НОД "Что мы Родиной зовём?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Патриотическое воспитание-целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка с целью обогащения его знаний о родном крае.Воспитание патриотических чувств,формирование
умений и навыков нравственного поведения.Воспитание у ребёнка чувства любви и привязанности к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chto_my_rodinoy_zovyom.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности. «Познавательно – речевое развитие».
ГБДОУ №42 Колпинского района Санкт-Петербурга
Старшая логопедическая группа №7
Воспитатель высшей квалификационной категории: Акимова Наталья Леонидовна.
Тема занятия: «Что мы Родиной зовём…»
Вид занятия: (занятие – беседа)
Формы образовательной деятельности: (беседа, заучивание стихотворения, ситуативный разговор.,игровое упражнение с речевым сопровождением, двигательная пауза, продуктивная деятельность.)
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Цель:
Продолжать формировать элементарные представления
воспитанников о Родине .
Задачи:
1.Формирование патриотических чувств.
2.Ознакомление с достопримечательностями родного края, города Колпино.
3. Актуализация словаря по теме.
4. Совершенствование грамматического строя речи:
а) образование относительных прилагательных;
б) образование прилагательных от существительных;
в) согласование прилагательных с существительными.
5. Совершенствование синтаксической стороны речи.
6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
7.Развитие творческих способностей, воображения.
8.Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
9.Совершенствование фонематического слуха.
10. Профилактика нарушений зрения ,предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.
11.Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию.
12.Умение работать в коллективе со сверстниками и взрослыми.
13.Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Подготовительная работа: чтение книг о родном городе заучивание стихотворений ,рассматривание иллюстраций о городе Колпино, рассматривание иллюстраций о профессиях.
Оборудование: иллюстрации с изображением родного края, наборы разрезных картинок для работы в командах ( памятник Белый лебедь,.памятник «Трое из Простоквашино») раздаточный материал на каждого ребенка( карточки с изображением города Колпино)
Сундучок для сюрпризного момента, два конверта с письмами (от деда Мороза). Набор предметов(пластмассовый шпри,кастрюля,молоток,.книжка,маленький мячик,бубен для д\и. Ватман,.фломастеры, клей,.иллюстации города ,фотографии детей(для газеты)
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность приветствие друг другу « Встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу. Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся!» | Дети выполняют движения и проговаривают текст. | 1 мин. |
2. | Сюрпризный момент | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Внести новогодний сундучок с письмом и заданиями от Деда Мороза. | Рассматривают сундучок слушают текст письма, смотрят задания. | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Выполнения действий по задачам НОД | Первое задание Педагог достаёт из сундука набор фотографий и раздаёт каждому ребёнку по одной фотографии. Педагог предлагает рассмотреть фотографии города Колпино и назвать .что на них изображено. Второе задание Педагог достаёт из сундука разрезные картинки Педагог организовывает д\игу «Собери картинку» предлагает ребятам разделиться на две команды, собрать разрезные картинки (город Колпино) Физминутка Педагог проводит игровую физминутку для предупреждения утомлённости детей. «В городе Колпино дома высокие, река Ижора глубокая, детские сады красивые, а дети в них счастливые» Третье задание Д\игра «Чудесный мешочек»Педагог предлагает достать из мешочка предметы и рассказать к какой профессии они относятся. | Каждый ребёнок рассматривает фотографию и рассказывает что на ней изображено. Ребята выполняют задание и рассказывают какую картинку собрали. Дети выполняют движения физминутки. Каждый ребёнок достаёт по одному предмету и рассказывает, к какой профессии относится этот предмет. | 5мин. 5мин. 1мин 5мин. |
4 | Игровое упражнение с речевым сопровождением (существительные, прилага- тельные) | Речевая игра « Передай сердечко и скажи словечко» педагог предлагает подобрать слова о городе. Город какой? (любимый, красивый, героический, родной и т.д.) Гимнастика для глаз «Снежинки» | Дети выполняют задание. Ребята выполняют гимнастику. | 1мин. 1мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, (продуктивная деятельность) | Организация практической продуктивной деятельности. Изготовление с детьми газеты «Мой любимый детский сад» Педагог предлагает ребятам сделать газету, используя готовые картинки и фотографии детей.
| Ребята выполняют задание. Рассказывают, что они делали. | 6мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Педагог совместно с детьми организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Что делали?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?Педагог отмечает: «Смогли помочь, потому что выполнили все задания Деда Мороза, ответили на все вопросы, выполнили все задания» | Дети отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями. | 3 мин. |
7. | Рефлексионно-коррригирующий этап | Педагог открывает сундучок .находит письмо от Деда Мороза (в письме благодарность за выполненное задание)Педагог подводит итог занятия ,благодарит детей. | Дети делятся впечатлениями, принимают подарки от Деда Мороза (сюрпризный момент) | 1мин. |
Ход НОД
Приветствие гостей.
Встанем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся
С добрым утром (здороваемся с гостями)
Воспитатель предлагает ребёнку прочитать стихотворение.
«Здравствуй Родина моя»
Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт
Выхожу из дома я!
Здравствуй улица моя!
Я пою, и в тишине подпевают птицы мне
Травы шепчут мне в пути
Ты скорей дружок расти!
Отвечаю травам я!
Отвечаю небу я!
Отвечаю солнцу я!
Это Родина моя!
В: А что такое Родина? (ответы детей)
В каком городе мы живём? (Колпино)
Как зовут жителей города Колпино (Колпинцы)
На какой реке стоит город Колпино? (Ижора)
Куда впадает река Ижора?(Нева)
Сюрпризный момент (Сундук Деда Мороза)
Воспитатель читает письмо от Деда Мороза (В этом письме просьба Деда Мороза выполнить его задания)
1 задание «Назови картинку
Педагог достаёт из сундука иллюстрации о городе Колпино, раздаёт ребятам. Каждый ребёнок называет, что изображено на иллюстрации.
2 задание Дидактическая игра « Собери картинку»
Разрезные картинки города Колпино.
1иллюстрация (Памятник героям мультфильма «Трое из Простоквашино»)
2 иллюстрация(памятник «Белый лебедь- символ города Колпино)
Две команды детей собирают картинки и рассказывают, что на них изображено.
Физминутка «В нашем городе…»
В нашем городе Колпино дома высокие (поднимают руки вверх)
Река Ижора глубокая (приседают)
Детские сады красивые (руки в стороны)
А дети в них счастливые! (подпрыгивают и руки вверх)
П: А пока вы в детском саду, где же ваши родители? (небольшой диалог о профессиях родителей)
3 задание Игра «Чудесный мешочек»
Дети достают предметы из мешочка и рассказывают, к какой профессии они относятся(градусник, молоток,тарелка, кисточка ,книга)
4Задание Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Педагог предлагает передавать сердечко друг другу и говорить слова о городе (красивый, прекрасный, красивый, родной, героический и т.д.)
А сейчас будем передавать сердечко и скажем, за что же мы любим наш город (ответы детей)
Педагог достаёт из сундука «Волшебную снежинку от Деда Мороза».
"Снежинки" Гимнастика для глаз
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели, дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз, все на землю улеглись.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Педагог предлагает ребятам сделать газету про наш любимый уголок города Колпино.
Газета «Наш любимый детский сад»
Ребята показывают какая газета у них с получилась и рассказывают, что они сделали .
Педагог предлагает заглянуть в сундучок, достаёт второе письмо Деда Мороза( в письме благодарность ребятам за выполненное задание) В конце занятия педагог предлагает ребятам послать газету по электронной почте Деду Морозу и его друзьям.
Сюрпризный момент «Сладкий подарок от Деда мороза»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...