Конспект НОД "Обитатели национального парка «Марий чодра»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД для воспитателей старшей группы. Знакомство с национальным парком и обитателями "Марий чодра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obitateli_natsionalnogo_parka.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обитатели национального парка «Марий чодра»
Конспект НОД по познавательной деятельности
МДОУ «Моркинский детский сад №2»
Воспитатель: Михайлова Т.Н.
Февраль, 2017 г.
Морки
Конспект НОД по экологии в старшей группе:
Задачи: познакомить детей с национальным парком «Марий чодра» и его животными; формировать ответственное и бережное отношение к животным нашего леса; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Словарная работа: Красная книга, национальный парк, заповедники.
Предварительная работа: просмотр альбома “ Животные Красной книги”, заучивание стихов о животных, зарисовка животных.
Оборудование: компьютер, плакат с фотографиями животных, игрушка лошадка.
Материал: карта Республики Марий Эл, лист с изображением животных, рисунок на ватмане «Следы животных»
Музыкальный материал: звуки бега лошади.
Ход НОД:
Вводная беседа.
- Ребята, скажите, в какой республике мы живём? (Республика Марий Эл)
- Наша республика богата щедрыми лесами, прозрачными озерами и быстрыми реками, прекрасными лугами и полями, в которых обитают удивительные животные. Но с каждым годом этих животных становится все меньше.
Основная часть НОД.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И вот ученые решили издать Красную Книгу, создавать заповедники, национальные парки. Но почему именно «Красная книга» красного цвета, а не какого-либо другого ? (Потому что красный цвет – цвет опасности) Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.
(Показ Красной книги республики Марий Эл, перелистывая страницы)
Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. А в нашей республике создан национальный парк «Марий чодра». Если в заповеднике людям вообще нельзя находится, то в национальном парке в реках можно ловить рыбу, отдыхать у озера, ловить рыбу на удочку.
Национальный парк расположен на юго-востоке Республики Марий Эл, в наиболее хозяйственно развитой ее части, на территории трех административных районов: Моркинского, Звениговского, Волжского.
(показ на карте расположение национального парка).
Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.
- На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не лезть в птичьи гнезда.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не рвать паутинки.
11. Не оставлять не затушенных костров.
12. Не разорять муравейники.
- Ребята, мы с вами вспомнили правила охраны природы. Сейчас я хочу вас пригласить на экскурсию по национальному парку «Марий чодра». И поедем мы с вами на лошадке, на санях Во-первых, это очень интересно, во – вторых удобно на санях прокатиться в зимнее время, и в- третьих, лошадь не вредна природе, она не шумит и не выделяет выхлопные газы, вредные для природы.
Звучит музыка «бег лошади»
Первая остановка «Зимний лес»
- Ну вот, ребята, мы с вами сейчас зайдем в глубь леса. Снег глубокий, высоко поднимаем колени, под снегом могут быть ветки деревьев, осторожно шагайте.
Егерь (тетя Клава):
- Эхе-хе. Кто тут ходит, лесом бродит.
Знакомство с егерем, его профессией.
- Здравствуйте, мы дети из детского сада№2.
- А я тетя Клава, работаю егерем. Я свою работу очень люблю. Я охраняю животных, наблюдаю за ними, забочусь о них: зимой подкармливаю кабанов и лосей.
- А вы любите животных? (да)
- Ведь любить животных, значит надо знать, чем они питаются, где они живут.
Игра «кто где живет?»
-А ну-ка скажите, где сейчас спит медведь? и т.д.
- А ещё в нашем парке «Марий чодра» есть удивительные животные. Сейчас я вам покажу некоторых, которые встречаются редко их мало.
Показ на компьютере слайды «животные»(куница, лось ,рысь, летучая мышь)
- Вот ребята, а теперь мне пора, надо посмотреть на моих животных, добавить в кормушку сена. Я вас жду у себя в гостях, в конце своего путешествия зайдите ко мне в гости.
- Ребята, сядем на наши сани и поедем дальше.
Звучит музыка «бег лошади»
Вторая остановка «Лесная поляна».
Здесь мы с вами увидим одни только следы.
Игра «Угадайте, чьи следы?»
- ребята, мы не будем нарушать тишину нашего леса и поедем дальше.
- Ребята, сядем на наши сани и поедем дальше.
Звучит музыка «бег лошади»
Третья остановка «У тети Клавы».
После долгой прогулки по лесу давайте мы зайдем в гости к нашей новой знакомой – тете Клаве.
- Проходите, садитесь поближе к печке, замерзли немножко. Вот вам горячий чай, сухари.
- ребята, я вам прочту сказку «Почему у зайца шубка белая»
Чтение сказки «Почему у зайца шубка белая» (марийская народная сказка)
- ребята, даже маленький зайчонок, убежал от старухи и старика в лес. Каждому нужен свой дом. Дом зайчонка – лес.
- Спасибо за поучительную сказку.
- Ребята, сейчас я вам предлагаю обвести пальчики около этих животных. Это будет говорить о том, что наши животные национального парка или с соседнего леса, все находятся под охраной. И вы также будете их охранять .
Дети обводят ладошки. Воспитатель клеит их на ватман.
- Посмотрите, какой плакат получился. Все животные нашей голубой планеты Земля находятся под охраной. Этот плакат мы разместим в садике, пусть все дети видят , что животные находятся под охраной.
- Ребята, мы возвращаемся в наш детский сад. Давайте поедем обратно.
До свидания, тетя Клава.
Звучит музыка «бег лошади».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в национальный парк Саванны Африки – Серенгети»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 56 «Искорка» Конспект открытого мероприятия непосредственно об...
НОД Путешествие по Национальному парку Марий Чодра
Духовно-нравственное воспитание дошкольников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Путешествие в национальный парк " Марий Чодра"
Конспект НОД " Путешествие в национальный парк " Марий Чодра"...
Конспект НОД "Обитатели национального парка «Марий чодра»
Конспект НОД для воспитателей старшей группы. Знакомство с национальным парком и обитателями "Марий чодра"....
Конспект НОД "Обитатели национального парка «Марий чодра»
Конспект НОД для воспитателей старшей группы. Знакомство с национальным парком и обитателями "Марий чодра"....
открытое занятие Экскурсия по парку "Марий Чодра"
Путешествие по заповеднику "Марий Чодра". Дети вместе со Степашкой посетили Заповедник. Прошли несколько заданий научились вести себя в природе....