Перспективный план развития мелкой моторики рук в старшей логопедической группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Потапова Алла Юрьевна

 

Мелкая моторика – это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе кистей рук, большого пальца по отношению к остальным – важное условие для успешного овладения двигательными навыками учебной деятельности (прежде всего письма). Поэтому развитию мелкой моторики уделяется особое внимание во время подготовки к школе.

После проведенного обследования, выстраивается план по развитию мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_razvitiya_melkoy_motoriki_ruk.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план развития мелкой моторики рук

в старшей логопедической группе

период

месяца

Задачи

Содержание работы на подгрупповых и индивидуальных занятиях

I период

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1.Совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (4—8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам, выкладыванию букв из палочек, ниток, бусин.

2.Развитие конструктивного праксиса и тонкой пальцевой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.

3. Совершенствование навыков сооружения различных вариантов построек (зданий, мостов, башен) по образцу, схеме, описанию из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделения и называния частей построек, определения их назначения и пространственного расположения.

4. Совершенствование навыков работы с бумагой, обучение складыванию листа бумаги вчетверо.

5. Совершенствование умения выполнять поделки из природного материала, используя ритм, симметрию в композиционном построении. Формирование умения проявлять свободу и самостоятельность не только при определении замысла, но и при выборе изобразительных средств и материалов.

  1. Обследование
  2. Пальчиковая гимнастика: « Вышел дождик», «Осенние листья»,«Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот», «В лес идем мы погулять», «Аленка-Маленка», «Новые кроссовки», «Сколько обуви у нас», «Игрушки», «Помощники».
  3. Выкладывание букв А, О, У, И, Т, П, Н, из палочек, ниточек, бусин, фасоли, рисование букв и цифр на манке.
  4. Разрезные картинки в соответствии с лексическими темами. Работа с пазлами.
  5. Отгадывание предметов наощупь «Чудесный мешочек»
  6. Шнуровка: платье ,сапожок,
  7. Су-джок. На индивидуальных занятиях массирование пальцев рук и ладоней с помощью спец. шариков.
  8. Рисование по трафаретам (овощей, фруктов, одежды, игрушек и посуды.  

Штриховка и закрашивание в рабочих тетрадях. Прописи в рабочих тетрадях.

  1. Самомассаж пальцев рук.

II период

Декабрь

Январь

Февраль

1. Дальнейшее совершенствование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками, дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике, выкладыванию букв из палочек, ниток, бусин.

2. Совершенствование навыков сооружения построек по схемам, моделям; умения проявлять при этом творчество и фантазию. Формирование умения устанавливать связь между сооружаемыми постройками и реальными объектами.

3.  Совершенствование навыков работы с бумагой: обучение складыванию листа бумаги, делению его на равные части, сглаживанию сгибов, надрезанию по сгибам, изготовлению объемных фигур.

4. Совершенствование умения выполнять поделки и игрушки из природного материала, проявляя при этом творчество и фантазию.

1. Пальчиковая гимнастика: «Пирог», «Буренушка», «Белка», «На елочке», «Много мебели в квартире», «Наша группа», «Что принес нам почтальон?», «Наперсток», «Кап, кап, кап».

2. Выкладывание букв М, К, Б,Д, Г, Ф, В из палочек, ниточек, бусин, фасоли, рисование букв и цифр на манке.

3. Разрезные картинки в соответствии с лексическими темами. Работа с пазлами. Выкладывание мебели из палочек. Выкладывание из геометрических фигур транспорта. Работа с мелкими предметами «Узнай детеныша».

4. Су-джок. На индивидуальных занятиях массирование пальцев рук и ладоней с помощью спец. шариков.

5.Рисование по трафаретам (мебель, транспорт, одежды, игрушек.)  

Штриховка и закрашивание в рабочих тетрадях. Прописи в рабочих тетрадях.

6.Самомассаж пальцев рук.

III период

Март

Апрель

Май

1. Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (8—12 частей со всеми видами разрезов), сложными пазлами, кубиками с картинками, дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.

2. Совершенствование навыков сооружения построек по схемам, моделям и установления связи между сооружаемыми постройками и реальными объектами. Развитие делового взаимодействия, партнерских взаимоотношений в ходе конструирования.

3. Формирование навыков изготовления объемных фигур из бумаги.

4.Дальнейшее совершенствование умения выполнять поделки и игрушки из природного материала, проявляя при этом творчество и фантазию.

1. Пальчиковая гимнастика: «Рыбка», «Налим», «Каша», «Что принес нам почтальон?», «Пчела»,

2. Выкладывание букв Ф, В, Х из палочек, ниточек, бусин, фасоли, рисование букв и цифр на манке.

3. Разрезные картинки в соответствии с лексическими темами. Работа с пазлами. Выкладывание предметов  из палочек. (картотека) Выкладывание из геометрических фигур мой город.

4. Су-джок. На индивидуальных занятиях массирование пальцев рук и ладоней с помощью спец. шариков.

5.Рисование по трафаретам (рыбки, насекомые, цветы).

Штриховка и закрашивание в рабочих тетрадях. Прописи в рабочих тетрадях.

6.Самомассаж пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей логопедической группы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности- руки, это...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»      ...

Картотека упражнений развития мелкой моторики в старшей логопедической группе

картотека разработана в соответствии с комплексно-тематическим планированием по ФГОС в старшей логопедической группе. Предназначена для воспитателей, студентов, родителей, учителей-логопедов....

Перспективный план развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Все специалисты, работающие с детьми знают, что для развития речи большое значение имеет уровень развития мелкой моторики. Мной составлен перспективынй план развития мелкой моторики, в котором предусм...

Перспективный план по развитию мелкой моторики в старшей логопедической группе ФФНР.

В данном планировании представлен материал по развитию мелкой моторики в соответствии с лексической темой...

Перспективный план "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста"

Перспективный план "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста"...