Методическая разработка для младшей группы на тему: "Бумажная фея в гостях у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности с детьми младшей группы: «Бумажная фея в гостях у детей».
Воспитатель: Шишкина О.В.
Цель:
Формировать у детей познавательный интерес к предметам окружающего мира.
Задачи:
1. Формировать представления о свойствах бумаги в процессе выполнения с ней различных действий.
2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие виды и свойства бумаги: белая – цветная, прочная – непрочная, толстая – тонкая.
3. Развивать исследовательские действия детей, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать стремления узнавать новое о бумаге.
Оборудование:
Лист ватмана с нарисованным деревом, квадратные листочки бумаги из картона и салфеток, бассейн с водой, бумажные разноцветные кораблики,
платочки из ткани; предметы, изготовленные из бумаги ( блокнот, салфетка, альбом, картинка, бумажный пакет, раскраска, книга, игрушка, газета, журнал,), а также предметы из другого материала (машинки, резиновые и деревянные игрушки).
Ход деятельности:
Создание проблемной ситуации.
За дверью слышится шуршание бумаги.
Ребята, что за странные звуки раздаются за дверью? А кто это пришёл к нам в гости?
Фея: Здравствуйте друзья! Я Фея из Бумажной страны.
Воспитатель: Здравствуй, Бумажная Фея, ты почему сегодня такая грустная?
Фея: Потому, что от дождя и ветра рассыпались домики в нашем бумажном королевстве! А почему, непонятно?!
Воспитатель: Всё очень просто! Ваши бумажные строители не знают, что бумага не дружит ни с дождём, ни с ветром! И сейчас мы это тебе покажем!
Фея: С удовольствием посмотрю и расскажу об этом своим бумажным друзьям!
Воспитатель: Ребята, и в нашем мире очень много вещей из бумаги. Давайте назовём Фее некоторые из них! Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги (альбомы, салфетки, газеты, книги, журналы, игрушки, маски и т.п.)
Воспитатель: Ребята, а на Фее тоже непростой наряд! Из чего сделаны юбочка и накидка? Из бумаги. Какого цвета бумага? (перечисляют). Одежда у феи разноцветная. Повторите, пожалуйста, какая одежда?
Словесная игра: «Найди бумажный предмет»
Воспитатель: Вот и на полочке у нас лежат разноцветные предметы. Я вам предлагаю подойти, выбрать один бумажный предмет и правильно назвать его. И ты, Фея, выбери себе предмет. Посмотри, все дети выбрали предметы? А теперь мы с вами присядем на коврик. (Дети называют предметы.)
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
Ребята, давайте сложим все предметы в корзину и поиграем. Я называю предмет, если он бумажный – хлопаете в ладоши, если нет – прыгаете.
А ты, Фея, становись вместе с нами.
Фея: С удовольствием!
Бумажный хлеб
Бумажный альбом
Бумажный утюг
Бумажный пакет
Бумажная газета
Бумажное окно
Бумажная куртка
Бумажный велосипед
Бумажные обои
Бумажные картинки
Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую, чтобы убедиться прочная ли бумага.
- Экспериментально – опытническая деятельность.
Опыт №1
Воспитатель: Попробуйте смять салфетку, лежащую на столе. Легко это сделать? Попробуйте смять картон. Так же легко? Труднее! Почему? Фея, подскажи ребятам! Потому что салфетка тонкая, а картон толстый. А теперь попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Нет. Потому что дерево, из которого сделан стол – крепкое, прочное, а бумага – мягкая, непрочная.
Опыт №2
Попробуйте разорвать салфетку. Легко это сделать? Да. А теперь разорвите картон. Какую бумагу порвать проще: толстый картон или тонкую салфетку? Правильно. Теперь мы знаем, что толстая бумага прочнее тонкой! Бумага рвётся легко. А сможете разорвать платочки? Попробуйте. Получилось? Нет. Почему? Потому что ткань прочная, а бумага нет.
Опыт №3
Фея: Ребята! Посмотрите, что я вам принесла! Дети: Кораблики. Воспитатель: Какого цвета эти кораблики? (перечисляют). Как назовём одним словом? Правильно, кораблики разноцветные, да непросто, а из тонкой и толстой бумаги. Давайте запустим их в воду и посмотрим, что произойдёт. Что произошло с корабликами из тонкой бумаги?
Дети: Кораблики из салфеток намокли , порвались и опустились на дно. Воспитатель: А теперь давайте подуем на цветные кораблики.
Дыхательная гимнастика
Фея: На кораблик дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На кораблик дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Воспитатель: От ветра и воды бумага опустилась на дно! Тонкая бумага опустилась сразу, а более плотная ещё держится. Надолго ли? Позже мы вернёмся к бассейну и посмотрим, что будет с корабликами.
Продуктивная деятельность.
Коллективная объёмная аппликация: «Рябинка»
Воспитатель: Ребята, хотя салфетки и непрочный материал, из них получаются очень интересные поделки. Давайте сделаем из салфеток, лежащих на столе красивые шарики. Для этого сомните их в комочки.
Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.
Воспитатель: На что похожи наши комочки? (перечисляют) А похожи на ягодки? Какое дерево зимой стоит с красными ягодами? Правильно, рябина. А кто любит лакомиться рябиной зимой? Птицы. Да, рябинка зимой радует глаз и помогает птицам выжить!
Давайте из наших красных комочков мы сделаем Рябинку. Дети подходят с комочками и приклеивают их на дерево, нарисованное на листе ватмана. Посмотрите, какое получилось красивое дерево.
Фея: Какие вы ребята, молодцы!
Воспитатель: Ребята, эту прекрасную картину мы покажем сегодня родителям. Пусть они порадуются. А в следующую встречу с Феей мы подарим её для птичек из бумажной страны.
Фея: Мне пора прощаться.
Воспитатель: Подожди, прежде чем уйти давай посмотрим что случилось с корабликами? Цветные кораблики тоже намокли и постепенно опустились на дно. Цветная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше.
Какая бы бумага не была: толстая или тонкая, разноцветная или белая, она – непрочная. Можно ли делать из неё дома? Нет. Вы в этом убедились!
Так, что Фея передай своим строителям, что бумага материал – непрочный.
Фея: Спасибо, друзья за помощь. До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Феей!
Дети: До свидания, Фея! Приходи к нам ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации...
Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"
Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...
Методическая разработка для младшей группы Рисование осеннего ковра
Образовательная область: художественно-эстетическая.Конспект НОД «Гномики в осеннем лесу» в младшей группеПровела Михайлова В.Г. 07.10.2015 в ГБДОУ детский сад №39 Петроградского района в младше...
Методическая разработка в младшей группе
Методическая разработка...
Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....
Методическая разработка для второй группы раннего возраста. Конспект НОД "В гости к солнышку"
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы....
Ручной труд в младшей группе на тему Бумажный кораблик" оригами
Конспект занятия по ручному трудуво второй младшей группе«Кораблик» (оригами)Цели и задачи:формировать умения следовать устным инструкциям;обучать различным приемам работы с бумагой;соверш...