Перспективный план развития мелкой моторики рук в старшей логопедической группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Мелкая моторика – это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе кистей рук, большого пальца по отношению к остальным – важное условие для успешного овладения двигательными навыками учебной деятельности (прежде всего письма). Поэтому развитию мелкой моторики уделяется особое внимание во время подготовки к школе.
После проведенного обследования, выстраивается план по развитию мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_razvitiya_melkoy_motoriki_ruk.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план развития мелкой моторики рук
в старшей логопедической группе
период | месяца | Задачи | Содержание работы на подгрупповых и индивидуальных занятиях |
I период | Сентябрь Октябрь Ноябрь | 1.Совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (4—8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам, выкладыванию букв из палочек, ниток, бусин. 2.Развитие конструктивного праксиса и тонкой пальцевой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике. 3. Совершенствование навыков сооружения различных вариантов построек (зданий, мостов, башен) по образцу, схеме, описанию из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделения и называния частей построек, определения их назначения и пространственного расположения. 4. Совершенствование навыков работы с бумагой, обучение складыванию листа бумаги вчетверо. 5. Совершенствование умения выполнять поделки из природного материала, используя ритм, симметрию в композиционном построении. Формирование умения проявлять свободу и самостоятельность не только при определении замысла, но и при выборе изобразительных средств и материалов. |
Штриховка и закрашивание в рабочих тетрадях. Прописи в рабочих тетрадях.
|
II период | Декабрь Январь Февраль | 1. Дальнейшее совершенствование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками, дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике, выкладыванию букв из палочек, ниток, бусин. 2. Совершенствование навыков сооружения построек по схемам, моделям; умения проявлять при этом творчество и фантазию. Формирование умения устанавливать связь между сооружаемыми постройками и реальными объектами. 3. Совершенствование навыков работы с бумагой: обучение складыванию листа бумаги, делению его на равные части, сглаживанию сгибов, надрезанию по сгибам, изготовлению объемных фигур. 4. Совершенствование умения выполнять поделки и игрушки из природного материала, проявляя при этом творчество и фантазию. | 1. Пальчиковая гимнастика: «Пирог», «Буренушка», «Белка», «На елочке», «Много мебели в квартире», «Наша группа», «Что принес нам почтальон?», «Наперсток», «Кап, кап, кап». 2. Выкладывание букв М, К, Б,Д, Г, Ф, В из палочек, ниточек, бусин, фасоли, рисование букв и цифр на манке. 3. Разрезные картинки в соответствии с лексическими темами. Работа с пазлами. Выкладывание мебели из палочек. Выкладывание из геометрических фигур транспорта. Работа с мелкими предметами «Узнай детеныша». 4. Су-джок. На индивидуальных занятиях массирование пальцев рук и ладоней с помощью спец. шариков. 5.Рисование по трафаретам (мебель, транспорт, одежды, игрушек.) Штриховка и закрашивание в рабочих тетрадях. Прописи в рабочих тетрадях. 6.Самомассаж пальцев рук. |
III период | Март Апрель Май | 1. Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (8—12 частей со всеми видами разрезов), сложными пазлами, кубиками с картинками, дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике. 2. Совершенствование навыков сооружения построек по схемам, моделям и установления связи между сооружаемыми постройками и реальными объектами. Развитие делового взаимодействия, партнерских взаимоотношений в ходе конструирования. 3. Формирование навыков изготовления объемных фигур из бумаги. 4.Дальнейшее совершенствование умения выполнять поделки и игрушки из природного материала, проявляя при этом творчество и фантазию. | 1. Пальчиковая гимнастика: «Рыбка», «Налим», «Каша», «Что принес нам почтальон?», «Пчела», 2. Выкладывание букв Ф, В, Х из палочек, ниточек, бусин, фасоли, рисование букв и цифр на манке. 3. Разрезные картинки в соответствии с лексическими темами. Работа с пазлами. Выкладывание предметов из палочек. (картотека) Выкладывание из геометрических фигур мой город. 4. Су-джок. На индивидуальных занятиях массирование пальцев рук и ладоней с помощью спец. шариков. 5.Рисование по трафаретам (рыбки, насекомые, цветы). Штриховка и закрашивание в рабочих тетрадях. Прописи в рабочих тетрадях. 6.Самомассаж пальцев рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей логопедической группы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности- руки, это...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ» ...
Картотека упражнений развития мелкой моторики в старшей логопедической группе
картотека разработана в соответствии с комплексно-тематическим планированием по ФГОС в старшей логопедической группе. Предназначена для воспитателей, студентов, родителей, учителей-логопедов....
Перспективный план развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
Все специалисты, работающие с детьми знают, что для развития речи большое значение имеет уровень развития мелкой моторики. Мной составлен перспективынй план развития мелкой моторики, в котором предусм...
Перспективный план по развитию мелкой моторики в старшей логопедической группе ФФНР.
В данном планировании представлен материал по развитию мелкой моторики в соответствии с лексической темой...
Перспективный план развития мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста
Перспективный план...
Перспективный план "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста"
Перспективный план "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста"...