Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия таксист».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сартакова Татьяна Юрьевна

Знакомство с профессией таксиста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_o.o.poznanie_._professmiya_taksist.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Профессия таксист».

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Безопасность
  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Социализация.

Цель: Познакомить с профессией таксиста.

Программное содержание:

  • формировать у детей представления о труде взрослых;
  • познакомить детей с профессией «таксист», с некоторыми профессиональными действиями, с предметами  – помощниками таксиста;
  • развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;
  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: предметы - помощники таксиста , коробка, красная шапочка, письмо в конверте, чудесный мешочек, цветная бумага, клей.

Предварительная работа: экскурсия на улицы города, беседы о труде таксиста, чтение художественной литературы.

        -Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, но от кого  оно - я не знаю. А чтобы нам узнать это, нужно отгадать, что лежит в этой коробке и какого цвета предмет.

1. Кто-то свяжет, кто сошьёт,

 Ту, что на голове живёт,

 И в мороз не заменима,

 Уши вам согреет в зиму (шапка).

2. Говорила мама Боре:

 - Не пойдем сейчас - опасно!

 Потому, что в светофоре

 Не зеленый свет, а ... (красный).

-Догадались, что за предмет лежит в коробке? Правильно - красная шапочка (достать шапку из коробки и показать детям). А от кого же письмо? Давайте прочитаем письмо?

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада «Солнышко».  Я живу в деревне вместе с мамой. Завтра моя мама будет печь пирожки и мне нужно будет отнести их и горшочек масла бабушке. Но дело в том, что бабушка моя переехала в город. Помогите мне, пожалуйста, подскажите, как добраться к бабушке?  »

-Ну, что ребята, поможем? Скажите, пожалуйста, на чём мы можем передвигаться в пространстве? (ответы детей). А как всё это можно назвать одним словом? (транспорт). Какой транспорт вы знаете? (водный, воздушный, наземный.) Молодцы. А транспорт, который перевозит людей и грузы как называется? (легковой и грузовой.)

-Значит, наша Красная Шапочка может поехать к бабушке на автобусе или легковой  машине. Но, к сожалению, автобус в деревне сломался, а машину водить она не умеет. Как же ей быть? (ответы детей).

-Кто же может помочь нашей  Красной Шапочке? Отгадайте загадку:

В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее? (такси).

-Правильно, ребята! Скажите, как называется профессия человека, который работает на такси?

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота

Всех по утрам отвозить  на работу (таксист.)

-А куда ещё можно поехать на такси? (ответы детей.) 

- А сейчас, ребята, предлагаю вам превратиться в водителей машин и взяться за руль.

Физминутка  «Машины».

 На улице нашей

 Машины, машины.            Дети двигаются по кругу, держа в руках   «руль». 

Машины-малютки,             Присесть.

 Машины большие.             Встать на носочки.

 Спешат грузовые,            Двигаются по кругу.

 Фырчат легковые.

 Торопятся, мчатся,

 Как будто живые.

 - Эй, машины, полный ход!      Маршируют.

 Я - примерный пешеход:

 Торопиться не люблю,

 Вам дорогу уступлю.        

-Ребята, сегодня к нам пришёл гость, папа Егора,  Фёдор Васильевич. Он работает таксистом и хочет вам рассказать о своей профессии (рассказ о профессии).

- Ребята, давайте поблагодарим  Фёдора  Васильевича    за очень интересный рассказ.

-Ребята, для каждой профессии необходимы такие предметы, без которых не обойтись. Есть такие предметы  и у таксиста. Как вы думаете, какие помощники необходимы таксисту? (ответы детей) Ребёнок, правильно, ответивший, достаёт это предмет из чудесного мешочка. В случае затруднения, детям загадываются загадки:

1. Этот конь не ест овса.

 Вместо ног – два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нем,

 Только лучше правь рулем.

2. Что за чудо – длинный дом!

 Пассажиров много в нем.

 Носит обувь из резины

 И питается бензином.

3. Прибор, который помогает таксисту доставить своих пассажиров до места даже ночью (фары).

4.Прибор, который помогает таксисту связаться с диспетчером и рассказать о том, что он забрал пассажира или привёз его в нужное место (рация).

5. Моря есть - плавать нельзя,

дороги есть - ехать нельзя,

земля есть - пахать нельзя.

(географическая карта).

-Но чтобы поехать на такси, необходимо знать правила, а какие это правила, мы узнаем, посмотрев серию  «Незнакомец » из мультфильма «Аркадий Паровозов» (дети смотрят мультфильм и формулируют первое правило):

1. Ездить нужно только с  взрослыми (мамой, папой, бабушкой, дедушкой).

- О втором правиле нам расскажут наши ребята (Сценка «Таксист»)- дети формулируют второе правило.

2. Прежде чем садиться в такси, нужно точно знать, куда вы хотите ехать. Если вы едите домой - нужно знать свой домашний адрес.

Игра «Такси».  ( Выбираются 3-5 таксистов - каждый из них едет на определённую улицу города. Таксист называет улицу и к нему в машину садятся те дети, которые живут на этой улице.) Таким образом, дети поделились на 3 группы.

-Ребята, я предлагаю вам смастерить подарочки  для нашего гостя и Красной Шапочки. Аппликация «Весёлое такси».  Звучит аудиозапись «Зеленоглазое такси» в исполнении М.Боярского.  

-Ну, вот мы с вами и справились со своим заданием - помогли Красной Шапочке. Теперь у неё много машин с шашечками и таксистов. Она сможет выбрать себе любую машину с таксистом и оправиться в гости к своей бабушке. Вы, ребята, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе "Профессии"

Проектная деятельность в средней группе по теме "Профессии"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия врач».

Конспекта занятия  Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Возрастная группа: Средняя.Тема занятия: «Профессия врач».Цель: Вызва...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Профессии»

Конспекторганизованной образовательнойдеятельностипо речевому развитиюс детьми средней группы«Профессии»   Подготовил:ВоспитательГагарина Ирина Сергеевна  Санкт-Пе...

Сценарий образовательной деятельности для детей средней группы "Профессий в мире много"

Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,  и представляет  интерес к окружающему миру посредством предста...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия пекарь»

Целью занятия  является ознакомление детей с профессией пекаря. В ходе занятия я систематизировала представления детей о профессиях  пекаря, его профессиональных действиях, предметах-по...

Тема: «Военные профессии» Интегрированное занятие ФЦКМ + изобразительная деятельность (средняя группа, 2023г)

Программное содержание:  формировать чувства патриотизма дошкольников средствами изобразительного искусства.- формировать умение детей пользоваться широкой кистью используя йодированную воду;- вы...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности средняя группа «Путешествие в город профессий» (ОО «Речевое развитие)

Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...