Юдина Елена Алексеевна

Сайт старшего воспитателя

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Художественное творчество, живопись

Увлечения: Кулинария, путешествия, музеи, книги, музыка.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Сызрань

Место работы: СП "Детский сад №1" ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yudina-elena-alekseevna
Задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рёскин Д.

Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная способность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами, единственными и обязательными для всех...            В. А. Сухомлинский.

Художественное творчество ребенка уникально и самобытно. Создаваемая детьми визуальная картина мира, особая изобразительная стилистика, где искренность чувства и напосредственность восприятия, сочетающиеся с технической неумелостью и наивностью, позволили человечеству в 20 веке признать автономную ценность детского изобразительного искусства.

Мскусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир. Оно развивает визуальное и тактильное восприятие мира, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, пробуждает мышление, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы. Человека, развитого искусством, отличает наличие более чутких и "умных" эмоций и чувств. В этом отношении искусство участвует не только в развитии художественных, но и универсальных человеческих способностей. В частности, работа руками (пальцами) развивает координацию движений, речь, память, внимание. В процессе рукоделия ребенок учится думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, а это немаловажно для общего развития. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей детей лежит через приобщение их к продуктивной творческой деятельности в изобразительном искусстве.

О себе

Я проработала непрерывно 24 года в одном учреждении,  зарекомендовала себя дисциплинированным, инициативным, компетентным, ответственным, преданным делу работником. Умею организовать себя и других, оценить ситуацию, поддержать инициативу. Такие качества, как доброжелательность, отзывчивость, тактичность - вызывают доверие ко мне окружающих, помогают поддержать благоприятную атмосферу в коллективе. За время работы в учреждении  я показала себя как грамотный специалист, имею высшую квалификационную категорию, талантливый, творческий педагог, увлеченный своим делом.

Отличаюсь высокой ответственностью в работе, инициативностью. Готова выслушать, дать рекомендации молодым специалистам, зарядить оптимизмом и творческим настроением. Сердце мое всегда открыто для всех, кому нужна помощь. Для членов педагогического коллектива являюсь примером творческой активности, увлеченности своей проессией. Меня ценят как педагога, отдающего все силы, знания и богатый опыт благородному делу воспитания детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • В. Ильницкий, И. Костраба, И. Мельникова, Б. Мещеряков, А. Поляк, Л. Прокопенко, Д. Пронин, В. Тодерика, Е. Щеголева "Сокровища русских музеев" иллюстрированная энциклопедия искусства.
  • В. Порудоминский "Счастливые встречи".
  • Л. Кудрявцева "Художники Виктор и Апполинарий Васнецовы".
  • В.А.Леняшин "Живопись мастеров Российской Федерации".
  • П.А.Стеллиферовский "Родники прекрасного".
  • Произведения русских поэтов и писателей.

Мой взгляд на мир

Педагогическое кредо - научить ребенка слышать, видеть и ценить красоту. Обо всем остальном он прочтет в учебниках. А еще нужно трепетно беречь в каждом ребенке неповторимое и уникальное. Задача педагога - раскрыть малышу дверь в большой и удивительній мир, помочь выбрать дорогу, по которой он зашагает по жизни.

Мои достижения

  • Благодарственное письмо за развитие творческих способностей детей, приобщение их к общечеловеческим ценностям.
  • 1 место в городском конкурсе на противопожарную тематику.
  • Грамота за плодотворную развитию по развитию творческих способностей подрастающего поколения, вклад в развитие системы образования ДОУ.
  • Участие в мастер классе методической недели по проблеме "Организация продуктивной деятельности дошкольников".
  • Участник окружной методической недели по теме: "Работа тематических площадок в летний период".
  • Диплом за высокий уровень подготовки участников городского конкурса рисунков "Палитра осени".
  • Диплом дипломанта 3 степени Всероссийского конкурса методических пособий "Растим патриотов России".
  • Участник межрегиональных методических чтений "Современный педагог - новой школе".
  • Грамота за активный интерес к педагогике искусства, стремление к повышению профессионального мастерства, творческое развитие и самосовершенствование, успешное внедрение инновационных идей и подходов в практику художественного воспитания детей.
  • Благодарность от коллектива родителей 2 подготовительной группы.
  • Грамота за раскрытие и развитие художественных способностей воспитанников, активную работу с социумом.

 

Моё портфолио

В своей работе я уделяю большое внимание развитию творческих способностей дошкольников, мышления, воображения, формированию эмоциональной сферы ребенка. Также углубленно работаю над проблемой формирования основ художественной культуры у дошкольников. Именно поэтому мне поручено возглавить изостудию в ОУ.

Для реализации поставленных задач я использую инновационные программы и педагогические технологии обучения рисованию. Под моим руководством дошкольники овладевают разнообразными техниками изобразительного творчества, в том числе нетрадиционными.

Также я разработала программу кружковой деятельности дошкольников по работе с изобразительными материалами (тестопластика), план работы с детьми по творческому дизайну, активно сотрудничаю с детской школой искусств художественным отделением. Мною был организован и оборудован мини-музей куклы. В музее кукол собраны собраны экспонаты по разделам: старинные куклы, вязаные куклы, деревянные, глиняные, соломенные, тряпичные куклы. представлен богатый иллюстративный и фото-материал по изготовлению кукол в домашних условиях, перечень и описание игр с разными видами кукол, справочный материал из истории возникновения и развития кукольного производства, семейные и совместные педагогов и детей проекты "В Тридевятом царстве", "Моя любимая кукла", "Бабушкина подружка". "Кружковцы" участвовали в конкурсе творческих работ "Русь моя".

Мною создана мини - художественная галерея с подлинными работами профессиональных художников современности, портретами художников-классиков, альбомами иллюстративного материала. 

Добавить грамоту в портфолио