Сценарий коми сказки "Мышка на лодочке"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Сценарий театральной постановки по мотивам коми сказки "Мышка на лодочке" с участием детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально - театрализованная постановка по мотивам
Коми народной сказки
«Шыр кывто-като». (Мышка на лодочке).
Цель: Формирование этнокультурной компетентности дошкольников на основе знакомства с коми-фольклором. Формирование активности субъекта, через разнообразные виды музыкальной деятельности на основе фольклора народа коми.
Задачи через интеграцию образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности - восприятие народной музыки, пение, музицирование на коми народных шумовых инструментах.
- Развивать чувство ансамбля, песенные навыки, выразительность исполнения.
- Ознакомление с коми народной музыкой, с коми народными инструментами.
- Развивать первоначальные навыки музыкально – инструментальной импровизации.
- Воспитывать музыкально-эстетические чувства.
- Способствовать развитию выразительной пластике движений, речи, эмоциональности через театрально-художественную деятельность .
- Ознакомление детей с устным фольклором (сказки), понимание жанровых особенностей произведений.
Социально-коммуникативное развитие:
- Приобщать детей к духовной культуре народа коми, к их нравственно-эстетическим ценностям, совершенствуя знания о быте, костюме, языке, национальных особенностях.
- Формировать интерес к народному творчеству народа коми, желание изучать культуру коренного народа Севера;
- Формировать патриотические чувства - гордость за историю своей малой родины, ее народ, культуру, уважение к обычаям, традициям своего и других народов.
- Способствовать умению понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев.
- Способствовать развитию коммуникативности,
Речевое развитие:
- Формировать навыки выразительной речи.
- Развивать навыки устного общения с взрослыми и детьми на основе освоения
культурных традиций.
- Способствовать практическому употреблению коми языка через процесс пения и
театральной постановки.
Музыкально – литературный материал:
- Коми народная песня «Шыр кывто-като» обработка П.И. Чисталева.
- Стихотворение «Шырпи» (Мышонок) В.Лодыгина.
Участники - Музыкальный руководитель, воспитатель, дети подготовительной группы
В ролях: Бабушка(воспитатель),
Дети: Внучка, мышка, заяц, лиса, медведь.
Декорации: Река, лодочка с веслом.
Костюмы: Мышка, лиса, медведь, заяц, коми народные костюмы.
Атрибуты: Коми народные шумовые инструменты.
Ход представления: Дети с бабушкой под коми народную музыку выходят, приплясывая и играя на инструментах.
Бабушка: Челядь, косъянныд, мэ тиянлы кывбур висьтала шырпи йылысь?
Перевод с коми языка: Ребята, хотите, я вам стихотворение расскажу про мышонка
Дети: Косъям, висьтав - Хотим, расскажи.
Бабушка: Шырпи тодо ассьыс удж - Мышонок знает свою работу .
Йиро, ящик: гудж, гудж, гудж - Грызет ящик: гудж, гудж, гудж.
Сэни чоскыд преник эм - Там есть вкусный пряник.
Кодос сейо сийо нэм - Который ест он всю жизнь
Кылис кысук: гудж, гудж, гудж - Услышала кошка: гудж, гудж, гудж
Сийо тодо ассьыс удж - И она знает свою работу.
Пышйы, шырпи, кутас кань - Беги, мышонок, поймает кошка
Пышъис шырпи - из кут кань - Убежал мышонок - не поймала его кошка.
Дети: Аттьо, тэныд почо - Спасибо тебе, бабушка.
Внучк а: А косъян ми тэныд шырпи йылысь сьыланкыв сьылам?
А хочешь, мы тебе песенку про мышку споем?
Бабушка: Косъя, сьылой - Хочу, спойте.
Мышка в лодке гребет веслом.
Девочки: (поют, на музыкальный проигрыш играют на инструментах)
Шыр кывто-като - мышка плывет –качается.
Лыа дорти чепессьо - вдоль песчанного берега.
Прилук увтi курыштчо - веслом гребет.
Внучка: Руч водча воис - лиса навстречу.
Лиса: Шыро-чойо, мэно бось - мышка-сестричка, и меня возьми.
Мышка: Ме тэно ог босьт - я тебя не возьму.
Тэнад божыд кузь - у тебя хвост длинный,
Пыжос войтан - лодку утопишь.
Лиса: А мэ бож вылам пукся - а я на хвост сяду (садится в лодку).
Девочки поют: Шыр кывто-като.
Лыа дорти чепессьо
Прилук увти курыштчо
Внучка: Коч водча воис - заяц навстречу.
Заяц: Шыро-чойо, мено босьт - мышка-сестричка, и меня возьми.
Мышка: Ме тэно ог босьт - я тебя не возьму.
Тэнад пельыд Кузь - у тебя уши длинные,
Пыжос войтан - лодку утопишь.
Заяц: А мэ пельос лапварта - а я уши заверну (садится в лодку).
Внучка: Ош водча воис - медведь навстречу.
Медведь: Шыро-чойо, мено босьт - мышка-сестричка, и меня возьми.
Мышка: Ме тэно ог босьт - я тебя не возьму
Тэ зэв ыджыд - ты очень большой
Пыжос войтан - лодку утопишь .
Внучка: Ош чеччас, да пыжыс порис - медведь запрыгнул и лодка накренилась.
Бабушка: Ок, воисны! - Ох, утонули!
Все вместе: Эз, водзо кывтисны! - Нет, дальше поплыли.
Дети под музыку кланяются и уходят.
Авторы - Составители - Тюрина М.А. –музыкальный руководитель, Роман Л. М. - инструктор по физкультуре. МАДОУ «Детский сад №12» г. Усинск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/16/picture-59788.jpg)
Сценарий инсценировки по мотивам коми народной сказки
Итогом проекта стало выступление моих воспитанников на конкурсе, где мы стали лауреатами....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/05/picture-748099-1459805772.jpg)
Сценарий коми праздника по мотивам коми легенд для детей подготовительной группы
Сценарий коми праздника по мотивам коми легенд для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/30/picture-608279-1440957081.jpg)
Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».
Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-1220549-1582047550.jpg)
Презентация "Коми сказки", презентация "Коми игры", презентация "Быт и культура", презентация "Азбука моей малой Родины", Презентация "Азбука русских и коми загадок" , методические рекомендации по использованию презентаций и др.
МАТЕРИАЛЫ на районный конкурс "Лучший детский сад года - 2021" https://yadi.sk/i/4-1-E0xl078bNA - "Быт и культура"https://yadi.sk/i/erv0GzYIRCmsuA - методические рекомен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1283808-1604242362.jpg)
Сборник практического материла по коми региональному компоненту: сценарии сказок, игры, сценки на коми языке для детей дошкольного возраста.
Сценарии, сценки, игры из опыта работы музыкального руководителя при приобщении детей дошкольного возраста к разговорной коми речи. Этот материал может быть полезен музыкальным руководителям дет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/05/picture-748099-1459805772.jpg)
Сценарий коми сказки для подготовительной группы"Пьера и Зарань"
Сценарий для подготовительной группы по мифологической сказке"Пьера и зарань"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/14/picture-1427815-1665749884.jpg)
Логомассаж - кому нужен, кому поможет в коррекции речи, а кому-нет.
Логопедический массаж нужен для активизации речевого аппарата, для повышения или понижения тонуса мышц лица, для увеличения объема движения языка....