Перспективное планирование «Развитие мелкой моторики»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Шарифуллина Ирина Владимировна

Перспективный план на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование «Развитие мелкой моторики»

2 младшая группа

Перспективный план подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №62 «Журавушка»

Шарифуллина Ирина Владимировна

Месяц

        

         Тема

             

Цель и задачи

Методические приёмы

Пособия

октябрь

Массаж рук

Развитие силы рук.

Предоставление различных тактильных ощущений.

Объяснение, показ, помощь.

Игры с мылом, с ребристым карандашом.

Игра: «Не боюсь колючек»

Формировать  умение катать бигуди с липучками между ладонями. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета.

Объяснение, показ, помощь.

Д/игра « Не боюсь колючек».

ноябрь

 Рисование «Проводи гномика домой»

Формировать умение правильно держать карандаш, делать самомассаж.

Показ.

Цветные карандаши.

Д/игра "Чудесный мешочек".

Формировать умение определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Объяснение.
Вопросы-ответы.
Показ.

Мешочек, кубик, мячик, палочка и др. мелкие игрушки.

Пальчиковая гимнастика
«Лапки – царапки»

Формировать умение  делать руками подражательные движения.

Заучивание текста.
Показ движений.

декабрь

Перекладывание из одной емкости в другую.

 Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем монетки.

Развивать гибкость пальцев.

Показ.
Совместная работа.

Две емкости, 
монетки.

Д/игра «Сухой бассейн».

Развивать мелкую моторику рук.

Объяснение.
Словесные указания.

Сухой бассейн, мелкие игрушки.

Пальчиковая гимнастика
«Молоточки»

Формировать умение  сжимать пальцы в кулак.

Заучивание текста.
Показ движений.

январь

Д/игра "Мозаика".

Формировать умение выкладывать из крупных геометрических фигур рисунок по образцу.

Совместные действия.
Показ.
Поощрение.

Крупная мозаика.

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Развивать умение соотносить текст и движение рук.

Заучивание текста. Показ движений.

февраль

Лепка  «Пластилиновая мозаика».

Формировать умение вдавливать пластилин на картон

Объяснение.
Совместные действия.

 Пластилин

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Формировать умение выполнять имитирующие движения.

Заучивание текста.
Повтор движений.

март

Рисование 
«Подарок 

маме»

Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого.

Объяснение.
Показ.
Индивидуальная помощь.
Совместные действия.

Трафарет - цветы, пшено, клей.

«Построим домик»

Формировать умение работать с клеем, кистью. Наклеивать прямоугольники, и  треугольники, выдерживая расстояние и  распределяя их по цвету .Развивать глазомер, ориентировку в пространстве.

Объяснение.
Показ.
Индивидуальная помощь.
Совместные действия.

2 листа, прямоугольники
4 шт., треугольники 4 шт.  на каждого ребенка, фломастеры.

Пальчиковый театр «Теремок»

Формировать умение поочередно действовать пальчиками.

Заучивание.
Повтор.

апрель

Лепка «Угощение для кукол»

Формировать умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями и соединять две детали. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление.

Объяснение.
Показ.
Индивидуальная помощь.
Поощрение.

Пластилин, доска,

Куклы.

Выкладывание из счетных палочек.

Развивать координацию пальцев рук, внимание, воображение.

Объяснение. Показ.
Индивидуальная помощь.

Счетные палочки.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Развивать умение соотносить текст и движение рук.

Повтор движений. Заучивание стихотворения.

май

Д/игра "Чудесный мешочек".

Формировать умение  на ощупь выбирать нужную игрушку.  Развивать тактильные ощущения.

Совместная игра.
Объяснение.

Мешочек, 
игрушки.

Выкладывание "Узор из белой и красной фасоли".

Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль.  Развивать гибкость пальцев. Формировать умение чередовать красную и белую фасоль.

Объяснение.
Показ.
Индивидуальная помощь.
Совместные действия.

Фасоль красная и белая.

Пальчиковая гимнастика «Муха строит дом»

Развивать умение соотносить текст и движение рук.

Заучивание текста.
Повтор движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста

Перспективное планирование развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста подобран с учетом возрастных и индивидуальных возможностей....

Перспективный план развития мелкой моторики рук в старшей логопедической группе

Мелкая моторика – это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе к...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»      ...

Перспективное планирование по мелкой моторике В первой младшей группе «Веселые пальчики»

Перспективное планирование по мелкой моторике В первой младшей группе «Веселые пальчики»...

Перспективное планирование «Развитие мелкой моторики рук детей третьего года жизни »

в плане представлены  по месяцам    Пальчиковые игры и упражнения ,  игры с предметами и материалами художественное творчество,  игры с песком и водой,которые можно испльзоват...