Рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством
консультация на тему
Рекомедации для педагогов и родителей по оознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, родители и педагоги всерьез задумываются о том, какими вырастут их дети.
Необходимо с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т. е. воспитать в них нравственные качества. Какими методами воспитывать нравственность? Необходимо познакомить детей с нашими традициями – русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев.
Одним из условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его творческих способностей является включение ребенка в разные виды художественной деятельности. В процессе работы с различными материалами дошкольники познают их свойства, возможности преобразования и использования в своих работах. В процессе овладевания приемами народной росписи у детей формируется свобода и раскованность всей руки, развиваются разные ее части.
Для повышения развития творческих способностей предлагаю Вам познакомиться со следующими рекомендациями:
- для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством необходимо посещать музеи, выставки;
- организовать совместный просмотр телепередач «Русский сувенир», «Играй, гармонь»;
- приобрести раскраски с гжельской, хохломской, филимоновской, богородской и др. видов росписи;
- приобрести и применять пластические и глиняные материалы для лепки игрушек (дымковских коней, барышень, свистулек);
- познакомить детей с произведениями народных умельцев (хохломские ложки, городецкие доски, гжельская посуда и сувениры, филимоновские свистульки, матрешки, жостовские подносы и т.д.);
- подобрать литературу и познакомить детей с творчеством В. М. Васнецова, И. Я Билибина, Б. В. Зворыкиной, Т. А. Мавриной.
Главное понять, что приобщение к народному искусству надо начинать с раннего детства.
С помощью исконно народного творчества России мы сможем осуществить гармоничное развитие личности ребенка, его художественно-творческих способностей. Решить актуальную проблему – приобщения детей к культуре; воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: Ознакомление дошкольников с народным декоративно - прикладным искусством
Знакомство воспитателей с традициями и обычаями народа, решение задач нравственно-патриотического воспитания через ознакомление дошкольников с народным прикладным искусством, формы работы с детьми по ...
Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством
Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством...
Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"
Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...
«Волшебный круг» (методическое пособие по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством)
Цель пособия: повысить эффективность художественно-эстетического воспитания. Возраст: пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет. Усложнения по возрасту представляют собой подбо...
Ознакомление дошкольников с народным декоративно – прикладным искусством - консультация для педагогов
В декоративно-прикладном искусстве обобщены эстетические идеалы традиции и обычаи народа. Яркие игрушки и предметы быта, созданные мастерами различных промыслов, входят в нашу жизнь с детства, и кажда...
Легенды и сказки для ознакомления детей с народным декоративно-прикладным искусством
Легенда «Откуда появились знаки в рисовании» (Знакомство со знаками народных орнаментов), Сказка о богатыре Иване (Знакомство со знаками и элементами народных орнаментов),...
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ....