Взаимодействие с родителями по ознакомлению детей с народной культурой Смоленщины.
консультация (подготовительная группа) по теме
Для успешной реализации поставленных задач всю работу я осуществляла в тесной взаимосвязи с родителями.
Ведь именно родители закладывают основы морали, эстетику вкусов, духовный мир ребенка. А детский сад развивает все эти качества, реализуя программы комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.
Цель моей работы с родителями выявить эффективные и новые формы работы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Мною были определены задачи работы с родителями воспитанников.
Задачи:
1. Расширить знание родителей.
2. Вызвать интерес к изучению Православия, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию народной культуры родного края.
Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.
Для достижения высоких результатов по данной методической разработке необходимо заинтересованное участие родителей в процессе ознакомления дошкольников с народной культурой Смоленского края. Использование
традиционных форм работы: выступление на родительских собраниях, консультации, анкетирование, организация совместных досугов, и нетрадиционные: привлечение родителей к изготовлению материалов для оформления развлечений мастер классы, просмотр родителями открытых занятий, «заочные путешествия» и «заочные экскурсии» в музеи народных мастеров родного края, конкурсы поделок народного декоративно-прикладного искусства.
Содержание работы с родителями реализуется через следующие формы.
Наименование | С какой целью используется эта форма | Формы проведения общения |
Информационно- аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. | Анкетирование по теме: «Народное искусство в жизни вашей семьи» «Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»;
|
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, развлечения, участие родителей и детей в конкурсах и выставках изделий народного рукоделия, предметов старинного быта, игрушек, открыток. Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии. Тематических развлечений и праздников: « М.И.Глинка-основоположник русской музыки. Участие родителей в организации и проведении фольклорных праздников. Привлечение родителей к организации маршрутов выходного дня: в библиотеку, музей, выставочный зал. |
Познавательные | Ознакомление | Проведение |
Наглядно - | Ознакомление
| Организация открытых |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_oznakomleniyu_detey_s_narodnoy_kulturoy_smolenshchiny.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями по ознакомлению детей с народной культурой Смоленщины.
Для успешной реализации поставленных задач всю работу я осуществляла в тесной взаимосвязи с родителями.
Ведь именно родители закладывают основы морали, эстетику вкусов, духовный мир ребенка. А детский сад развивает все эти качества, реализуя программы комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.
Цель моей работы с родителями выявить эффективные и новые формы работы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Мною были определены задачи работы с родителями воспитанников.
Задачи:
1. Расширить знание родителей.
2. Вызвать интерес к изучению Православия, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию народной культуры родного края.
Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.
Для достижения высоких результатов по данной методической разработке необходимо заинтересованное участие родителей в процессе ознакомления дошкольников с народной культурой Смоленского края. Использование
традиционных форм работы: выступление на родительских собраниях, консультации, анкетирование, организация совместных досугов, и нетрадиционные: привлечение родителей к изготовлению материалов для оформления развлечений мастер классы, просмотр родителями открытых занятий, «заочные путешествия» и «заочные экскурсии» в музеи народных мастеров родного края, конкурсы поделок народного декоративно-прикладного искусства.
Содержание работы с родителями реализуется через следующие формы.
Наименование | С какой целью используется эта форма | Формы проведения общения |
Информационно- аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. | Анкетирование по теме: «Народное искусство в жизни вашей семьи» «Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»; |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, развлечения, участие родителей и детей в конкурсах и выставках изделий народного рукоделия, предметов старинного быта, игрушек, открыток. Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии. Тематических развлечений и праздников: « М.И.Глинка-основоположник русской музыки. Участие родителей в организации и проведении фольклорных праздников. Привлечение родителей к организации маршрутов выходного дня: в библиотеку, музей, выставочный зал. |
Познавательные | Ознакомление | Проведение |
Наглядно - | Ознакомление | Организация открытых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством
Рекомедации для педагогов и родителей по оознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством...
Конспекты занятий по ознакомлению детей с народной культурой.
Конспекты занятий по ознакомлению детей с народной культурой....
Презентация к занятию по ознакомлению детей с народной культурой и традициями.
Тема занятия "Ходит сон вдоль окон" - знакомство детей с колыбельными песнями. с культурой наших предков....
Взаимодействие с родителями по ознакомлению детей с Санкт Петербургом
Статья освещает проблему ознакомления дошкольников с городом в условиях Санкт-Петербурга как мегаполиса. Когда дети проживают в отдалённом районе от культурного центра Санкт-Петербурга и не считают се...
" Организация эффективного взаимодействия с родителями по ознакомлению детей с ПДД"
Консультация для воспитателей...
Организация взаимодействия с родителями по ознакомлению детей с декоративно - прикладным искусством.
Декоративно-прикладное искусство — одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к Первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивали...
«Взаимодействие с родителями по ознакомлению детей раннего возраста с профессиями (шофёр, повар, врач)»
Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Одной из основ...