Краеведение
методическая разработка (средняя группа) на тему
Краеведение в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kraevedeniyu_v_sredney_gruppe.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по краеведению в средней группе
МБДОУ№5 «Детский сад №5 « Антошка»
Воспитатель: Теске И.А.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае, а вот о каком послушайте стихотворение:
Знают взрослые и дети
Много дивного на свете!
Но волшебная страна,
Полная чудес одна!
Это наш красавец Крым,
Он самим творцом любим!
Словно в зеркале вселенной,
Отразилась в нём планета
Каждый хочет непременно
Посмотреть на чудо это.
Воспитатель: О чём стихотворение?
Дети: О Крыме.
Воспитатель: Верно, мы с вами живём на полуострове Крым. Крым – одно из самых красивых и удивительных мест на земле, в нём много тай и чудес – хранит эта фантастическая земля.
Если посмотреть на глобус, то можно увидеть здесь много стран.
Как вы думаете, что на карте показано зелёным цветом?
Дети: леса, поля (растительность)
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: А жёлтым цветом, как вы думаете?
Дети: горы.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А синим цветом?
Дети: Моря и океаны.
Воспитатель: хорошо.
Воспитатель: Я вам покажу карту Крыма. Назовите мне столицу Крыма.
Дети: Столица Крыма, Симферополь ( показ на карте)
Воспитатель: Какими морями омывается Крым?
Дети: Чёрным и Азовскими морями.
Воспитатель: Покажите эти моря на карте. ( Показ)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А вы знаете, что в морях живут морские обитатели?
Дети: да.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы послушайте и отгадайте.
1. Вновь играя и шаля
Перед носом корабля
Над водой мелькают спины
Мчатся шустрые? (дельфины)
2 Мы увидели вчера:
По воде плывёт гора
Из горы вода летит
Оказалось это…? (кит)
3Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется как крапива
Зонтик плавает в воде
Если тронешь – быть беде. (Медуза)
Воспитатель: Молодцы!
Пальчиковая гимнастика « Рыбы»
Десять рыб поймали мы
В речке плавали они
Лещ, щука, сом, ерш, язь
А десятый угорь был
Он сорвался и уплыл.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Сейчас, я хочу вас познакомить с Красной книгой.
Как вы думаете, почему она Красная?
Дети:
Красный цвет это запрещающий цвет. Стоп! Остановитесь! Красный цвет – это цвет тревоги!
Воспитатель: А какие животные и растения в неё могут попасть?
Дети: Те растения и животные, которых становятся мало, которые исчезают.
Воспитатель: Молодцы!
Кто нам расскажет стихотворение « О природе»
Ребёнок:
Давайте друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей
Станет земля богаче и краше!
Помните взрослые, помните дети!
Помните что красота на планете
Будет зависеть только от вас
Не забывайте об этом сейчас
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру: « Загадки Красной книги», «Угадай, кто я»
1. Это старый наш знакомый
Он живёт на крыше дома
Длинноногий, длинноносый
Длинношеий, безголосый
Он летает на охоту
За лягушкою к болоту (аист)
2 На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат
На носу повисла капля
Узнаёте это? (цапля)
3 появились бубенчики- белые горошки
Распустились колокольчики
На зелёной ножке (ландыш)
4 Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит,
С ни детишек караван,
Это зверь лесной (кабан)
(показ иллюстраций у доски детьми)
Воспитатель: Молодцы!
Физическая минутка « Дикие животные»
Жарким днём, лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой – лосихой, топал лосёнок
За мамой – лисицей, крался лисёнок
За мамой – ежихой, крался ежонок
За мамой медведицей, шёл медвежонок
За мамою белкой, скакали бельчата
За мамой зайчихой, косые зайчата
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети, напиться хотят.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на свои места
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что Крым очень многонационален, в нём живут, разные народы. Какие народы живут в Крыму?
Дети: русские, немцы, армяне, евреи, цыгане, татары.
Воспитатель: У каждого народа свои обычаи и традиции. И все вместе они плетут « венок дружбы» народов Крыма (показать иллюстрации)
Воспитатель: Читает стихотворение:
Под солнцем тёплым, ласковым
Дружно народы живут
В мире всегда быть согласны,
Танцуют и песни поют
Воспитатель: Наш Крым стал родным домом для многих людей, и все они хотят жить в мире и дружбе.
Ребёнок:
Даже если мало места
Всё равно нам здесь не тесно
Вместе мы одна семья
Все народы здесь друзья.
Воспитатель: Молодец! Ребята, а кто знает, что такое традиция?
Дети: Традиция – это правила, которые выполняют в семьях, они передаются от старшего поколения к младшему.
Воспитатель: Ребята, кто нам расскажет о традициях крымских татар?
Дети: в этих семьях целуют руку родителям, бабушкам, дедушкам, в знак уважения и старшим. А ещё для каждого народа традициями считались народные праздники и гулянья. На гуляниях люди соревновались в силе, ловкости, смекалке.
Игра «Дружба народов»
Воспитатель: А какие традиции на Руси? (у русского народа)
Дети: На Руси давным-давно, когда купали младенца в первый раз прабабушки и прадедушки клали в таз с водой уголёк, зернышки и монетки.
Воспитатель: А зачем клали эти вещи?
Дети: уголёк – к домашнему теплу,
Зёрнышки – чтоб всегда был сыт,
А монетки – к богатству.
Воспитатель: И, конечно же, всегда здоров. А как вы думаете, что нужно делать, чтоб быть здоровым?
Дети: закалятся, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, играть в игры.
Воспитатель: выходите, проведём с вами паузу:
А теперь ребята, встали!
Быстро руки все подняли,
В стороны, вперед назад
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело.
Воспитатель: А что мы знаем об украинских обычаях?
Дети: При рождении ребёнка, делали куклу – мотанку такая кукла выглядела как ребёнок в пелёнках. Её клали в колыбельку к ребёнку, как оберег от сглаза, она охраняла сон.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, самое главное, чтобы мы все жили в мире и согласии.
Воспитатель: предлагает послушать стихотворение:
Мудрость народов вы берегите,
В дружбе и в радости вместе живите,
Дружбой народов славься всегда,
Город родной т родная земля.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на доске есть модель нашей Родины (выкладываю)
Красная полоска, синяя, белая. ( Говорю обозначения)
Воспитатель: А теперь, посмотрите, что получилось из этих полосок?
Дети: флаг.
Воспитатель: Верно. Это флаг нашей родины. А кто правит страной, Россией?
Дети: президент.
Воспитатель: как зовут нашего, президента?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Программа по краеведению "Дошкольникам о родном городе Ивантеевка"
Краеведение — предмет, посвящённый комплексному изучению конкретной территории на основе географических компонентов. Содержание курса разнится в зависимости от региона. В...
Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»
Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....
Доклад для воспитателей "Краеведение"
Воспитателям на заметку....
Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)
Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...
Примерный план работы по краеведению для старшей группы
В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....
Краеведение для дошкольников
Родной край...