Проект: "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (подготовительная группа) на тему

Горюнова Елена Константиновна

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. 
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nikto_ne_zabyt_-_nichto_ne_zabyto.docx398.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

 

Проект
«Никто не забыт, ничто не забыто»ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу проект к 9 мая в подготовительной группе

                    Воспитатели: Горюнова Е.К.
                                            Подгорнова Л.В.

                            р.п. Базарный Карабулак
                                         2018г.

Тема проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Авторы проекта: Горюнова Елена Константиновна, Подгорнова Лариса Владимировна, воспитатели.
Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Задачи проекта: 
-  воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ;
-  воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;
-  формировать чувство гордости за воинов – защитников;
-  воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них;
-  обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ;
-  развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне;
-  расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне;
-  привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. 
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации:  2 недели  (2.05 – 11.05)
Образовательные области:  познавательное развитие,  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы  необходимые для выполнения проекта:
- подбор  методической  и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. 
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Методы проекта: 
 Игровые:   дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
Словесные:  чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
Наглядные:  показ предметов обихода солдат.
Метод трех вопросов:
Что знаем? 
Знаем, что была ВОВ.
Что хотим узнать?
Как люди защищали нашу страну?
Как жили и выживали?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии.
Задачи по работе с родителями:
- повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат: 
-  приобретение знаний об истории Родины;
-  понимание детьми подвига, совершённого жителями нашей страны;
-  активное  участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
I   этап – подготовительный. 
-  определение цели и задач проекта;
-  сбор информационного материала;
-  создание условий для организации работы;
-  составление плана мероприятий по организации детской деятельности
-  организация предметно - развивающей среды;
-  разработка цикла занятий;
-  беседы.

II   этап – практический: 
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы работы с детьми:
Тематические беседы: : «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«День Победы».
Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность: 
Рисование:
«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника»,  посвященный 9 Мая», «Гвоздики», 
Лепка:
«Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк» .
Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: 
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

Формы работы с родителями
1.Беседа с родителями «Мы помним»
2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Изготовление макета «Памятник неизвестному солдату и Аллея Героев».
4. Консультация «Книги для детей о войне».
III – этап - заключительный
 Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи: 
- вызвать сострадание и гордость к жителям;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Никто не забыт- ничто не забыто» предполагаемы   результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- изготовили дидактическую игры «Собери картинку»;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.
Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.
Творчество родителей и детей по теме проекта.

 Экскурсия к Памятнику неизвестного солдата и Аллеи Героев.

C:\Users\User\Desktop\image-0-02-04-3892b21d4845ae3d71affdd8ff37bc10fd7dbd5683d77f292d0be9a2b02c736a-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\image-0-02-04-f83fcdecaa3181df414da4c7f4a4b7e29d3ad2b00f63ff7936d33276077a9460-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\20180510_110051.jpg

 Совместное творчество детей родителей и педагогов.

H:\DCIM\105MSDCF\DSC06987.JPG

H:\DCIM\105MSDCF\DSC06984.JPG

H:\DCIM\105MSDCF\DSC06983.JPG

        Макет «Памятник неизвестному солдату и Аллея Героев»

H:\DCIM\105MSDCF\DSC06990.JPG


H:\DCIM\105MSDCF\DSC06989.JPG

  Конкурс чтецов  стихотворений о войне.

H:\DCIM\105MSDCF\DSC06980.JPG

H:\DCIM\105MSDCF\DSC06981.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".

Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....

Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...

Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...

Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Творческий, информационный -  игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...