Проект «Экологическое путешествие по творчеству В.Бианки»
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Лебяженский центр общего образования»
Проект
«Экологическое путешествие по творчеству В.Бианки»
Подготовила и выполнила
воспитатель 1 категории
Гвоздева М.Н.
2017 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре.
Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы.
Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, научить понимать природу и ее особенности, давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц.
Мы живем в красивейшем месте на берегу Финского залива, в поселке Лебяжье. Лебяжье - это место, через которое проходит Великий морской путь перелетных птиц. Здесь находилась дача семьи Бианки, и здесь Виталий впервые, еще ребенком, отправился в настоящее лесное путешествие.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде посредством произведений В.Бианки.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.
- Формировать представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения, о правилах поведения в природе.
- Расширять представления о растительном и животном мире посредством произведений В.Бианки.
- Развивать умение передавать впечатления от прочитанного в продуктивных видах деятельности.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
- Привлечь родителей к активному участию в образовательной деятельности при формировании экологической культуры.
- Развивать познавательные интересы, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- дети
- воспитатели
- родители
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: краткосрочный
ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий.
1-й этап: организационный | ||
Формы работы | Задачи | |
Постановка и определение целей и задач проекта | Определение целей и задач | |
Составление перспективного плана по реализации проекта | Планирование работы всего проекта | |
Подбор иллюстраций, текстов художественных произведений, загадок, дидактических игр | Повышение уровня заинтересованности детей и родителей в совместной образовательной деятельности, используя наглядный материал | |
Оформление папок - передвижек и рекомендаций для родителей | Повышение уровня заинтересованности родителей в совместной образовательной деятельности | |
Подготовка бесед , разработка конспектов занятий, викторины | Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности | |
2-й этап: практический | ||
Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям В.Бианки | Развивать интерес к книгам автора | |
Изучение биографии писателя | Развивать у детей интерес к писателю как к личности | |
Оформление книжного уголка | Создать условия для реализации проекта; Развивать интерес к книгам | |
Речевое общение, художественная литература: В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Лис и мышонок», «Первая охота», «Терентий - Тетерев», «Хвосты», «Лесные домишки», «Синичкин календарь» и др. Отгадывание загадок о насекомых, животных. | Познакомить детей с художественными произведениями В.Бианки; Использовать художественные произведения для формирования природоведческих представлений детей; Учить отгадывать загадки | |
Экскурсия в библиотеку | Обобщить представления у детей о творчестве В.Бианки; Продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; Уточнить представления детей о библиотеке; Развивать интерес к печатному слову; Воспитывать бережное отношение к книге | |
Беседа «Птицы в нашем поселке» | Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки, с чем связано то или другое поведение птиц. Выяснить, знают ли дети, почему наш поселок называется «Лебяжье», с чем это связано. | |
Занятие «Прогулка к водоему» с использованием заданий mimio | Развивать представления детей о водоеме как экосистеме; умение устанавливать причинно - следственные связи; Развивать познавательный интерес к природе; Воспитывать бережное отношение к природе | |
Изобразительная деятельность: Лепка на тему «Лебеди прилетели» Аппликация «Лебедь» Конструирование на тему: «Птицы» Коллективная аппликация «Скворцы»
| Учить передавать характерные особенности птиц; Развивать мелкую моторику; Развивать детское творчество; | |
Игровая деятельность: Театрализация экологической сказки о живительной силе воды. Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих: «Назови птицу», «Чей домик?», «У кого – кто?», «Что лишнее и почему?» Подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц», «Летает – не летает». | Закреплять в процессе игры знания о необходимости бережно относиться к природным ресурсам Учить применять в играх имеющиеся знания Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц | |
Музыкальная деятельность (прослушивание в аудиозаписи голосов птиц) Танец «Муравьишки» | Развивать умение узнавать и называть птиц по голосам Вызвать положительный эмоциональный отклик | |
Спортивное развлечение «Как Муравьишка домой спешил» | Вызвать положительный эмоциональный отклик; Прививать детям любовь к занятиям физической культурой | |
Работа с родителями: Оформление папки - передвижки «Виталий Бианки - Лебяженец» Участие в конкурсе книжек - малышек по произведениям В.Бианки. Чтение произведений автора Просмотр мультфильмов по произведениям В.Бианки | Заинтересовать родителей, как участников проекта, ориентировать на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность; Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений | |
3-й этап: итоговый | ||
Викторина «Знатоки творчества В.Бианки» с использованием заданий mimio Коллективная творческая работа по любимым произведениям автора. | Вызвать эмоциональный интерес. Закрепление знания содержания сказок и рассказов В.Бианки; Учить передавать впечатления от прочитанного в продуктивных видах деятельности; Развивать детское творчество |
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Результаты проведенного по окончании проекта анкетирования показали, что 80% родителей согласны с тем, что уже с дошкольного возраста необходимо повышать экологическую грамотность детей.
У 54% детей расширились представления о природе родного края и о способах ее сохранения.
Дети убедились в необходимости бережного отношения к природе и окружающей среде.
Вывод:
Экологически ориентированная образовательная деятельность и знакомство детей с произведениями В.Бианки о природе позволяет сформировать у дошкольников чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Список используемой литературы:
- Бианки В.В. «Первая охота»,
- Бианки В.В. «Как Муравьишка домой спешил»,
- Бианки В.В. «Лис и мышонок»,
- Бианки В.В. «Терентий- Тетерев»,
- Бианки В.В. «Хвосты»,
- Бианки В.В. «Лесные домишки»
- Бианки В.В. «Отчего я пишу про лес»
- nsportal.ru
- otherreferats.allbest.ru
- maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Знакомимся с творчеством В.Бианки"
ох, так написать о природеНепросто, ведь нужно уметьНа вещи, знакомые вроде,Всегда удивленно смотреть...
Знакомство с творчеством В.Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
проект "Творчество В. Бианки"
работа по экологическому воспитанию...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. По продолжительности: краткосрочный.Полный план работы над проектом и итоговое мероприятие....
Проектная деятельность в средней группе по творчеству В. Бианки
В материале представлен полный проект с таблицей и приложениями бесед, НОД, итогового праздника...
Проект «Экологическое путешествие по творчеству В.Бианки»
Проект «Экологическое путешествие по творчеству В.Бианки» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети разновозрастной группы старшего дошкол...