Проект "Мой край родной -Топки!"
проект (старшая группа) на тему
Любой край неповторим в своих людях и их труде, природе, замечательном народном творчестве, поэтому важно показать эту особенность. Это позволит сформировать представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что он славен своей историей, культурой, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми. Воспитывая у детей интерес и любовь к родному краю, необходимо подвести их к пониманию, что он - частица Родины, что много есть еще других областей, краев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой край родной-Топки!»
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Продолжительность: Краткосрочный
Практическая значимость заключается в создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников о родном городе.
Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, воспитателей.
Формирование у детей интереса к своему городу, сохранению традиций и обычаев, воспитание уважения к родному городу.
Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к родному городу, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Укрепление связи семьи и ДОУ.
Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к родному городу.
Цель проекта: создание условий для формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, воспитание интереса и любви к родному городу через организацию проектной деятельности с детьми и родителями.
Задачи:
1. Расширить представления детей о родном городе, его культуре, истории и современности.
2. Развить любознательность и интерес к изучению родного города.
3. Развить и обогатить речь дошкольников, эрудицию и интеллект.
4. Организовать работу с родителями по привлечению их с ознакомлением детей с достопримечательностями города, историей и культурой родного города, его природой.
5. Воспитать гражданина, любящего и знающего свой родной город и уважающего граждан города Топки.
6. Обогатить предметно-развивающую среду группы по нравственно - патриотическому воспитанию.
Концептуальные позиции проекта
• принцип единства воспитательных, развивающих и образовательных задач;
• принцип развивающего обучения;
• принцип интеграции образовательных областей;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип решения образовательных целей и задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности.
Охватываемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Ожидаемые результаты
- Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия;
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Этапы реализации проекта
1 этап – организационно-подготовительный.
- осуществление и определение теоретических основ проблемы, изучение и анализ научно-практической и методической литературы;
- определение цели, задач и основных направлений реализации проекта;
- составление плана разработки механизма и этапов реализации проекта;
- проведение анкетирования с родителями;
- разработка информационно-методического, наглядного материала проекта.
2 этап – основной, практический.
- Непосредственная реализация проекта: проведение запланированных мероприятий проекта с детьми и родителями;
- Отслеживание промежуточных результатов работы по проекту.
Цикл мероприятий с детьми
- Занятия: «Родной край - Топки», «Природа родного края», «История улиц – история города».
- Просмотр и обсуждение презентаций: «Природа родного края», «Город Топки до и после».
- Конкурс чтецов «С чего начинается Родина».
- Фотовыставки: «Мир природы», «Любимый уголок родного города».
- Викторины: «Знаешь ли ты свой край родной», «Колесо истории»; «Топки – город мой родной», «Знатоки природы Топок», «Родной край люби и знай».
- Дидактические игры: «Животные Топок», «Найди животного (птицу, дерево) нашего края», «С какого дерева лист», «Пазлы».
- Словесные игры: «Кто лишний», «Назови друзей леса», «Когда это бывает», «Я начну, а ты продолжи»; «Расскажи – мы отгадаем», «Лови, не зевай, быстро улицу называй», «Раньше и сейчас».
- Беседы: «Кедр и его друзья», «Знаменитые люди Топок».
- Экологические акции: «Посади дерево», «Первоцвет», «Покормите птиц зимой».
- Экскурсия в краеведческий музей города Топки. Знакомство с экспонатами, предметами быта русского, шорского народа.
- Рисование: «Улицы моего города», «Животные и птицы родного края», «Дворик моего детства».
- Лепка: «Животные родного края», «Птицы родного края».
- Аппликация: «Герб родного города».
- Конструирование: «Улица нашего города», «Город будущего».
- Изготовление из цветной гофрированной бумаги подснежника.
- беседа «Город, в котором я живу»; (символика: герб города, названия улиц и площадей):
- рассказ воспитателя о народных промыслах;
- экскурсия в детскую библиотеку;
- заучивание стихов о родном городе;
- заучивание пословиц и поговорок о Родине;
- обустройство мини – музея (побуждать детей и родителей к пополнению музея фотографиями, поделками, альбомами, коллажами, рисунками);
- чтение познавательной литературы;
- речевые игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Где эта улица, где этот дом?», «Разгадай ребус», «Придумай сказку» и др.;
- рисование «Памятники боевой славы», «Мой детский сад»; «Дома на нашей улице»;
- подвижные игры: «Вокруг домика», «Рыбаки и рыбки», «Золотые ворота», «Тише едешь – дальше будешь».
- Рассматривание фотографий и слайдов города Топок.
- Слушание стихотворений о городе Топок.
- Составление описательных и творческих рассказов: «Животные и птицы родного края», «Мой город», «Любимые места родного города», «Будущее моего края».
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, города Топок.
- Рассказы воспитателя: об истории города Топки; знаменитых людях города и родного края; достопримечательностях города и родного края; основных профессиях города и края.
Цикл мероприятий с родителями
• анкетирование родителей «Моя малая Родина»;
• консультации: «Познакомьте ребенка с родным городом»;
• оформление буклета «Мой любимый город»;
• привлечение родителей к оформлению мини - музея «Мой край родной – Топки!»;
• выпуск фотогазеты «Мы - будущие Топкинцы».
3 этап – заключительный.
1. Анализ проектной деятельности (соотнесение результатов с целями и задачами проекта).
2. Презентация результатов проектной деятельности:
- мини – музей «Мой край родной - Топки»;
- фотовыставка «Любимый уголок родного города»;
- выставка детских рисунков «Красота природы родного города», «Дворик моего детства»
Ожидаемые и конечные результаты проекта
- Повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города;
- расширение представлений детей о разнообразии природы родного города;
- повышение компетентности родителей в вопросах истории и культуры родного города;
- проведение развлечений, выставок, праздников о Малой Родине;
- разработка памяток, буклетов для родителей.
В работе используем следующие методы и приёмы:
1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
- метод сравнения.
- элементарный анализ.
- метод моделирования и конструирования.
- метод проектной деятельности.
- метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.
- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
- прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
- беседа – является связующим звеном.
Формы работы
с детьми:
- Беседы;
- Организационная образовательная деятельность;
- Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;
- Выставки детских работ по проекту «Мой край родной - Топки» в ДОУ;
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок про свой город;
- Творческая речевая деятельность;
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Мой край родной - Топки»;
- Сочинение рассказов и сказок о родном крае;
с родителями.
- Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;
- Анкетирование;
- Фотоконкурсы.
Формы и методы реализации проекта
1. Познавательные беседы:
- «История моего города»
- «По улицам города»
- «Предприятия родного города»
2. Творческие рассказы:
- «Город, в котором я живу»
- «Я хозяин города»
3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи о городе.
4. Социальное развитие
- Встречи с почетными людьми города
- Экскурсии по родному городу
- Экскурсии на спорт-базу «Лесная»
- Экскурсия в городскую библиотеку
- Экскурсии в Топкинский исторический музей
5. Художественно-эстетическое развитие
- Рисование: «Улицы родного города», «Животные и птицы родного города», «Люблю тебя – мой край родной!».
- Лепка: «Животные родного города», «Птицы родного города».
- Аппликация: «Герб родного города».
- Конструирование: «Улица нашего города», «Город будущего».
- Изготовление из цветной гофрированной бумаги подснежника.
6. Рассматривание фотографий и слайдов флага, герба Кемеровской области и города Топки
7. Рассказы воспитателя: об истории города Топки и Кемеровской области; знаменитых людях города и родного края; достопримечательностях города; основных профессиях города и края.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: «С чего начинается Родина?»
Проблемные вопросы:
1.Почему наш город называется Топки?
2.Что вы можете рассказать о зданиях нашего города?
3.Что можете рассказать о памятных местах нашего города?
4.Страницы истории г. Топки.
5.Почему наш город мы называем малой Родиной?
6.Символика нашего города.
7.Знаменитые люди нашего города.
8.Какие предприятия работали в нашем городе?
9.Культурные места нашего города.
Мероприятия
- Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего города;
- Подбор фотографий, литературных произведений о Топках.
- Работа с различными информационными источниками.
- Посещение Топкинского исторического музея.
- Просмотр презентации «Моя малая Родина»
Заключение
Мониторинг педагогической деятельности показал, что благодаря участию в проекте у детей расширились представления о родном крае и городе Топок, сформировался интерес к данной теме. В процессе поисково-познавательной деятельности и активного использования метода проекта у детей и родителей значительно расширились представления об истории, культуре, природе родного края.
Участие в проекте способствовало успешной социализации ребенка в коллективе, сблизило ребенка с членами семьи в ходе поиска информации о родном городе. Родители вместе с детьми собрали и изготовили экспонаты для мини-музея.
Проектная деятельность способствовала развитию у воспитанников познавательной активности, творческого воображения, умения решать проблемы, ставить цели, добывать информацию, приходить к результату. Многие из детей стали вести себя уверенней в коллективе сверстников, общаться друг с другом, обсуждать, делиться полученными сведениями друг с другом и родителями. Стали чаще обращаться за помощью к взрослым при ознакомлении с данной темой, охотно рассказывать о том, что нового и интересного он узнал в детском саду и дома.
У родителей появилась заинтересованность повысить свой уровень знаний о родном крае и передать их своим детям.
Совместная работа объединила педагогов, детей, родителей в реализации проектной деятельности «Мой край родной – Топки!» и способствовала достижению цели проекта.
Приобщая ребенка к истории, культуре родного края мы формируем гордость за свой родной край, помогаем почувствовать себя маленьким «патриотом» своей «малой Родины». Мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет любить свой родной край – Топки, так как яркие впечатления о родном городе, ее природе, истории, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....