Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Ягода брусника»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: ознакомление с северными ягодами: брусникой.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с ягодой брусникой, ее полезными свойствами;
- закрепить умение рисовать в технике пуантилизм: аккуратно погружать ватную палочку в краску, делать отпечаток, следить за тем, чтобы каждая точка была яркой;
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к природным объектам;
- воспитывать аккуратность и усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnye_yagody_brusnika_srednyaya_gr.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок»
Общеразвивающего вида
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
«Ягода брусника»
Подготовил: воспитатель Лобанова Д.Ю. |
2018
Цель: ознакомление с северными ягодами: брусникой.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с ягодой брусникой, ее полезными свойствами;
- закрепить умение рисовать в технике пуантилизм: аккуратно погружать ватную палочку в краску, делать отпечаток, следить за тем, чтобы каждая точка была яркой;
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к природным объектам;
- воспитывать аккуратность и усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Форма организации: групповая.
Словарная работа: брусника, брусничное варенье.
Используемые технологии:
ИКТ
Здоровьесберегающие
Игровые.
Оборудование:
Проектор, слайд - презентация, аудиозапись детского плача, мячи красного и других цветов (или шары от сухого бассейна), корзинки, клеенка на столы, красная гуашь, ватные палочки, шаблоны банок, брусничное варенье для дегустации.
Ход НОД
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале! Давайте поприветствуем их! (здравствуйте!)
А теперь и друг друга! (замыкают круг и повторяют движения за воспитателем).
Здравствуй,солнце золотое! (руки подняты вверх, пальцы раздвинуты)
Здравствуй,небо голубое! (руки вверху описывают небосвод)
Здравствуй,вольный ветерок! (помахать в отношении себя)
Здравствуй, маленький дубок! (показать руками что- то низкое)
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую! (взяться за руки).
Дети присаживаются на стульчики. Слышен детский плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет… (оглядывается)
(слышится голос)
Брусника: Это я, маленькая ягодка…
Воспитатель: Почему же ты плачешь?
Брусника: Я потерялась… Заснула в лукошке вместе с моими сестрами.. А когда проснулась, поняла, что осталась одна – одинешенька…. И так мне грустно стало… (плачет).
Воспитатель: Не плачь, Ягодка! Мы с ребятами поможем тебе! Правда, ребята? (да). Но сначала расскажи о себе: кто ты, где ты живешь, чем полезна?
(на экране появляется изображение брусники)
Брусника:
Меня зовут Брусника. Я – самая распространенная и любимая северная ягода.
Расту на вырубках хвойных лесов, на сгнивших деревьях и пнях, по болотам. Мои цветы не боятся холода, за это очень любимы пчелами, а мед мой – нежный и ароматный. Ягодки мои небольшие и ярко-красные, появляются в начале осени. Они очень полезны!! Издревле люди заметили пользу не только моих ягод, но и листочков. Я помогаю людям бороться с простудами и другими заболеваниями. Из меня приготавливают морсы, варенье, джемы. Из моих листочков заваривают чай.
А еще я очень люблю играть в прятки!
Ребята, давайте поиграем?
Проводится подвижная игра «Кто быстрее соберет Брусничку?».
(высыпаются мячи или шары из сухого бассейна, детям раздаются корзинки, задача детей под музыкальное сопровождение собрать как можно больше красных шаров – брусничек).
Воспитатель: Спасибо, Брусничка! Молодцы, ребята! Я предлагаю вам отправить нашу гостью в брусничное варенье! Вкусное и полезное! Согласна, Брусничка?
Брусника: Да! Спасибо, ребята!
Воспитатель раздает детям шаблоны банок и предлагает нарисовать ягоды брусники в технике пуантилизм (рисование ватной палочкой).
Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши работы!
- Скажите, с какой ягодой мы сегодня познакомились? (брусника)
- Что вы запомнили про бруснику? (спросить несколько детей)
- Как вы думаете, помогли мы бы брусничке встретится со своими сестрами? (да)
Брусника: Спасибо, ребята, за помощь! Отведайте моего вареньица!
(под музыкальное сопровождение проводится дегустация брусничного джема/варенья либо на столе появляется банка с вареньем и воспитатель предлагает попробовать его во время полдника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего возраста на тему:"Народные промыслы на весёлой ярмарке"
Продолжение знакомства дошкольников с народными промыслами, история их возникновения на Руси....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»
Изучение ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»
В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Волшебная соль»
Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о соли и её свойствах.Задачи: Образовательные задачи:уточнить знания детей о соли, о способах ее добычи, об использовании человеком ...