Конспект НОД с презентацией "Это русская сторонка - это Родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД с презентацией "Это русская сторонка - это Родина моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_russkaya_storonka_eto_rodina_moya.rar | 623.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального тематического занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА – ЭТО РОДИНА МОЯ!»
Музыкальный руководитель Трубина Наталья Александровна
Цель. Воспитание патриотизма дошкольников средствами познавательной и музыкальной деятельности.
Задачи:
Познание (целостная картина мира)
- Развитие у дошкольников интереса к познавательной деятельности и расширение их кругозора о Родине.
- Закрепление знаний детей о символике нашей страны . Продолжить приобщение детей к корням народной культуры, России.
Музыка
- Продолжить знакомство с песенным, поэтическим фольклором России, с поговорками, пословицами.
- Петь песни коллективно и индивидуально, выразительно, понимая, о чем поется в народной песне.
- Выполнять выразительно движения народного танца. Инсценировать песню, проявляя свое творчество
- Развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки
Социализация
- Воспитание чувства коллективизма, доброжелательного отношения детей друг к другу.
- Воспитывать любовь и уважение к Родине.
- Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, здороваются.
Муз.рук. Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и, чтобы создать радостное , приподнятое настроение, я хочу предложить поиграть с нашими гостями в игра «Эхо».
( предлагает поздороваться с ними песенкой.)
Песня «Доброе утро»
Прием Эхо: дети поют фразу, а взрослые повторяют ее ).
Обращаю внимание на музыку, которая звучит и предлагаю детям ответить на вопрос: «Музыка какого народа звучит?» Дети отвечают: «Русская плясовая» Воспитатель предлагает детям исполнить элементы русского танца. (хороводный шаг, ковырялочка, каблучок, наклон с выставлением пятки, притопы, ходьба змейкой и т.д.)
Муз.рук: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия).
- А, мы, живущие в ней? (россияне).
-: Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
- Стихотворение Н. Забила «Наша Родина» расскажет
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
Муз.рук: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).
Муз.рук. Что означает каждый цвет?
БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Муз.рук: А про герб нам расскажет
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
М.р: Я хочу рассказать вам о моих хороших знакомых ребятах.
Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото» Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации.
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографию президента РФ).
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали? Что могли услышать ?
– Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа.
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
М.р: Гимн России был написан композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым.
-Ребята, что вы почувствовали, слушая эту музыку? ( Ответ детей. Она торжественная, могучая, волевая, величавая, мужественная. Чувствуется сила и гордость за Родину.
Гимн-это торжественная музыка, но наш народ в жизни любит слушать и исполнять разные произведения.
М.р: Гармонист играет песни, песни Родины моей.
Ах, на свете нет чудесней, песни русской веселей!
Слушание «Калинка» р. н. п. в исполнении оркестра народных инструментов.
- какие настроения, чувства она передает? Какие народные инструменты вы слышите?
М.р: Сегодня мы попробуем с вами прикоснуться к русской истории, к той, которая ожила для нас в звуках, став одним из прекрасных творений человека – песней; в словах, которые превратились в стихи, пословицы, поговорки. А сколько замечательных пословиц и поговорок есть о Родине. Какие из них вы знаете, ребята?
Чтение пословиц и поговорок.
- Родина любимая, что мать родная.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-На чужой стороне и весна не красна.
-Жить- Родине служить.
- Родина-мать, умей за нее постоять.
Выполняется речевое упражнение на текст «Тише едешь-дальше будешь»( громко, тихо, работа над артикуляцией, спеть «грустно» и «весело».
М.р: А какие красивые песни сочинил русский народ.
Пение
Распевание «Лиса по лесу ходила» р. н. п.
Дети поют по фразам цепочкой. Берут дыхание после вступления, по жесту руки.
М.р: Сколько на Руси песен? Их невозможно сосчитать, как звезды на небе. Всегда русский народ любил песню, веселую и грустную, она сопровождала людей во время труда и во время праздников, помогала работать и отдыхать.
Инсценирование знакомой русской народной песни «Долговязый журавель»
Муз.рук: Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.(Береза).
Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой расскажет
«В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад».
Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.
Хоровод «Во поле береза стояла».
М.Р. Я сейчас исполню на деревянных ложках ритмический рисунок , а вы должны определить песню. («Во кузнеце»; русская народная пляска). Узнав песню, дети играют ее на русских народных инструментах: трещотках, рубеле, ухвате, колотушках, стиральной доске, ложках) (Под аккомпанемент музыкального руководителя. Затем песня исполняется а капелла, трое детей инсценируют ее.
Песня «Во кузнеце»
М.Р.А пляски русские какие, нет танца веселей, здесь и удаль молодецкая (мальчики показывают), и плавность, нежность девичья (девочки показывают)
Во долине-луговине
Девушки поют
Во долине-луговине
Хоровод ведут.
Хоровод «Веночек» муз. В. Лаптева
М.Р: В старину не было телевизоров, компьютеров и чтобы не скучать люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из таких игр.
Игра «Заря-заряница»
Итог занятия: Что сегодня нового узнали на занятие. Что Вам было интересного? Чем занимались на занятие. Какие исполняли песни, танец и игры. Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Исполняли народные песни, хоровод и игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект занятия "Эта русская сторонка, это Родина моя!"
Конспект занятия...
конспект НОД Тема: "Это русская сторонка-это Родина моя!" для подготовительной к школе группы
образовательная область "Музыка". Тема НОД "Это русская сторонка-это Родина моя!" Интеграция областей: музыка, художственное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация.Программны...
Конспект занятия "Это русская сторонка, это Родина моя"
Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель данного занятия: познакомить детей с понятием "Моя Родина". Задачами являются:1. Воспитывать чувство любви и уважения к родной природе;2. ...
Совместная деятельность педагога с детьми. Конспект "Это русская сторонка, это - Родина моя".
В данном материале показана совместная деятельность педагоа с детьми. "Комплексное использование инновационных технологий как средство формирования интегративных качеств дошкольника. Интеграция образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Нравственно-патриотическое воспитание» «Это русская сторонка, Это Родина моя»
Обобщить и систематизировать знание детей о России, о большой и малой Родине, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о флаге, гербе, гимне; совершенствова...
Проект по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры "Это русская сторонка, это Родина моя"
Проект направлен на создание системы взаимодействия с семьями воспитанников и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей нравственно-патриотическому и художественно-эстети...