Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия таксист».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Знакомство с профессией таксиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_o.o.poznanie_._professmiya_taksist.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Профессия таксист».
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Безопасность
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Социализация.
Цель: Познакомить с профессией таксиста.
Программное содержание:
- формировать у детей представления о труде взрослых;
- познакомить детей с профессией «таксист», с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками таксиста;
- развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: предметы - помощники таксиста , коробка, красная шапочка, письмо в конверте, чудесный мешочек, цветная бумага, клей.
Предварительная работа: экскурсия на улицы города, беседы о труде таксиста, чтение художественной литературы.
-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, но от кого оно - я не знаю. А чтобы нам узнать это, нужно отгадать, что лежит в этой коробке и какого цвета предмет.
1. Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму (шапка).
2. Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а ... (красный).
-Догадались, что за предмет лежит в коробке? Правильно - красная шапочка (достать шапку из коробки и показать детям). А от кого же письмо? Давайте прочитаем письмо?
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада «Солнышко». Я живу в деревне вместе с мамой. Завтра моя мама будет печь пирожки и мне нужно будет отнести их и горшочек масла бабушке. Но дело в том, что бабушка моя переехала в город. Помогите мне, пожалуйста, подскажите, как добраться к бабушке? »
-Ну, что ребята, поможем? Скажите, пожалуйста, на чём мы можем передвигаться в пространстве? (ответы детей). А как всё это можно назвать одним словом? (транспорт). Какой транспорт вы знаете? (водный, воздушный, наземный.) Молодцы. А транспорт, который перевозит людей и грузы как называется? (легковой и грузовой.)
-Значит, наша Красная Шапочка может поехать к бабушке на автобусе или легковой машине. Но, к сожалению, автобус в деревне сломался, а машину водить она не умеет. Как же ей быть? (ответы детей).
-Кто же может помочь нашей Красной Шапочке? Отгадайте загадку:
В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее? (такси).
-Правильно, ребята! Скажите, как называется профессия человека, который работает на такси?
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота
Всех по утрам отвозить на работу (таксист.)
-А куда ещё можно поехать на такси? (ответы детей.)
- А сейчас, ребята, предлагаю вам превратиться в водителей машин и взяться за руль.
Физминутка «Машины».
На улице нашей
Машины, машины. Дети двигаются по кругу, держа в руках «руль».
Машины-малютки, Присесть.
Машины большие. Встать на носочки.
Спешат грузовые, Двигаются по кругу.
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход! Маршируют.
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
-Ребята, сегодня к нам пришёл гость, папа Егора, Фёдор Васильевич. Он работает таксистом и хочет вам рассказать о своей профессии (рассказ о профессии).
- Ребята, давайте поблагодарим Фёдора Васильевича за очень интересный рассказ.
-Ребята, для каждой профессии необходимы такие предметы, без которых не обойтись. Есть такие предметы и у таксиста. Как вы думаете, какие помощники необходимы таксисту? (ответы детей) Ребёнок, правильно, ответивший, достаёт это предмет из чудесного мешочка. В случае затруднения, детям загадываются загадки:
1. Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
3. Прибор, который помогает таксисту доставить своих пассажиров до места даже ночью (фары).
4.Прибор, который помогает таксисту связаться с диспетчером и рассказать о том, что он забрал пассажира или привёз его в нужное место (рация).
5. Моря есть - плавать нельзя,
дороги есть - ехать нельзя,
земля есть - пахать нельзя.
(географическая карта).
-Но чтобы поехать на такси, необходимо знать правила, а какие это правила, мы узнаем, посмотрев серию «Незнакомец » из мультфильма «Аркадий Паровозов» (дети смотрят мультфильм и формулируют первое правило):
1. Ездить нужно только с взрослыми (мамой, папой, бабушкой, дедушкой).
- О втором правиле нам расскажут наши ребята (Сценка «Таксист»)- дети формулируют второе правило.
2. Прежде чем садиться в такси, нужно точно знать, куда вы хотите ехать. Если вы едите домой - нужно знать свой домашний адрес.
Игра «Такси». ( Выбираются 3-5 таксистов - каждый из них едет на определённую улицу города. Таксист называет улицу и к нему в машину садятся те дети, которые живут на этой улице.) Таким образом, дети поделились на 3 группы.
-Ребята, я предлагаю вам смастерить подарочки для нашего гостя и Красной Шапочки. Аппликация «Весёлое такси». Звучит аудиозапись «Зеленоглазое такси» в исполнении М.Боярского.
-Ну, вот мы с вами и справились со своим заданием - помогли Красной Шапочке. Теперь у неё много машин с шашечками и таксистов. Она сможет выбрать себе любую машину с таксистом и оправиться в гости к своей бабушке. Вы, ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в средней группе "Профессии"
Проектная деятельность в средней группе по теме "Профессии"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия врач».
Конспекта занятия Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Возрастная группа: Средняя.Тема занятия: «Профессия врач».Цель: Вызва...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Профессии»
Конспекторганизованной образовательнойдеятельностипо речевому развитиюс детьми средней группы«Профессии» Подготовил:ВоспитательГагарина Ирина Сергеевна Санкт-Пе...
Сценарий образовательной деятельности для детей средней группы "Профессий в мире много"
Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, и представляет интерес к окружающему миру посредством предста...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия пекарь»
Целью занятия является ознакомление детей с профессией пекаря. В ходе занятия я систематизировала представления детей о профессиях пекаря, его профессиональных действиях, предметах-по...
Тема: «Военные профессии» Интегрированное занятие ФЦКМ + изобразительная деятельность (средняя группа, 2023г)
Программное содержание: формировать чувства патриотизма дошкольников средствами изобразительного искусства.- формировать умение детей пользоваться широкой кистью используя йодированную воду;- вы...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности средняя группа «Путешествие в город профессий» (ОО «Речевое развитие)
Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...