Методическая разработка " Масленица" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно –патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_2_ml.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
" Масленица" 2 младшая группа
В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое
проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.
Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленицей.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей;
- Познакомить с праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, с обрядами масленичной недели, праздничной кухни;
- Разучивание народных игр;
- Учить двигаться ритмично, выполнять движения по показу воспитателя;
- Воспитывать интерес к праздникам, уважительное отношение к традициям русского народа.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение русских пословиц и поговорок;
- Разучивание потешек, пальчиковой игры «Солнышко», игры «Карусель»,
Пальчиковая игра «Солнышко»
Материал: Экран, презентация «Масленица», Солнце (лучики отдельно по количеству детей, зонтик с лентами для игры «Карусель», блины для угощенье.
1 часть: Сюрпризный момент.
В группу вносят шкатулку, в которой прячется солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.
2 часть: Беседа «Проводы Зимы»
В. Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником – Масленицей.
Вы заметили, что дни становятся длинными и светлыми, небо голубым, а солнце ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И этот праздник называется Масленица. Веселый и озорной, длится целую неделю (7 дней). В эти дни устраивали ярмарки, игры, пляски, выступали ряженые. С песнями и веселыми закличками звали солнце, чтобы оно тепло согревало землю, а Весна- красна не задерживалась.
3 часть: Работа с магнитной доской или фланелеграфом (Солнце и лучики)
Дети по очереди подходят к солнышку и крепят лучики
В. Давайте и мы с вами в поиграем. Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем. (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
4 часть: Беседа «Масленица – блинноедица»
Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка
«Не житье, а масленица». А что же самое главное в Масленице? Ну конечно же блины! Без них и Масленицы нет. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшенной муки. А к блинам подавали сметану, варенье, масло, мед, рыбу.
«Хороводная игра»
Как на Масленой неделе
Мы печем, печем блины
Вот такой ширины,
Вот такой ужины
Вот такой вышины,
Вот такой нижины…
Поскорее давай
Кого любишь, выбирай.
Я люблю, конечно, всех,
А блиночки – больше всех.
5 часть: Беседа «Соломенная Масленица»
Главная участница Масленицы – соломенная кукла по имени Масленица, Маслена. Ее наряжали в платье, платок на голову, а ноги в лапти. Эту куклу сажали в сани и везли кататься на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю. А в последний день «Провожали Масленицу» - сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, чтобы был хороший урожай. В этот день ходили друг к другу мириться, просить прощения, если раньше обидели. Обнимались и больше не вспоминали обиды. Так заканчивалась Масленица.
Масленица, прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай, Масленица!
Прощай, красная!
6 часть: Подвижная игра «Карусель»
(дети берутся за ленточки)
«Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, тише, тише,
Карусель остановите!»
Итог:
- О каком празднике сегодня говорили?
- Зачем провожают зиму?
- Сколько длился праздник?
- Почему праздник нравился детям?
- Какое главное угощение на Масленицу?
- На что похожи блинчики?
- Для чего сжигали чучело?
- Что люди делали в последний день Масленицы?
Солнышко благодарит за праздник и угощает вас блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации...
Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"
Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...
Методическая разработка для младшей группы Рисование осеннего ковра
Образовательная область: художественно-эстетическая.Конспект НОД «Гномики в осеннем лесу» в младшей группеПровела Михайлова В.Г. 07.10.2015 в ГБДОУ детский сад №39 Петроградского района в младше...
Методическая разработка в младшей группе
Методическая разработка...
Методическая разработка в младшей группе на тему: "пальчиковые игры и потешки с жестами"
Пальчиковые игры и потешки...
Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....