Перспективное планирование развития мелкой моторики рук во второй младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Материал полезен для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование: «Развитие мелкой моторики».
2 младшая группа.
МЕСЯЦ |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ПОСОБИЯ |
октябрь | Массаж рук | Развитие силы рук. Предоставление различных тактильных ощущений. | Объяснение, показ, помощь. | Игры с мылом, с ребристым карандашом. |
Игра: «Не боюсь колючек» | Формировать умение катать бигуди с липучками между ладонями. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета. | Объяснение, показ, помощь. | Д/игра « Не боюсь колючек». |
ноябрь | Рисование «Проводи гномика домой» | Формировать умение правильно держать карандаш, делать самомассаж. | Показ. | Цветные карандаши. |
Д/игра "Чудесный мешочек". | Формировать умение определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. | Объяснение. | Мешочек, кубик, мячик, палочка и др. мелкие игрушки. | |
Пальчиковая гимнастика | Формировать умение делать руками подражательные движения. | Заучивание текста. |
декабрь | Перекладывание из одной емкости в другую. | Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем монетки. Развивать гибкость пальцев. | Показ. | Две емкости, |
Д/игра «Сухой бассейн». | Развивать мелкую моторику рук. | Объяснение. | Сухой бассейн, мелкие игрушки. | |
Пальчиковая гимнастика | Формировать умение сжимать пальцы в кулак. | Заучивание текста. |
январь | Д/игра "Мозаика". | Формировать умение выкладывать из крупных геометрических фигур рисунок по образцу. | Совместные действия. | Крупная мозаика. |
Пальчиковая гимнастика «Жук» | Развивать умение соотносить текст и движение рук. | Заучивание текста. Показ движений. |
февраль | Лепка «Пластилиновая мозаика». | Формировать умение вдавливать пластилин на картон | Объяснение. | Пластилин |
Пальчиковая гимнастика «Замок». | Формировать умение выполнять имитирующие движения. | Заучивание текста. |
|
март | Рисование маме» | Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого. | Объяснение. | Трафарет - цветы, пшено, клей. |
«Построим домик» | Формировать умение работать с клеем, кистью. Наклеивать прямоугольники, и треугольники, выдерживая расстояние и распределяя их по цвету .Развивать глазомер, ориентировку в пространстве. | Объяснение. | 2 листа, прямоугольники | |
Пальчиковый театр «Теремок» | Формировать умение поочередно действовать пальчиками. | Заучивание. | ||
апрель | Лепка «Угощение для кукол» | Формировать умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями и соединять две детали. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление. | Объяснение. | Пластилин, доска, Куклы. |
Выкладывание из счетных палочек. | Развивать координацию пальцев рук, внимание, воображение. | Объяснение. Показ. | Счетные палочки. | |
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» | Развивать умение соотносить текст и движение рук. | Повтор движений. Заучивание стихотворения. | ||
май | Д/игра "Чудесный мешочек". | Формировать умение на ощупь выбирать нужную игрушку. Развивать тактильные ощущения. | Совместная игра. | Мешочек, |
Выкладывание "Узор из белой и красной фасоли". | Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Формировать умение чередовать красную и белую фасоль. | Объяснение. | Фасоль красная и белая. | |
Пальчиковая гимнастика «Муха строит дом» | Развивать умение соотносить текст и движение рук. | Заучивание текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук» во второй младшей группе
план работы во второй младшей группе по теме "Развитие мелкой моторики рук"...

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе
Мелкая ручная моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нервная, костная и мышечная системы в сочетании со ...

Кружок по развитию речи «Речецветик» развитию мелкой моторики рук. во второй младшей группе
Развивать речь 2 младшей группы посредством формирования и развития мелкой моторики рук...

Детско-родительское занятие по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе
Детско-родительское занятиепо развитию мелкой моторики рукиво второй младшей группеЦель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики руки.Задачи: развив...
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы «Ягодка».
Мелкая моторика- это способность совершать небольшие, но точные движения пальцами ног и рук. Её развитие зависит от правильной координации сразу нескольких систем: мышечной, костной, и центральной нер...

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
laquo;Рука – это инструмент всех инструментов»Аристотель"Рука – это своего рода внешний мозг"Кант.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинс...