.

Ожидаемые результаты 

Умение применять фольклор в повседневной жизни.

Ценить и поддерживать русские традиции, бережное отношение русской народной утвари.

Умение различать и называть виды прикладного искусства, а также применять в свободном творчестве .    

Основные формы реализации проекта: консультации для родителей, НОД,  Фото-фыставка, продуктивная деятельность, совместные мероприятия, музыкальное азвлечение.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное.

Материально техническое обеспечение: библиотека для детей, подбор литературы, подбор наглядного материала, поделки, видео материалы, альбомы «Народные традиции».

« Социально-коммуникативное развитие»:

        Беседа «Культура и традиции русского народа»

         Хороводные игры «Бубен», «Гори, гори ясно..», «Огуречик»

Д/И «Из какой сказки»

        «Узнай по силуэту»

       «Собери сказку по картинкам»

      «Что для чего»(утварь)

«Познавательное развитие»

НОД  «Традиции и обычаи русского народа»

           « Русские народные традиции»

            «История тряпичной куклы»

            « Ярмарка»

            «Русская изба»

            «Русская изба в гости к нам пришла»

Просмотр документального фильма «Изба», «Русская народная утварь»

Просмотр русских народных мультфильмов, сказки «Морозко»

        «Путешествие по русским народным сказкам»

          «Калейдоскоп народных сказок»

            Рассматривание иллюстраций «Народные праздники», «Культура и быт»,

«Речевое развитие»

Знакомство с пословицами и поговорками.

Разгадывание загадок

 « Посиделки в русской избе»-убранство русской избы

Чтение русских народных сказок, рассказов:

«Наше отечество» К.Д. Ушинский

Пальчиковая гимнастика

«Художественно- эстетическое развитие»

Рисование  «Русские узоры»(роспись одежды)

«Расписные досточки»

«Бревенчатый дом»

«Самовар»

Ручной труд:

«Кукла оберег»(ткань)

«Люлька для куклы»(оригами)

Лепка:

«Любимый персонаж сказки»

«Подарок Бабы-Яги» (раскраски р.н.сказок)

Музыка:

Выставка музыкальных инструментов

Знакомство с убранством избы

Разучивание песен: «Русская печка», «Изба», частушки

Разучивание   «Игра на ложках»

Знакомств с русскими народными инструментами

-Итоговое мероприятие-Развлечение «Посиделки»

Оформление выставки «Русская изба»

«Физическое развитие»

Хороводные игры:

Каравай, Ручеёк, Гоги , гори ясно, Золотые ворота, Весёлый бубен, Огурчик.

Работа с родителями

Изготовление альбома «Народные традиции»,

Русские народные пословицы(папка раскладушка)

Приготовление раскрасок на каждого ребенка

Принести ткань для  изготовлению кукол

Оформить выставку в группе , принести народную утварь.

-Итоговое мероприятие-Развлечение «Посиделки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"

Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»    Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/

Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...