Мастер-класс на тему "Использование интерактивного комплекса в образовательном процессе ДОУ"
электронный образовательный ресурс на тему
Сегодня в образовании стремятся максимально использовать современные технологии, среди которых на одном из первых мест находится интерактивная доска. На примере викторины по здоровьесбережению рассмотрим некоторые функции и возможности интерактивной доски.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Мастер-класс на тему "Использование интерактивного комплекса в образовательном процессе ДОУ"
Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Белова Людмила Николаевна
Дата проведения: 01.12.2016
г. Озёры Московской области
2016г.
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Сегодня в образовании стремятся максимально использовать современные технологии, среди которых на одном из первых мест находится интерактивная доска. Это так называемый экран, основная часть которого обязательно присоединяется к ПК (системный блок), программное обеспечение. А сейчас, на примере викторины по здоровьесбережению, рассмотрим, некоторые функции и возможности интерактивной доски. Управлять доской можно при помощи маркера.
Слайд 1
«Четвертый лишний»
- Какой из этих видов спорта не является зимним? Перечеркни картинку.
(Используем функцию ПЕРО)
- Кто желает, выходите и выполните задание. (Желающий поучаствовать выходит к доске).
- Можно выбрать цвет, толщину линии. (Педагог показывает, участник выбирает и перечеркивает нужную картинку).
Слайд 2
«Что нужно хоккеисту для соревнований?»
- Проведи линию от нужных картинок с атрибутами к картинке с мальчиком.
(Можно использовать необычные линии, например из «солнышек» или «звездочек», используя ПЕРО РИСУНКА).
(Педагог показывает, участник выбирает значок, из которого будет изображена линия к картинкам, и выполняет задание).
Слайд 3
«Отгадай загадку»
Руль, колёса и педали
В дальний путь меня умчали. (Велосипед)
- Передвиньте фигуру, узнайте, правильно ли отгадали.
(С помощью функции ВЫДЕЛЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ можно удержать фигуру маркером и передвинуть).
Слайд 4
«Какое из этих сооружений Дворец спорта нашего города Озёры?»
- С помощью прожектора найди и выдели картинку с изображением Дворца спорта города Озёры.
(Участник выходит и выполняет задание, педагог помогает).
Слайд 5
«Открой окошки и назови средства гигиены».
(Для выполнения задания используется функция ВЫДЕЛЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ).
(Участник выходит и выполняет задание).
Слайд 6
«Забей мяч в ворота»
- Проведи линию по пунктиру.
(Приглашается участник, используя функцию ПЕРО, выполняет задание, педагог помогает).
Слайд 7
«Поставь полезные продукты на стол»
- Передвинь картинку с изображением продуктов на картинку со столом.
( С помощью функции ВЫДЕЛЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ приглашенный участник выполняет задание).
Слайд 8
«В каких произведениях К. Чуковского говорится о соблюдении чистоты?»
- Положи эти книги на журнальный столик, а остальные спрячь в книжный шкаф.
(Желающий участник выходит и выполняет задание).
Слайд 9
«Спортивные площадки»
- Назови спортивные площадки. Нарисуй мячи к данным видам спорта.
(Участники хором называют спортивные площадки. Желающие нарисовать мячи выходят по очереди и выполняют задание.)
Слайд 10
«Режим дня»
- Поставь стрелки (с помощью инструмента «ТРЕУГОЛЬНИК»), во сколько ты встаёшь? Обедаешь? Ложишься спать? и т.д.
(Педагог показывает, участник выполняет задание).
- Если мы хотим на время скрыть картинку или задание до определенного момента, нам поможет в этом функция «ШТОРКА». Её можно использовать как во весь экран, так и частично. (Педагог показывает управление «шторкой»).
Слайд 11 (ФОТО)
- На экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков.
Слайд 12 (ФОТО)
- Педагоги могут показывать им на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию.
Слайд 13 (ФОТО)
ИД можно применять как обычный экран телевизора:
-просмотр видео- , аудиофайлов, диафильмов.
Слайд 14 (ФОТО)
- Просмотр презентаций;
- защита проектов;
- прослушивание истории еще раз,
- рассматривание иллюстраций, спроецированных на большой экран.
Слайд 15 (ФОТО)
- Выполняя задания, дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, установить соответствие, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку.
- На экране интерактивной доски можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования.
Так же педагоги нашего детского учреждения используют в работе с ИД программы, которые входят в комплект ИК.
(Опустить «ШТОРКУ»)
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски способствуют развитию
• Внимания
• Памяти
• Мышления
• Речи
• Личности
• Навыков учебной деятельности
Плюсы ИД
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ: предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Минусы ИД
Обычно с детьми дошкольного возраста рекомендуют использование интерактивной доски не более 10 минут. Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 кв.м . на одно рабочее место, оборудованное с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз. Ограниченное количество одновременных касаний полотна доски.
Вывод
Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
(Важно помнить) Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при частом использовании у детей теряется особый интерес к таким видам деятельности.
В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали цифровые образовательные ресурсы, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Значение интегрированного подхода к образовательному процессу в ДОУ"
"Значение интегрированного подхода к образовательному процессу в ДОУ" Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в с...
мастер-класс для воспитателей "Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ"
лего-конструирование в детском саду...
Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе»
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы подразумевает развитие...
МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Конспект мастер - класса...
Мастер-класс на тему: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессеЦель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:формирование элеме...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»...
Мастер – класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для развития личности дошкольников» 19.05.2021 г.
Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образ...