Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Ягода брусника»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лобанова Дарья Юрьевна

Цель: ознакомление с северными ягодами: брусникой.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с ягодой брусникой, ее полезными свойствами;

- закрепить умение рисовать в технике пуантилизм: аккуратно погружать ватную палочку в краску, делать отпечаток, следить за тем, чтобы каждая точка была яркой;

- учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к природным объектам;

- воспитывать аккуратность и усидчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnye_yagody_brusnika_srednyaya_gr.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок»

Общеразвивающего вида

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в  средней группе

 «Ягода брусника»

                                                                                                           

Подготовил: воспитатель

Лобанова Д.Ю.

 2018

Цель: ознакомление с северными ягодами: брусникой.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с ягодой брусникой, ее полезными свойствами;

- закрепить умение рисовать в технике пуантилизм: аккуратно погружать ватную палочку в краску, делать отпечаток, следить за тем, чтобы каждая точка была яркой;

- учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к природным объектам;

- воспитывать аккуратность и усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Форма организации: групповая.

Словарная работа: брусника, брусничное варенье.

Используемые технологии: 

ИКТ

Здоровьесберегающие

Игровые.

Оборудование:

Проектор, слайд - презентация, аудиозапись детского плача, мячи красного и других цветов (или шары от сухого бассейна), корзинки, клеенка на столы, красная гуашь, ватные палочки, шаблоны банок, брусничное варенье для дегустации.


Ход НОД

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале! Давайте поприветствуем их! (здравствуйте!)

А теперь и друг друга! (замыкают круг и повторяют движения за воспитателем).

Здравствуй,солнце золотое! (руки подняты вверх, пальцы раздвинуты)

Здравствуй,небо голубое! (руки вверху описывают небосвод)

Здравствуй,вольный ветерок! (помахать в отношении себя)

Здравствуй, маленький дубок! (показать руками что- то низкое)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую! (взяться за руки).

Дети присаживаются на стульчики. Слышен детский плач.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет… (оглядывается)

(слышится голос)

Брусника: Это я, маленькая ягодка…

Воспитатель: Почему же ты плачешь?

Брусника: Я потерялась… Заснула в лукошке вместе с моими сестрами.. А когда проснулась, поняла, что осталась одна – одинешенька…. И так мне грустно стало… (плачет).

Воспитатель: Не плачь, Ягодка! Мы с ребятами поможем тебе! Правда, ребята? (да). Но сначала расскажи о себе: кто ты, где ты живешь, чем полезна?

(на экране появляется изображение брусники)

Брусника:

Меня зовут Брусника. Я – самая распространенная и любимая северная ягода.

Расту на вырубках хвойных лесов, на сгнивших деревьях и пнях, по болотам. Мои цветы не боятся холода, за это очень любимы пчелами, а мед мой – нежный и ароматный. Ягодки мои небольшие и ярко-красные, появляются в начале осени. Они очень полезны!! Издревле люди заметили пользу не только моих ягод, но и листочков. Я помогаю людям бороться с простудами и другими заболеваниями. Из меня приготавливают морсы, варенье, джемы. Из моих листочков заваривают чай.

А еще я очень люблю играть в прятки!

Ребята, давайте поиграем?

Проводится подвижная игра «Кто быстрее соберет Брусничку?».

(высыпаются мячи или шары из сухого бассейна, детям раздаются корзинки, задача детей под музыкальное сопровождение собрать как можно больше красных шаров – брусничек).

Воспитатель: Спасибо, Брусничка! Молодцы, ребята! Я предлагаю вам отправить нашу гостью в брусничное варенье! Вкусное и полезное! Согласна, Брусничка?

Брусника: Да! Спасибо, ребята!

Воспитатель раздает детям шаблоны банок и предлагает нарисовать ягоды брусники в технике пуантилизм (рисование ватной палочкой).

Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши работы!

- Скажите, с какой ягодой мы сегодня познакомились? (брусника)

- Что вы запомнили про бруснику? (спросить несколько детей)

- Как вы думаете, помогли мы бы брусничке встретится со своими сестрами? (да)

Брусника: Спасибо, ребята, за помощь! Отведайте моего вареньица!

(под музыкальное сопровождение проводится дегустация брусничного джема/варенья либо на столе появляется банка с вареньем и воспитатель предлагает попробовать его во время полдника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»

Изучение  ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»

В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Волшебная соль»

Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о соли и её свойствах.Задачи: Образовательные  задачи:уточнить знания детей о соли, о способах ее добычи, об использовании человеком ...