Игра – викторина в старшей группе «Прогулка по Лесосибирску»
методическая разработка на тему
Цель: формирование чувства патриотизма через воспитание любови к родному городу.
Задачи:
- закреплять знания детей о городе, узнавать по фотографиям места родного города;
- развивать умения изображать особенности городского пейзажа по представлению;
- воспитывать любовь к своей малой родине.
Пособия: фотографии с видами города, разрезные картинки, аудиозапись
«Песня о Лесосибирске» - слова и музыка Шлыковой О.В., конструктор «Строитель», пригласительные билеты, материалы для рисования.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, прогулки по городу, заучивание стихотворений, беседы о городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра – викторина в старшей группе «Прогулка по Лесосибирску» | 211.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
Игра – викторина в старшей группе
«Прогулка по Лесосибирску»
(открытый показ в рамках реализации регионального компонента в ДОУ)
Воспитатель:
Пономарева Вера Прокопьевна
г. Лесосибирск 2018г.
Цель: формирование чувства патриотизма через воспитание любови к родному городу.
Задачи:
- закреплять знания детей о городе, узнавать по фотографиям места родного города;
- развивать умения изображать особенности городского пейзажа по представлению;
- воспитывать любовь к своей малой родине.
Пособия: фотографии с видами города, разрезные картинки, аудиозапись
«Песня о Лесосибирске» - слова и музыка Шлыковой О.В., конструктор «Строитель», пригласительные билеты, материалы для рисования.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, прогулки по городу, заучивание стихотворений, беседы о городе.
Ход:
В группе детям раздают пригласительные билеты. Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель: Мы пригласили вас на викторину, которая посвящена нашему родному городу.
В сибирском Красноярском крае вот уж много лет
Наш город расцветает, как ландышей букет.
И если уезжаю вдаль, его не забываю.
Любимым, близким и родным свой город называю.
Лесосибирск – город мечты, с такой рекой могучей!
Из года в год взрослеешь ты и делаешься лучше.
1 задание «Вопросы»
- Как называется город, в котором мы живем?
- На берегу, какой реки расположен Лесосибирск?
- На какой улице стоит наш детский сад?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Как зовут жителей нашего города?
- Назови номер твоего дома.
- Сколько этажей в твоем доме?
- Назови, какой магазин находится недалеко от твоего дома?
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. Может быть, вы знаете стихи о Лесосибирске?
Дети читают стихи: 1. Приезжайте в гости к нам
К Енисейским берегам
В наш сибирский край привольный,
Очень будете довольны.
2. Широка Сибирь родная,
Край таежный, край лесной.
На больших ее просторах
Вырастает город мой.
Город лесной, город молодой -
Это наш Лесосибирск родной!
3. Мы скоро, скоро подрастем
Свой город строить будем;
Он будет краше с каждым днем,
Лесосибирск мы очень любим!
4. Река Енисей по краю воды синие несет.
На берегу Енисея город молодой растет.
Вырастает, расцветает город наш родной.
Мы ребята дошколята вместе с ним растем!
5. Любим мы свой город в Сибири!
Нет красивее города в ней,
Где поля и леса дорогие,
Где красавиц течет Енисей!
2. Задание «Собери картинку».
(Дети собирают разрезные картинки о стройках в городе)
-Ребята, что изображено на ваших картинках?
-В нашем городе строятся разные дома. А вы хотели бы стать строителями?
3. Задание игра – эстафета с кубиками «Кто быстрее построит дом?» (дети делятся на 2 команды)
4. Задание «Расскажи о городе по фотографии».
(Дети берут фото, узнают вид города и рассказывают об этом).
Воспитатель: Красив наш город в любое время года. Много стихов и песен сложено о нем. Послушайте песню «Мой Лесосибирск», слова и музыка Шлыковой О.В.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться из нашего города в путешествие?
- Приглашаю вас прокатиться по городу.
Физминутка «Путешествие»
В автобусе нашем шофер сидит.
Автобус по городу едет, спешит
Би-би-би, би-би-би,
На дорогу не выходи!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
(Дети имитируют движения, подходящие к словам стихотворения).
Ведущий: Вот мы и приехали в художественную мастерскую, предлагаю вам нарисовать картину про свое любимое место в нашем городе
(Дети выбирают материалы для рисования, рисуют картину, из которых оформляется выставка).
Работы детей
«На реке Енисей»
«Заснеженный лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского
показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...
Викторина для старшей группы «Прогулки по родному Камышину»
Воспитание любви и уважения к людям, живущим в родном городе....
Конспект открытого занятия по развитию речи через пальчиковые игры в старшей группе «Прогулка в зоопарк»
Тема «Прогулка в зоопарк»Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцеван...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...
Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»
Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....