Мастер-класс на тему: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»
методическая разработка на тему
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения:
познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие здоровье воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 754.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 410 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
МБДОУ «ДС № 410 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Мастер-класс на тему:
«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»
Выполнила воспитатель:
Ю.Р. Мигранова
Челябинск 2016г.
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения:
познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие здоровье воспитанников.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (Нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»
Ход мастер-класса:
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Сегодня хотела бы познакомить вас с традиционными и нетрадиционными методами: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су - Джок – терапию.
1 часть
Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика. Я вам предлагаю разделиться на команды.
(У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.)
1 команде
Сбил, сколотил –
вот колесо.
Сел да поехал.
Ах, хорошо!
Оглянулся назад –
одни спицы лежат.
2 команде
Жил-был зайчик длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет,
И дают морковку на обед.
Педагог: А пока наши команды трудятся, я вам предлагаю тоже не отставать, а размять наши пальчики. («Я хочу построить дом»).
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Команды готовы продемонстрировать, что же у них получилось.
2 часть
Точечный массаж. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Сейчас мы с вами продемонстрируем несколько комплексов точечного массажа.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
3 часть
Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма (направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений).
Воздействуя на эти точки, можно избвиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.
Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo), академик IAS(Berlin), президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.). Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Кисть и стопа – это уменьшенные проекции тела человека (голографические отражения в так называемой - системе соответствия).
Система соответствия – это своеобразная информационно-энергетическая копия тела, в которой отражается не только анатомическое строение организма, но и его функциональное состояние.
«Использование «Су-Джок» терапии при
работе с детьми в ДО
В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста имеющих недостатки общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному развитию ребенка.
«Су-Джок» – последнее достижение Восточной медицины. «Су–джок» терапию можно отнести к методам самопомощи. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи.
«Су-джок» с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.
Ежедневное общение с массажными мячиками избавит от гипотонии, запоров, поможет при атеросклерозе, повышенном артериальном давлении, его можно использовать для профилактики заболеваний Центральной Нервной Системы и щитовидной железы.
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например
мизинец – сердце,
безымянный – печень,
средний – кишечник,
указательный – желудок,
большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
Противопоказания:
высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)
Спасибо, молодцы, у вас получилось.
Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов используемых в работе с воспитанниками по здоровьесберегающим технологиям.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»
Познакомить педагогов с некоторыми методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников....
Конкурс. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Целью сегодняшнего мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: 1....
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЕЗДОЧКА» КОНСП...
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» в соответствии с ФГОС
Целью мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: Показать и раскр...
Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
мастер-класс...
Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» с презентацией
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ». (Слайд 2)Целью...
Мастер-класс "Внедрение LEGO - технологии в воспитательно- образовательный процесс ДОУ"
Данный материал будет интересен и воспитателям, и родителям. В нём описываются различные задания, которые можно использовать с детьми в детском саду, а также поиграть с ними дома....