проект по фольклору «В каком народе живешь, того обычая и держись»
проект (средняя группа) на тему
проект по фольклору "В каком народе живешь, того обычая и держись"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor1.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность проекта : 4 недели(октябрь, ноябрь) Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели. Актуальность проблемы : Знаний детей о русской народной культуре и о народных промыслах России - недостаточно. Нравственно - патриотическому воспитанию детей отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. Мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, в том числе и народной музыкой. Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка с младшего возраста к культуре своего народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение и гордость за землю, на которой мы живем. Взаимодействие с родителями способствует развитию эмоционального, бережного, отношения к традициям и культуре своего народа. Важно отметить, что наш проект интегрируется с образовательными областями «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Цель проекта : Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными традициями. Задачи проекта: Продолжать знакомить детей с русским фольклором – русскими народными сказками, потешками , загадками. Познакомить детей с традициями и культурой русского народа; Познакомить детей с русской народной игрушкой и костюмом; Обогатить и пополнить словарь; Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности. Воспитывать интерес и любовь к истории русского народа. Воспитывать патриотические чувства у детей.
Предполагаемый результат : • у детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре; дети знают и используют в активной речи потешки , считалки, загадки; умеют играть в русские народные подвижные игры; дети знают старинные предметы быта и бережно к ним относятся; дошкольники знают названия различных промыслов; родители приняли активное участие в реализации проекта.
План реализации проекта № Мероприятия Участники Сроки проведения Подготовительный этап 1 Чтение русских народных потешек , пестушек , русских народных сказок. Воспитатели, дети октябрь 2 Подбор иллюстраций, изготовление макета «печь», диорама «В избе» Воспитатели октябрь 3 Рассматривание старинных игрушек (матрешки, куклы-пеленашки , свистульки и др.) Воспитатели, дети октябрь Основной этап 1 Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с темой проекта: предметы русского быта, матрёшки, дымковские игрушки, гжелевая посуда, филимоновские свистульки, куклы в национальных русских нарядах, книги с русскими народными сказками Воспитатели Октябрь, ноябрь 2 Беседа «Русская народная игрушка». Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши прабабушки и прадедушки Воспитатели, дети октябрь 3 Интерактивный мастер-класс « Кукла-пеленашка » Воспитатели, родители Октябрь , ноябрь 4 Создание альбома «Нарисуем поговорку» Родители, дети октябрь 5 Декоративное рисование «Чашка. Знакомство с гжелью» ноябрь 6 Раскрашивание « Филимоновской игрушки». Расширение представлений детей о народных промыслах. Воспитатели, дети октябрь 7 Беседа «Откуда хлеб на стол пришел?» Воспитатели, дети ноябрь 8 Лепка из соленого теста «Пряники и крендели» Воспитатели, дети ноябрь 9 Драматизации сказок«Лиса и журавль », «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко» Воспитатели, дети ноябрь 10 Разучивание стихов и песен, поговорок Родители, воспитатели, дети Октябрь, ноябрь 11 Русские народные подвижные игры. Воспитатели, дети Октябрь, ноябрь Заключительный этап 1 Досуг-развлечение «В гости к хозяюшке» Воспитатели, дети ноябрь
Декоративное рисование «Чашка. Знакомство с гжелью»
Лепка из соленого теста «Пряники и крендели»
Книжная выставка
Игры-драматизации
Интерактивный мастер-класс « Кукла-пеленашка »
Русский косоклинный сарафан
Макет «Русская изба»
Досуг-развлечение «В гости к хозяюшке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированная работа по теме «ФОЛЬКЛОР, ЖИВУЩИЙ В НАРОДЕ»
Как известно, народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трёх компонентов, образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия....
Отчёт о запланированных занятиях родных языков и фольклора коренных малочисленных народов Югры
Отчёто запланированных занятиях родных языков и фольклора коренных малочисленных народов Югры...
Дополнительная образовательная программа «Фольклор и сказки народов Урала»
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.На шестом году жизни у детей наблюдается углубл...
Детско-родительский проект: «Устный фольклор моего народа» Кратко срочный проект. Старшая группа № 3 «Солнышко»корпус№2 МДОУ «ЦРР №3 «Петушок» г. Стрежевой 2019г.
Участниками данного проекта являются дети старшего возраста, родители педагоги.Проблема ознакомления дошкольников с родным краем продиктована потребностью российского общества в гражданском самоопреде...
Педагогический проект "Гордись, мой друг, что ты живешь в Смоленске"
Проект направлен на познавательно - патриотическое воспитание дошкольников. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – малая Родина. Не знают ниче...
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...
Знакомство с фольклором и обычаями народов проживающих в Самарской области.
Ознакомление детей с особенностями фольклора и разнообразием татарских, мордовских подвижных игр. Воспитывать интерес к национальной культуре этих наций....