Проект: «Родной край в картине Ильи Репина»
проект (подготовительная группа) на тему
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. И задача педагогов развивать у детей живой интерес к истории, традициям, культурным достижениям родного региона, а так же вызвать стремление узнать больше о людях, внёсших вклад в развитие наших страны, области, города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodnoy_kray_v_kartine_repina.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 5 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №1»
Проект: «Родной край в картине Ильи Репина»
Подготовил: Юдина Е.А.
старший воспитатель
СП «Детский сад №1»
ГБОУ СОШ № 5
г. Сызрани
Сызрань, 2018 г.
Анализ ситуации
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. И задача педагогов развивать у детей живой интерес к истории, традициям, культурным достижениям родного региона, а так же вызвать стремление узнать больше о людях, внёсших вклад в развитие наших страны, области, города.
Цель: формирование патриотизма, гражданственности как качества личности у детей старшего дошкольного возраста, развитие социально-эмоционального интеллекта через изучение фактов истории родного края.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края, расширять знания об его истории.
2. Познакомить детей с жизнью и деятельностью художника И. Е. Репина, прославившего Самарскую область.
3. Обогатить предметно-развивающую среду ДОУ по нравственно-патриотическому развитию детей.
Принципы реализации проекта:
1. Гуманизм (создание в ДОУ эмоционального поля отношений, обеспечивающих уважение к личности педагога, поиск средств индивидуального подхода с целью оптимального включения в образовательный процесс каждого воспитанника).
2. Демократизация (активизация участия всех субъектов инновационной деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций).
3. Научность, аналитическая деятельность.
4. Системный подход (сбалансированность планирования инновационной деятельности в ДОУ).
5. Перспективность (направленность на конечный результат).
6. Ритмичность (равномерное распределение всех действий в течение учебного года между членами педагогического коллектива, участвующих в инновации).
7. Реальность поставленных целей.
8. Динамичность (изменяемость под влиянием внешних и внутренних факторов).
9. Принцип главного звена (выбор основных целей на определенных периодах времени и этапах инновации)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, старший воспитатель.
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Планируемый результат: Обогащенные знания детей об истории и красоте родного края, о художнике И. Репине и его творчестве прославившем Самарскую область. Сформировано чувство гражданственности, гордости за свою малую Родину.
Система работы
В своей работе мы использовали разнообразные технологии (игровые, информационные, коммуникативные, проблемные, развивающего обучения, ИКТ, проектные), методы и приёмы (игровые, словесные, наглядные, практические).
Организационный этап.
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Изучение методической литературы для реализации проекта.
- Подбор наглядно-дидактического материала.
- Создание предметно-развивающей среды.
Основной этап.
Предполагаемая дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия | Наименование мероприятия | Ответственный за выполнение |
Понедельник | Изостудия, групповая комната | - Беседа о профессии художника. - НОД «Великий русский художник Илья Ефимович Репин». - Рассматривание репродукций картин И. Е. Репина. | Старший воспитатель |
Вторник | Музыкальный зал, групповая комната | - Игра-путешествие «О чём расскажет старая картина». - Дидактические игры: «Подбери палитру к картине», «Собери картину из частей», «Реставраторы» | Воспитатель |
Среда | Групповая комната | - Видео-экскурсия в музей И. Е. Репина в селе Ширяево. - Составление детьми творческих рассказов «История одной картины». - Сюжетно-ролевая игра «Музей». | Воспитатель |
Четверг | Групповая комната, мини-музей ДОУ | - Чтение стихов о Родине, родном крае. - Рассматривание фотографий, иллюстраций. - Викторина «Родной свой край люби и знай» | Старший воспитатель, воспитатель |
Пятница | Групповая комната, фойе ДОУ | - Рисование «Волга-матушка» - Интерактивная выставка «Посмотри, как хорош край в котором ты живёшь» | Старший воспитатель |
Заключительный этап:
- Проведение праздника «Край родной навек любимый».
- Распространение передового педагогического опыта и практических материалов среди педагогов ОУ.
Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов.
Для реализации этого проекта в дошкольном учреждении имеются кадровые ресурсы – старший воспитатель, воспитатель; материальные ресурсы – групповая комната, музыкальный зал, изостудия, мини-музей; учебно-методические ресурсы – наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал; информационные ресурсы – мультимедийные презентации, сеть интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родной край осенью"
Актуальность темы:Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает с...
Проект "Родной край"
Проект "Родной край"...
НОД в соответствии с проектом "Родной край - люби и знай" Блок: "Мой дом, моя семья, моя страна"
Тема: "Моя Родина - Россия"...
Проект "Родной край - Красноярский"
Проект "Любимый край - Красноярский"...
Дидактическое пособие "Природа родного края в картинах чувашских художников"
Дидактическое пособие предназначено для воспитателей детских садов, реализующих в своей работе парциальную программу этноэкологического развития детей 5 -6 лет "Загадки родной природы"...
Проект "Родной край - родная природа!"
Проект для детей 5-6 лет...
Проект "Родной край-родная природа"
Позннакомить с природой родного края с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное представление живой природы....