Конспект НОД по Петербурговедению "Мой город"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Расширить понятия «город", определить структуру города (из чего состоит), уточнить представления о городском доме, научить детей нетрадиционной технике рисования губкой;
Задачи:
- обучающие: познакомить детей с историей возникновения слова " город",
кто его построил, определить из чего состоит город: парки, скверы, дороги, дома, трубы, люки и т.д);
-развивающие: развитие речевых навыков, внимания, мышления, воображения;
-воспитательные: воспитывать в детях патриотизм и чувство любви к родному городу.
Оборудование: картинки с изображением города, парков, домов , дворцов и т.д,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №257 (ОДО) Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по Петербурговедению
" Мой город"
средняя группа
Подготовила: воспитатель
Масанина Н.В
Санкт-Петербург
2018
Цель: Расширить понятия «город", определить структуру города (из чего состоит), уточнить представления о городском доме, научить детей нетрадиционной технике рисования губкой;
Задачи:
- обучающие: познакомить детей с историей возникновения слова " город",
кто его построил, определить из чего состоит город: парки, скверы, дороги, дома, трубы, люки и т.д);
-развивающие: развитие речевых навыков, внимания, мышления, воображения;
-воспитательные: воспитывать в детях патриотизм и чувство любви к родному городу.
Оборудование: картинки с изображением города, парков, домов , дворцов и т.д,
ХОД : (Звенит звоночек. )
- Внезапно в помещении появляется педагог с игрушкой- фигуркой Ангел.
Педагог:
Ребята, смотрите, кто к нам залетел!
Педагог:
Вы узнали кто это?
Дети :
-Да, это Ангел!
Педагог: Правильно ребята, к нам опять прилетел Ангел. А кто вспомнит, где живет Ангел?
Дети: в центре нашего города на Дворцовой Площади
Педагог: Правильно ребята.
Ангел живет в центре нашего города на Дворцовой Площади, в центре нее стоит большая колонна – кто вспомнит как она называется? Александрийская, вот на ней и живет ангел. Дворцовая площадь очень красивая! Ребята, а вы знаете как называется наш город?
Дети и педагог:
- Санкт-Петербург!
-Молодцы!
Педагог: Ребята, встаньте вокруг меня. Что вы сделали вокруг меня? (-круг).
А я хочу спрятаться, загородиться. Что вы сделали для меня?
(забор, загородку). Вы меня загородили. Есть старинное слово ОГОРОДИТЬ, ставить ОГРАЖДЕНИЕ. От слова ГОРОДИТЬ появилось слово ГОРОД.
ГОРОД – это огороженное место.
Появлялся город на удобном месте:
где была река или дорога.
-Ребята, а как вы думаете зачем огораживать город?
(защищать от врагов и зверей).
- Место для строительства нашего города выбирал царь Пётр 1. Он захотел построить город на берегу реки Невы. Здесь был путь из России в чужие страны. Этот путь надо было охранять от врагов.
(показ по таблице «Город»).
У каждого человека есть имя. Наш город сначала никак не называли, а имя Санкт-Петербург дали только крепости. Потом имя крепости перешло и на город.
Санкт-Петербург самый красивый город: в нём много дворцов, мостов, храмов и гранитных набережных.
(поставить картинки, дети рассматривают).
Город – это огороженное место, это защита.
-От чего защищает город? (от врагов, от зверей).
А современный город может быть опасным? Что в нём опасного может произойти? (пожар, машины на дорогах, плохой воздух).
Физкультминутка
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Педагог: Город похож на человека: у него есть клеточки, руки, ноги; он дышит.
Что в городе помогает дышать? (деревья). Правильно, парки, скверы – вся зелень вокруг. /показ фото парков/.
А что мешает дышать? (машины, дым от заводов). показ картинок.
Руки города – это дороги. Они соединяют все части города.
/показ фото дорог или картинки с дорогами/.
Ноги города – это подземное хозяйство: трубы, люки, провода – всё, что под землёй. /показ подземных шахт/.
А самая маленькая клеточка города – это дом. /современный/.
-- ДОМ: Я всегда был с вами дружен,
Согревал я вас, как мог.
Никогда злодейку стужу
Не пускал через порог.
Было в комнатах светло.
Через крышу не текло.
-Ребята, назовите, чем полезен для нас дом.
Тепло Свет Вода Газ Электричество
Мы живём в жилых домах. Что есть у дома?
/показ картинки современного дома/:
крыша ,фасад(стена), окна (двери),фундамент(подвал)
Педагог: Ребята, а сделаем, нарисуем дом для ангела, чтобы он там жил. Хорошо? А чтоб наши глазки не устали , мы с вами с ними поиграем.
Зрительные упражнения
В городе.
"По городу автобусы и трамваи идут, Круговые движения глазами .
Их по маршрутам водители ведут
Поедут направо, налево, кругом Движения глазами влево, вправо
Свободны машины и ночью, и днем." Похлопать глазками.
/дети рисуют дома нетрадиционной техникой рисования (пеной для бритья) /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Мой любимый город"
Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-40409-1360320587.jpg)
конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-212700-1540480527.jpg)
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130401-1553589073.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»
папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1182690-1572930872.jpg)
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"...