Перспективное планирование «Развитие мелкой моторики рук детей третьего года жизни »
календарно-тематическое планирование
в плане представлены по месяцам Пальчиковые игры и упражнения , игры с предметами и материалами художественное творчество, игры с песком и водой,которые можно испльзовать в работе с детьми как в играх-занятиях так и в режимных моментах в индивидуальной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_razvitie_melkoy_motoriki_dlya_detey_2grv.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование «Развитие мелкой моторики рук детей третьего года жизни » | |||
СЕНТЯБРЬ | |||
Пальчиковые игры и упражнения | Игры с предметами и материалами | Художественное творчество | Игры с песком и водой |
1.Пальчиковая гимнастика : «Пальчики – мальчики», «Квасим капусту», «Осенний дождик»; 2.Упражнение: «Зайчики», «Бабочка» ; 3.Пальчиковые игра: «Петушок», «Веселая мышка»; *Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки; *Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков; *самомассаж мячиками-ежиками; | 1.Игра «Что растет в огороде?» - чудесный мешочек. 2.Мозаика «Цыплятки бегут за курочкой», «Цыплятки вокруг курочки»; 3.Игра с бумагой: «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями предметов посуды; 4.Игра с природным материалом: «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха); 5.Дидактическая игра с использованием тканевых бизибордов «Осень», «Одень куклу на прогулку»; 6.Игры с пуговицами «Копилка для пуговиц», «Покорми собачку Жучку»; 7.Игры с резинками «Одень резинку на втулку», «Натяни резинку на широкую втулку» | 1.Рисование: «Капуста» - раскрась по образцу; 2.Рисование: «Арбуз» - нарисовать побольше черных зернышек – семян ватными палочками; 3.Лепка (глина): «Пищащий комочек». Ознакомить детей со свойствами лепного материала (мягкий, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить); 4.Лепка: «Пластилиновая мозаика». Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого и прилеплять к плоской поверхности; 5.Рисование: «Кисточка танцует». Продолжать учить правильно держать кисть | 1.Игра с водой «Дождик». Показать, как капли падают на воду; 2.Игра с сухим песком: «Художник» (рисование кистю или палочкой на песке) |
ОКБЯБРЬ | |||
1.Пальчиковая гимнастика «Зайчики», «Солнышко»; 2.Пальчиковые игры: «Есть у киски глазки», «Варим, варим мы компот», «Лиса и зайцы»; 3.Упражнение: «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу; *Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки. Совершенствовать мелкую моторику рук, стимулировать тактильные ощущения; *Массаж пальцев (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями); | 1.Дидактическая игра: «Оденем Петю»; 2.Игра: «Круглые пуговицы» -учить детей составлять узор из пуговиц; 3. Дидактическая игра: «Солнышко лучистое» - выкладывание из круга и счетных палочек солнышка; 4.Игра: «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру; 5.Дидактическая игра: «Сложи картинку - бабочку» из 4-х частей; 6.Конструирование: «Геометрические фигуры»: (выкладывание фигур из счетных палочек); 7. Игра с прищепками «Подбери леписток (прищепку) каждому по цветку по цвету» | 1.Рисование: «Украсим бабочке крылышки» -рисование пальчиками; 2.Рисование: «Фрукты» (раскраска). Учить детей раскрашивать не выходя за контур; 3.Рисование: «Забавные фигуры» (рисование по трафарету методом штриховки); 4.Лепка: «Падают, падают листья». Учить создавать рельефные изображения из пластилина; 5.Лепка: «Конфеты на тарелке», «Спряч комарика». Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик
| 1.Игра с водой «Лужа». Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз; 2.Игра с песком: «Пересыпаем песок». Ознакомить со свойством сухого песка, используя ситечко и мельницу из песочного набора |
НОЯБРЬ | |||
1.Пальчиковая гимнастика: «Осенний дождик», «Я по веточке шагаю»; 2.Пальчиковые игры: «Вертолет», «Зарядка для пальчиков», «Зайка», «Речка и рыбки»; *Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков; *Массаж рук «Поиграем с ручками»;
| 1.Кукольный театр на кубиках: «Репка»; 2.Дидактическая игра: «Солнышко для репки» (работа с прищепками); 3.Игра с бумагой: «Что у кого?» - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки; 4.Выкладывание мозаики: «Дорожка для грузовика»; 5.Театр Би-ба-бо: «Теремок»; 6.Игра с природным материалом: «Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками; 7.Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы | 1.Лепка: «Ежики и ежата» (втыкание трубочек в большой и маленький пластилиновый комочек); 2.Рисование ватными палочками «Осенний листопад»; 3.Лепка: «Помидор». Учить лепить шар круговыми движениями ладоней; 4.Рисование: «Разноцветные шары для Вини-Пуха». Учить рисовать красками воздушные шары |
|
ДЕКАБРЬ | |||
1.Пальчиковая гимнастика: «Игрушки», «Елочка» (закрепление); 2.Пальчиковые игры: «Веселая мышка», «Елочка», «Зайка». Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом; 3.Упражнение - рисование пальчиком в воздухе: «Большие и маленькие шары»; *Массаж рук (шишками); *Самомассаж рук (кисточкой для рисования проводим сначала по одной затем по другой ладошке) | 1.Упражнение с материалом: "Платочек для куклы" (складывание платочка). 2.Упражнение с дидактической игрушкой: «Собери пирамидку для куклы Кати»,«В гости пришел Мишка»; 3.Мозаика: «Бусы на елку» - выкладывание ряда из мозаики; 4.Игра с бумагой: «Оденем сынишку Петю» - разглаживание бумажных комочков силуэтов одежды. 5.Дидактическая игра с использованием тканевых бизибордов «Зима», «Одень куклу на прогулку»; 6.Игра с резинкам и коктельными трубочками «Укрась ежика» (сделать ежику иголки и одеть на колечки мелкие резинки); 7.Игра «Освободи игрушку» | 1.Лепка: «Накорми птичек» - учить детей лепить зернышки, развивать мелкую моторику рук; 2.Лепка: «Новогодняя елка» (лепка шаров на трафарете елки). Учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики; 3.Рисование: «Полотенца для кукол». Учить рисовать узоры из прямых линий на длинном прямоугольнике; 4.Рисование: «Новогодний серпантин». Продолжать учить свободно проводить линии различной конфигураци | 1.Игра с водой: «Кораблики». Напомнить детям, что кораблики плавают. Попросить детей создать волну на воде руками. 2.Игра с песком: «Поиски спрятанных сокровищ» |
ЯНВАРЬ | |||
1.Пальчиковые игры: «Пирог», «1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили», «А на горке снег, снег», «Гармошка», «Ножки идут по дорожке». 2.Пальчиковая гимнастика: «Квасим капусту»; *Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки; *Массаж: «Покатай, покатай» (катание карандаша по столу); | 1. Игра с ватой: «Снегопад в лесу» (на трафарете зеленой елке из бумаги разложить комочки ваты). Учить детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики; 2.Упражнение: «Ловкие ручки» - подобрать по цвету крышечки к баночкам от бутылочек; 3.Игра: «Склеим чашку» - собрать картинку из 2-х частей; 4.Упражнение: «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек; 5.Игра «Веселый снеговик» (собирание картинки снеговика из 3 частей). Учить составлять целое из 3 частей; 6.Игра: «Собери снежинку» (работа с прищепками); 7.Игра с ватными палочками «Снег» | 1.Рисование: «Морковка» - раскрась по образцу. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур; 2.Рисование: «Обведи и заштрихуй предмет». Работа с трафаретами; 3.Лепка: «Салют». Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из него шарики, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; 4.Лепка: «Шоколад с орехами». Учить детей вдавливать детали в пластилин | 1.Игры с водой, снегом: «Горячо –холодно». Развитие тактильных ощущений; «Рыбалка». Предложить детям поймать рыбку с помощью сачка или удочки с магнитом; 2.Игра с песком: «Горка», «Пересыпь песок из ложки в ложку» |
ФЕВРАЛЬ | |||
*Массаж пальчиков мячиком –ежиком: «Этот мячик не простой»; 1.Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Мы во двор пошли гулять», «Замок», «Собака», «Кошка»; 2.Пальчиковая гимнастика: «На лужок», «Я по веточке шагаю»; *Самомассаж рук (поглаживание); | 1.Игра с природным материалом: «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать белую фасоль от красной; 2.Игра: «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц, а также молнии, кнопок; 3.Игра с бумагой: «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу; 4.Игра: «Достань игрушку с помощью предмета»; 5.Игра с шерстяными нитками: «Клубочки для бабушки» (смотать нитки в клубочки); 6.Конструирование «Башня», «Домик», «Машина», «Мебель» (настольный конструктор); 7.Дидактическа игра на тактильные ощущения «Угадай, что здесь спрятано?» | 1.Рисование: «Зеленый лужок» (рисуем травку для мишки); 2.Лепка: «Последний снег» (пластилинография); 2.Рисование «Зимний лес». Рисование пальчиком; 3.Лепка: «Апельсины». Учить детей скатывать из пластилина шарики; 4.Рисование: «Хвойный лес». Учить выполнять изображения из сочетания линий | 1.Упражнение с водой: «Животные хотят пить» (наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой). Учить аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной; 2.Игры с сухим песком: «Посыпаем дорожку» (посыпание песком дорожки для мышки). Учить детей посыпать тремя пальчиками крупу; «Угадай, что я нарисовала?» (рисование пальчиком на песке) |
МАРТ | |||
1.Пальчиковая гимнастика: «Постираем белье», «Апельсин», «Стол», «Коза»,»Грабли»; *Массаж пальчиков мячиком - ежиком «Этот мячик не простой»; 2.Пальчиковая игра: «Мы во двор пошли гулять», «Тучка – солнышко», «Зайцы», «Домашние птицы». Развивать моторику пальцев, продолжать учить детей катать трубочки, учить выполнять движения в соответствии с текстом; *Самомассаж рук (растирание) | 1.Игры с прищепками: «Помогаем маме» (развешать белье на веревку и закрепить его прищепками), «Ежики на прогулке»- делаем колючки для ежиков (прищепки). 2.Игра с помпонами: «Разложи по цвету»; 3.Игра с бизибордом «Теремок» (кто спрятался за дверью?); 4.Игра с лентами: «Ленточка для Кати» (завязывание узелков); 5.Игра с платочками: «Платочек для Кати» - складывание платочка; 6.Дидактическая игра с использованием тканевых бизибордов «Весна», «Одень куклу на прогулку»; 7.Игра-поручение «Собери фасоль» (сметывание щеткой фасоли) | 1.Рисование: «Укрась платье Маруси» - рисование пальчиками; 2.Лепка: «Покормим ежика». Совершенствовать мелкую моторику рук, продолжать учить детей катать из пластилина комочки. 3.Рисование ватными палочками «Моросит дождь». Развивать моторику пальцев, продолжать учить детей рисовать ватными палочками; 4.Лепка: «Солнечный лучик» (катание солнечных лучиков из пластилина); 5.Рисование: «Раскрасим юбочку» (продолжать учить закрашивать не выходя за контуры); | 1.Игра с водой «Вылови шарик, звездочку». Эта игра развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость; 2.Игры с песком: «Торт на день рождения». Попросить детей сделать торт из сырого песка и украсить его пуговицами |
АПРЕЛЬ | |||
1.Пальчиковая гимнастика: «Солнышко», «Ежик», Кошка», «Зайка и ушки»; *Самомассаж рук (растирание); 2.Пальчиковые игры: «Оса села на цветок», «Птичка крылышка сложила», «Это пальчик – дедушка», «Зеркальце», «Дорожки», «Цветы»; *Массаж ладоней рук «колючим» мячиком: «Колючий ежик»; | 1.Игра с природным материалом: «Бусы для Маши»- (нанизывание макарон на шнурок); 2.Игра с прищепками: «Тающие сосульки» (нанизывание прищепок на картон «крышу»); 3.Игра с бумагой: «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров птиц; 4.Игра с крышками: «Гусеница» - выкладывание гусеницы из крышек от пластиковых бутылок; из крышек от пластиковых бутылок; 5.Игра с природным материалом: «Кто больше соберет гороха?» (собирать фасоль будем в бутылочку с широким и узким горлышком и закручивая пробку на бутылочке); 6.Игра с природным материалом «Разложи правильно» (шишки, ракушки, камушки) | 1.Лепка: «Цветы для Машеньки» - цветы из пластилиновых дисков. Продолжать учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами; 2.Рисование: «Красивые одуванчики» (рисование пальчиками); 3.Лепка из глины: «Червячки для грачей» - катание колбасок глины ладонями рук; 4.Лепка: «Колбаска». Учить детей раскатывать из пластилина колбаски |
|
МАЙ | |||
1.Пальчиковые игры: «Пароход плывет по речке». «Мышка мылом мыла лапки», «Я веселый майский жук», «Паучок»; *Массаж. Катание карандаша между ладошками; 2.Пальчиковая гимнастика: «Оса села на цветок», «Лодочка», Курочка»; *Самомассаж рук (разминание) | 1.Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков; 2.Игра с природным материалом: «Арбуз» - накладывание на шаблон семян от арбуза; 3.Игра с прищепками «Заборчик для курочки»; 4. Пальчиковый театр «Русские народные потешки»; 5.Игра с пальчиками: «Найди пальчик такого же цвета» | 1.Рисование пальчиками «Салют»; 2.Рисование: «Нарисуй хвост коню». Учить детей рисовать волнистые линии; 3.Рисование: «Вот такие ножки у сороконожки»; 4.Аппликация (коллективная работа ) «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками круговыми движениями и приклеить на общий зеленый фон; 5.Лепка из глины: «Сушка». Формировать умения детей раскатывать колбаску из пластилина и соединять концы путем придавливания | 1.Упражнение с водой: «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку ложкой. Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую; 2.Упражнение с сухим песком: «Прятки» - найди всех животных в сухом бассейне; 3.Эксперимент с песком: почему сырой песок лепится, а сухой – нет? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по гибкому режиму на летний адаптационный период для детей третьего года жизни (первая младшая группа)
(ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ ПРИ НАПИСАНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЛАНА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД)...
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
Статья "Планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию"
Составление плана опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию....
Планирование занятий по развитию элементарных математических представлений у ребенка третьего года жизни в условиях Дома ребенка.
Предлагается система игр - занятий по формированию восприятия формы для детей 3-го года жизни...
Перспективное планирование на адаптационный период для детей третьего года жизни
Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни...