Организация взаимодействия с родителями по ознакомлению детей с декоративно - прикладным искусством.
проект (старшая группа)
Декоративно-прикладное искусство — одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к Первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивались и бережно передавались из поколения в поколение. Россия богата разными видами народного декоративного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие универсальных предпосылок учебной деятельности средствами декоративно-прикладного искусства. Задачи: 1) формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитывать желание заниматься подобной деятельностью; 2) расширять познавательную активность, кругозор, обогащать речь новыми понятиями; 3) формировать умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметов, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии; 4) развивать кисть, мелкую мускулатуру пальцев рук, подготавливать руку к письму. 5) Установить тесный контакт и взаимосвязь между родителями и детьми, между семьёй и образовательным учреждением.
Результаты анализа анкетирования: Дети в основном не привлекаются к совместным занятиям со взрослыми. В основном свободное время дети проводят перед телевизором, компьютером. Выявлена проблема отсутствия необходимых условий для художественной деятельности в семье. Немногие принимают участие в организации художественной деятельности ребенка. Причиной этого, является постоянная занятость родителей на работе, непричастность профессиональных интересов к изобразительному искусству.
Аппликация «Гжельские мотивы» в технике декупаж своими руками
Аппликация «Гжельские мотивы» в технике декупаж своими руками
Аппликация «Гжельские мотивы» в технике декупаж своими руками
Декоративное рисование «Голубая сказка – сказочная Гжель!
Дидактическая игра «Запомни народные промыслы»
Дидактическая игра «Запомни народные промыслы»
Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – гжельские чайники, хохломские миски, тканые полотенца, расписные городецкие хлебницы или солонки. Они входят в нашу жизнь не как утилитарные предметы, а в первую очередь как художественные произведения, отвечающие нашему эстетическому чувству; становятся украшением как сельского, так и городского жилья. Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Изучение творческого наследия предков способствует привлечению внимания к духовным ценностям, развитию интереса и уважения к историческому прошлому, а это открывает большие возможности для развития человека как личности, способной понимать и ценить то, что создано трудом народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»
Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»
Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...
Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с декоративно- прикладным искусством "В гостях у народных мастеров"
Корспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Игры по ознакомлению детей декоративно-прикладном искусством.
Дидактическте игры...
Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с декоративно-прикладным искусством – хохломой
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13839030","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13839036","...
Семинар-практикум "Воспитание патриотических чувств детей при ознакомлении с декоративно-прикладным искусством" для воспитателей средних и старших групп.
Воспитание патриотических чувств детей при ознакомлении с декоративно-прикладным искусством...
Конспект ООД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей средней группы с дымковскими игрушками...