"Методический мост"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем детском саду, большое внимание уделяется совершенствованию педагогического процесса и повышению образовательной работы с детьми и их родителями посредством организации развивающей образовательной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. Поэтому был создан Родительский клуб « Речецветик » направленный на создание благоприятного психо-эмоционального климата в семье, формирование положительных установок в сознании родителей и всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей
Родительский клуб « Речецветик » Студия «От А до Я» под руководством учителя-логопеда Петрушковой Н.С. для воспитанников, имеющих статус ОВЗ и их родителей . Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с ОВЗ посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка. Студия « Развивалочка » под руководством воспитателя Приходько Л.Д. и инструктора по физической культуре Ильгамова Е.Ю. Цель: Оказание психолого-педагогической поддержки родителям во взаимоотношении со своим ребенком.
Задачи родительского клуба : - обеспечивать эффективное взаимодействие ДОО и семей воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОО и семьи; - оказывать психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) и детям с ОВЗ, посещающим ДОО в обеспечении успешной социализации; - просвещать родителей воспитанников знаниями в области психологии, логопедии и педагогики с учетом потребностей и особенностей семей; -обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Практическая значимость: 1- Просветительная работа - представление информации для повышения психолога- педагогической культуры родителей в вопросах воспитания и развития детей. 2- Повышение заинтересованности в выполнении общего дела, проявление творческих способностей, полноценном эмоциональном общении с детьми. 3- Формирование взаимосвязи ДОО и семьи , сотрудничества педагогов и родителей.
Принципы взаимодействия с родителями: - целенаправленность - привлечение семей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений; - плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным; - дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи; - индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями; - сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации; - стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми; - доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОО и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Формы работы с родителями и их детьми : - беседа; -консультация; - круглый стол ; - мастер-классы ; - педагогические гостиные ; - игровые ситуации; - театрализованные представления; - совместные занятия родителей и детей; -обсужден ие и распространение семейного опыта….
Наши успехи! Тема: «Семейные традиции» Тема:«Развитие связной речи посредством мнемотехники» Тема:«Развитие творческих способностей у детей» Любовь Александровна Князева дала мастер-класс «Телесно-ориентированные игры для развития детей и коррекции поведения»
Инструктор по физ. культуре Ильгамова Е.Ю. Мастер-класс «Речь и мяч» Педагог-психолог Пушкова О.А. «Роль игры в жизни ребенка» Учитель-логопед Петрушкова Н.С. «Развитие связной речи посредством сюжетно-ролевой игры» Воспитатель Палагута Е.И подготовила театрализованное представление «Красная шапочка»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-666508-1567746410.jpg)
Межмуниципальный Методический мост - 2022 г. «Векторы развития современного дошкольного образования
Методическая практика работы Из опыта работы «Организация взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного возраста по нравственному воспитанию, через культурные практики формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-166191-1357837645.jpg)
Методическая разработка "Мосты Дружбы"
Активизирова патриотическое воспитание подрастающего поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-972806-1510545154.jpg)
Методическая разработка. Итоговое интегрированное мероприятие "Мост дружбы"
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-294028-1378829702.jpg)
Методическая разработка. Проблемная ситуация для детей старшего дошкольного возраста исследования величин "Измерь мост шагами"
Данная методическая разработка помогает наглядно показать кпри помощи каких средств возможно привлечь детей к решению задач измерения и исследования величин разными способами...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-1087337-1644294948.jpg)
Межмуниципальный методический мост
Сертификат от Управления образованием Администрации города Ачинска докладчика межмуниципального методичского моста "Национальные проекты в сфере образования - возможности для развития дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-994309-1566382491.jpg)
Описание практики "Модель взаимодействия педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (межмуниципальный методический мост "Актуальные направления трансформации в дошкольном образовании: время новых решений"))
В материале, представленном ниже, описана роль взаимодействия педагогов дошкольной организации в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....