Организованно-образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Знаменитые люди нашего района - Кадим Аралбаев»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Соболева Ольга Александровна

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Йэйгор» с.Акъяр

Организованно-образовательная деятельность

в подготовительной группе

Тема:  «Знаменитые люди нашего района -  Кадим Аралбаев»

Автор-составитель: О.А. Соболева,

воспитатель МАДОУ ЦРР ДС «Йэйгор» с. Акъяр

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи

Образовательные                                                                                                                                             - Формировать представление  детей о родном крае;                                                                                - Продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми района;                                                             - Способствовать эмоциональному восприятию музыки;                                                                    - Знакомить детей с трудом людей творческих профессий.                                                  Развивающие

- Расширять представления детей о труде взрослых;                                                                                   - Обогащать музыкальные впечатления детей;                                                                                       - Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления,  все компоненты устной речи детей;    

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные приемы оригами.                                                                                                                                                                                                     Воспитывающие 

- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;                                                                                                                                     - Воспитывать чуткость к художественному слову;                                                                                    - Воспитывать самостоятельность;

- Воспитывать любовь к родному краю.                                                                                          Формы работы:                                                                                                                        Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.                                                        Наглядно-демонстративные: показ слайд-шоу, демонстрация

 Атрибуты:  портреты знаменитых людей Хайбуллинского района, интерактивная доска, медиапроектор, слайды,  книги, бумага.  

                                          Алгоритм проведения                                                                                                           I. Эмоциональная настройка детей.                                                                                                         Воспитатель: Ребята, какое сегодня у вас настроение.                                                                                                  Дети:  Хорошее, радостное, веселое.                                                                                                     Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее, веселое настроение.                                                                                                                 Все вместе: Собрались все дети в круг.                                                                                                Я твой друг, и ты мой друг.                                                                                                           Крепче за руки  возьмемся.                                                                                                                    И друг другу улыбнемся.                                                                                                    Воспитатель: Ребята, в какой республике мы живем?                                                                 Дети:  Мы живем в республике Башкортостан.                                                              Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто наш президент?                                                                Дети: Рустэм Хамитов.                                                                                                     Воспитатель: А вы знаете, как называется наш район?                                                               Дети: Хайбуллинский.                                                                                   Воспитатель: Ребята, а вы  знаете  что наш район  богат знаменитыми поэтами, писателями, как Ф.Акбулатова , Ю. Ильясова, К.Аралбаев.                                                                                                                                          Каких людей мы называем знаменитыми?                                                                                    Дети: Людей, которых все знают.                                                                                     Воспитатель: Наша башкирская земля богата на личности и одной из таких, с кем я хочу вас познакомить является сын Хайбуллинских  степей, поэт заслуженный работник БАССР,  лауреат  государственной  премии им. С. Юлаева, премий имени С.Чекмарева, Р.Гарипова, З.Биишевой  Кадим Абдулгалимович Аралбаев (слайд № 1 ).                                                            Воспитатель:  Он родился 1 сентября 1941 года в деревне Танатар Хайбуллинского района  РБ. (слайд № 2)                                                                                                                               Воспитатель: Учился в  Акьярской  средней школе №1 ( слайд №3)                                                 После окончания школы , работал шофером в колхозе, служил  в армии (слайд №4) .  Закончил  Башкирский государственный университет, работал учителем в школах  Бурзянского  и Баймакского районов. Закончил аспирантуру, затем работал в журнале Агидель, был ответ секретарем Союза писателей Башкортостана. Ныне директор книжного издательства « Китап»  (слайд № 5)                                                                                                                                  Физминутка

Какой сегодня  чудный день!                                                                                                     Прогоним мы тоску и лень                                                                                                                      Руками потрясли.

Вот мы здоровы и бодры.                                                                                                       Воспитатель: Сейчас, ребята, я хочу показать вам книги К. Аралбаева: «Огненные переправы», «Рана батыра»,  «Белая юрта»,  «Гонец», «Пока  не поздно», « Добро».                                                                                  

 Воспитатель:  Ребята, сейчас мы прослушаем стихотворения из поэм  Кадима Аралбаева. (чтение стихотворения под музыку курая)                                                                                           1-ребенок:                                                                                                                                                  Ширь степей, полей просторы                                                                                                                    Взглядом все не охватить!                                                                                                                    На таких просторах впору                                                                                                              Государство разместить                                                                                                                                2- ребенок                                                                                                                                           Красота природы края                                                                                                   В ликах светится сельчан,                                                                                                                  Родниковый звон  - в курае                                                                                                                                   И орлиный блеск в очах.                                                                                                                          3 –ребенок                                                                                                                                                   Не напрасно урожайным                                                                                                                               Называют этот край:                                                                                                                                                   Стол весомо украшает                                                                                                                 Хайбуллинский каравай.                                                                                                                         4- ребенок                                                                                                                                                       Мы с землею слиты   крепко,                                                                                                                  Чтоб душа щедра была.                                                                                                                        Ты достался нам от предков,                                                                                                                   Край родимый, Хайбулла!                                                                                               Воспитатель: Ребята, какие красивые стихотворения написал поэт о своем родном крае. А сейчас ребята, послушайте еще одно стихотворение поэта.                                

Кораблики.                                                                                                                                            Бежит мой сын по берегу реки,                                                                                                    Бумажные кораблики пуская                                                                                                             Прошу я время:                                                                                                                                                  - Сына сбереги,                                                                                                                                                                     Чтоб обошла его                                                                                                                                   Судьба пустая.                                                                                                                                          Я тоже те кораблики пускал                                                                                         По ручейкам и половодью детства,                                                                                                                 И вот с надеждой сыну передал                                                                                                       Флотилию бумажную в наследство.                                                                                    Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?  (Ответы детей)                                                             Воспитатель: Ребята, а сейчас мы  с вами сделаем кораблики с помощью техники оригами.                                                                                                                                                (Дети вместе с воспитателем путем складывания делают бумажные кораблики)      

Заключительная часть:                                                                                                                              1. О ком мы сегодня говорили?                                                                                                         2.Чем знаменит наш земляк К.Аралбаев?                                                                                                  3.О чем он писал в своих стихотворениях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованно-образовательный вид деятельности в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» на тему: Картина А. К Саврасова «Грачи прилетели»

- Познакомить с творчеством А. К. Саврасова;- раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание п...

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Организованная образовательная деятельнасть  по рисованию для детей 4 - 5 лет...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»

Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативно...

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Знаменитые люди нашего города».

Рассказ о землеках известных и прославивших Саратовскую область...