НОД "Зернышки для воробьев"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные задачи: расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками; дать детям знания о жизни птиц; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в подвижной игре «Птички в гнездышки». Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички».
Воспитательные задачи: воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zernyshki_dlya_vorobev.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №113 «Капитошка»
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по рисованию с использованием регионального компонента
во второй младшей группе.
Тема: «Зернышки для воробьев»
Подготовила:
воспитатель: Кривошеева И.Н.
2018 г.
Цель:
Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные задачи: расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками; дать детям знания о жизни птиц; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в подвижной игре «Птички в гнездышки». Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички».
Воспитательные задачи: воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Словарь: кормушка, воробей, зернышки.
Оборудование
Раздаточный материал: Листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, ватные палочки на каждого ребенка, кисточка, клеенка. Пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: кормушка, птицы вырезанные из бумаги, макет дерева.
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах; слушание аудиозаписи голосов птиц.
Ход непосредственной образовательной деятельности
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки!
Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).
Здравствуй, день! (поднимают другую руку).
А гостям всем:
Добрый день! (руки вперед).
Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку.
- Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Правильно, это - кормушка. Давайте хором повторим: «кормушка».
- Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (ответы детей).
- Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.
- Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?
В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.
- Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей).
- Правильно, воробышек хочет кушать. Накормим его?
- Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.
Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».
- Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?
- Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ)
Физминутка
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Полетели, полетели и на веточки уселись.
(Звучит аудиозапись воробьиного чириканья)
- Мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.
Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.
- Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать.
Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться, чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.
Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Молодец, ты хорошо справился и в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ.
- Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.
Пальчиковая игра.
- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)
- Я на речке лапки мыл (моют ручки)
- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
- В луже лапки замарал (отряхивают руки).
- Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек.
Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Птички в гнездышках»
Проводится подвижная игра:
Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: дети стоят в кругу (обруч), расставленных в разных местах группы – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"
Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....
План-конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "ГОСТЬ НАШ ВОРОБЕЙ"
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе....
Воробьи на кормушке
нтегрированное занятие (художественная, познавательная деятельность)...
Конспект по художественной литературе из блока "Ангарские бусы" ("Лесной воробей и серая мышь")
Чудесные сибирские народные сказки! Из них дети узнают о своем родном прекрасном,величественном, порой суровом крае....
Информационно – исследовательский проект « Воробей »
Содержание:Введение…………………………………………………………………….. 2Паспорт проекта…………………………………………………………….. 3Формы и методы работы с детьми………………………………………… 4Конспекты занятий, игровых упражнений, проведённые с детьми в...
Экология "Воробьи зимой"
конспект НОД для второй младшей группы по экологии "Ворообьи зимой"...
«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
Конспект интегрированного НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина с исполь...