Среднесрочный проект "Театр- творчество - дети"
проект (подготовительная группа) на тему
Детям необходимо вернуть забытые детские игрушки, такие как театральные куклы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Театр -творчество - дети" | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Богданова Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель
МБДОУ д/с №26, г. Красногорск, МО
Среднесрочный проект на тему «Театр-творчество-дети», посвященный году театра.
Вид проекта:
Познавательно - образовательный, творческий.
Продолжительность: среднесрочный, январь 2018г. – апрель 2018 г.
Актуальность:
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Как сделать, чтобы радость от общения с кукольным театром стала ежедневной? Нужно создать кукольный театр в детском саду!
Задачи:
1. Развивать устойчивый интерес у детей к театрально-игровой деятельности.
2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.
3. Закреплять знания у детей о правилах манипуляции с куклами – марионетками и с куклами с «живой рукой».
4. Стимулировать желание детей в создании игрового образа персонажей, используя движение, мимику, жест, выразительную интонацию.
5. Воспитывать желание детей играть с театральными куклами.
Участники:
Воспитанники старшего дошкольного возраста: 5-7 лет
Музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели.
Предполагаемые результаты:
Этюдный тренаж (мастерство актера)
1. В театрально-игровой деятельности дети развивают свою дикцию через проговаривание потешек, скороговорок.
2. Знакомятся с жестами. (этюды на выразительность жеста, в том числе «Расскажи стихи руками»).
3. Дети развивают свою мимику. (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера).
4. Придумывают движения (этюды с музыкальным сопровождением).
5. Развивают творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации, импровизации на детских музыкальных инструментах.
Игры-драматизации
1. Дети проявляют желание участвовать в играх-драматизациях.
2. Учатся умению общаться с партнером.
Этюды с куклами
1. Этюды побуждают у детей желание играть с куклой.
2. Дети формируют навык умение управлять ею.
3. Развивают способность импровизировать с куклой.
Кукольные спектакли
1.При активной заинтересованности детей появляется желание участвовать в спектаклях.
2. Дети приобретают навык умения общаться с партнером, используя куклы настольного театра.
3. Развивают способность создавать образ с помощью кукол настольного театра.
3. Дети способны импровизировать при создании образа.
Основные формы реализации проекта:
- Театрализованные игры (от малых форм до спектаклей)
- Вечера развлечений (досугов) ДОУ;
- Создание картотеки на тему: «Игры по театрализации»;
- Создание видеотеки мультфильмов;
- Организация работы с родителями воспитанников (их законных представителей) в оформлении атрибутов для проведения вечеров развлечений (досугов), а именно посильная помощь в оформлении музыкального зала, создании костюмов и др. материалов (пособий), необходимых для проведения костюмированного развлечения (досуга).
Методика проведения проекта:
1 этап – подготовительный:
1. Изучение литературы по вопросу формирования у ребенка интереса к театральному искусству, развитию его активности, творческого взаимодействия с другими детьми и со взрослыми.
2. Подбор материала: «Этюды», «Диалоги», «Сценки кукольного театра», «Шутки-малютки», «Инсценировки», «Игры- спектакли», «Театрализованные игры»
2 этап - реализация проекта:
1. Обучение детей простейшим приемам (в начале приемы кукловождения марионетки разучиваются в медленном темпе, затем темп потешки и движения куклы ускоряются. С окончанием потешки кукла останавливается; знакомство детей с отдельными чертами характера человека, побудить с помощью мимики, жеста, движения изображать какую-либо черту характера;
разучить с детьми скороговорку добиваясь четкого, правильного произнесения всех звуков)
2. Участие в этюдах и в кукольных спектаклях, использование кукол различных систем:
(настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с живой рукой, люди-куклы, куклы перевёртыши)
3.Коллективное сочинение сказок, рассказов.
4. Привлечение родителей воспитанников к изготовлению костюмов, атрибутов.
3 этап – заключительный:
1. Создание картотеки театрализованных игр.
2. Проведение кукольных спектаклей.
3. Анализ и подведение итогов проекта «Театр-творчество-дети», в форме презентации.
Литература:
Мерзлякова, С. Театрализованные игры.- М.,Обруч,2012.
Алябьева, Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет /Игровые технологии/. – М.: Творческий центр, 2005.
Буренина, И.А. От игры до спектакля. – М.: Просвещение, 1985.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте /психологический очерк/ – 2-е издание. – М., 1967.
Доронова, Т.И. Играем в театр. – М.: Просвещение, 2005.
Казакова, Т.Г. Развитие у дошкольников творчества /Пособие для воспитателей детского сада/. – М., 1985.
Комарова, Т.С. Дети в мире творчества /Книга для педагогов дошкольных учреждений/. – М.: Мнемозина, 1999.
Махнёва, М.Д. Театральные занятия в детском саду /Пособие для работников дошкольных учреждений/. – М.: Творческий Центр, 2001.
Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников /Пособие для работников детских дошкольных учреждений/. – М.: Аркти, 2000.
Петрова, Т.Н. Театрализованные игры в детском саду /. Т.Н Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. – М.: Школьная Пресса, 2000.
Поляк, Л. Театр сказок. – СПб., 2001.
Прохорова, С.П. Театрализованные игры для дошкольников. – М., 1988.
Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр /Пособие для воспитателей/. – М.: Аркти, 2002.
Сорокина, Н.Ф. Программа «Театр – творчество – дети».
Сорокина, Н.Д. Сценарии театрализованных кукольных занятий. – М.: Аркти, 2004.
Фёдорова, Г.П. На золотом крыльце сидели. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.
Чистякова, М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1999.
Царенко, Л. От потешек к Пушкинскому балу. – М.: Линка-Пресс, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский коллективный среднесрочный проект для детей старшей группы: «Выращиваем листовой салат, кресс-салат, щавель»
На протяжении двух месяцев мы с детьми трудились над этим проектом: изучали информацию об исследуемых культурах, а также факторах, влияющих на их рост и развитие; сажали, ухаживали (поливали, рыхлили,...
Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши зелёные друзья »
Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.,который повышает экологическое сознание ребёнка, формирует представления у детей о важности растений в жизни всего живого на З...
Творческий среднесрочный проект для детей старшей группы «Загадочный космос»
Творческий среднесрочный проект для детей старшей группы «Загадочный космос»Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом п...
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ОГОРОД-ОВОЩЕВОД»
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.Многие родители, имеющие...
Среднесрочный прект для детей 5-6 лет "Покормите птиц зимой"
Зима – это суровое время года. Особенно трудно приходится в это время нашим меленьким друзьям – птицам. Зимний день короток, на улице трещат морозы, земля покрыта снегом. Доступной пищи ст...
Среднесрочный проект для детей первой группы раннего возраста «Волшебный песок»
Проект по песочной терапии...
Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "День Защитника Отечества"
Мы считаем, что именно отец и мать приобщают ребёнка к традициям и культуре своего народа, воспитанию гражданских чувств. Родители являются основным связующим звеном между ребенком и Отечеством. От их...