Конспект НОД по Петербурговедению "Мой город"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: Расширить понятия «город",  определить структуру города (из чего состоит), уточнить представления о городском доме, научить детей нетрадиционной технике рисования губкой;

Задачи:

- обучающие: познакомить детей с историей возникновения слова " город",

кто его построил, определить из чего состоит город: парки, скверы, дороги,  дома, трубы, люки и т.д);

-развивающие: развитие речевых навыков, внимания, мышления, воображения;

-воспитательные: воспитывать в детях патриотизм и чувство любви к родному городу.

Оборудование: картинки с изображением города, парков, домов , дворцов и т.д,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gorod_na_oktyabr_1.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №257 (ОДО) Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по Петербурговедению

" Мой город"

средняя группа

                                                                                               Подготовила: воспитатель

                                                                                                                             Масанина Н.В

Санкт-Петербург

2018

Цель: Расширить понятия «город",  определить структуру города (из чего состоит), уточнить представления о городском доме, научить детей нетрадиционной технике рисования губкой;

Задачи:

- обучающие: познакомить детей с историей возникновения слова " город",

кто его построил, определить из чего состоит город: парки, скверы, дороги,  дома, трубы, люки и т.д);

-развивающие: развитие речевых навыков, внимания, мышления, воображения;

-воспитательные: воспитывать в детях патриотизм и чувство любви к родному городу.

Оборудование: картинки с изображением города, парков, домов , дворцов и т.д,

ХОД :           (Звенит звоночек. )

- Внезапно в помещении появляется педагог с игрушкой- фигуркой  Ангел.

Педагог:

Ребята, смотрите, кто к нам залетел!

Педагог:

Вы узнали кто это?

Дети :

-Да, это Ангел!

 Педагог: Правильно ребята, к нам опять прилетел Ангел. А кто вспомнит, где живет Ангел?

Дети: в центре нашего города на Дворцовой Площади

Педагог: Правильно ребята. 

Ангел живет  в центре нашего города на Дворцовой Площади, в центре нее стоит большая колонна –  кто вспомнит как она называется? Александрийская, вот на ней и живет ангел. Дворцовая площадь очень красивая! Ребята, а вы знаете как называется наш город?

Дети и педагог:

 - Санкт-Петербург!

-Молодцы!

Педагог: Ребята, встаньте вокруг меня. Что вы сделали вокруг меня? (-круг).

              А я хочу спрятаться, загородиться. Что вы сделали для меня?

               (забор, загородку). Вы меня загородили. Есть старинное слово ОГОРОДИТЬ, ставить ОГРАЖДЕНИЕ. От слова ГОРОДИТЬ появилось слово ГОРОД.

                                                            ГОРОД – это огороженное место.

                                                            Появлялся город на удобном месте:

                                                            где была река или дорога.

                                                           

-Ребята, а как вы думаете зачем огораживать город?

                                                            (защищать от врагов и зверей).

-  Место для строительства нашего города выбирал царь Пётр 1. Он захотел построить город на берегу реки Невы. Здесь был путь из России в чужие страны. Этот путь надо было охранять от врагов.

              (показ по таблице «Город»).

У каждого человека есть имя. Наш город сначала никак не называли, а имя Санкт-Петербург дали только крепости. Потом имя крепости перешло и на город.

Санкт-Петербург самый красивый город: в нём много дворцов, мостов, храмов и гранитных набережных.

(поставить картинки, дети рассматривают).

Город – это огороженное место, это защита.

               -От чего защищает город? (от врагов, от зверей).

               А современный город может быть опасным? Что в нём опасного может произойти? (пожар, машины на дорогах, плохой воздух).

Физкультминутка

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Педагог: Город похож на человека: у него есть клеточки, руки, ноги; он дышит.

               Что в городе помогает дышать? (деревья). Правильно, парки, скверы – вся зелень вокруг. /показ фото парков/.

А что мешает дышать? (машины, дым от заводов).  показ картинок.

                Руки города – это дороги. Они соединяют все части города.

                                 /показ фото дорог или картинки с дорогами/.

                Ноги города – это подземное хозяйство: трубы, люки, провода – всё, что под землёй.  /показ подземных шахт/.

                А самая маленькая клеточка города – это дом. /современный/.

--          ДОМ:     Я всегда был с вами дружен,

                                Согревал я вас, как мог.

                                Никогда злодейку стужу

                                Не пускал через порог.

                                Было в комнатах светло.

                                Через крышу не текло.

                 -Ребята, назовите, чем полезен для нас дом.

Тепло                Свет                Вода                   Газ                  Электричество

   

Мы живём в жилых домах. Что есть у дома?

                  /показ картинки современного дома/:

крыша ,фасад(стена), окна (двери),фундамент(подвал)

           

Педагог: Ребята, а сделаем, нарисуем   дом для ангела, чтобы он там жил. Хорошо?  А  чтоб наши глазки не устали , мы с вами с ними поиграем.

Зрительные упражнения

В городе.

"По городу автобусы и трамваи идут,           Круговые движения глазами .

Их по маршрутам водители ведут

Поедут направо, налево, кругом         Движения глазами влево, вправо

Свободны машины и ночью, и днем."                    Похлопать глазками.

                     /дети рисуют дома нетрадиционной техникой рисования (пеной для бритья) /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Конспект занятия "Поездка по городу"

Конспект занятия по сюжетно ролевым играм для средней   группы...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...