Организованная образовательная деятельность познавательное развитие природный мир "Мой любимый город Канск"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности разработан с учетом парциональной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_i_prirodnyy_mir_krasnoyarskogo_kraya.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
занятие в подготовительной группе
Тема: «Животный и природный мир Красноярского края»
Цель: создание условий дляформирования у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому и природному наследию города Канска.
Задачи:
- Развивать стремление к познанию культуры, традиций, истории города Канска, природных особенностей Канского района.
- Расширять представления детей о том, что делает город Канск красивыми, развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
- Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, воспитывать бережное отношение к родному городу.
Тимохина И.И.
воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ-27
Образовательные области: приоритетная – познавательное развитие, в интеграции: речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому и природному наследию города Канска.
Обучающая задача: углублять и расширять представления детей о том, что делает город Канск красивыми, развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
Воспитательная задача: воспитывать интерес, положительное отношение к познанию культуры, традиций, истории города Канска, природных особенностей Канского района.
Развивающая задача: способствовать развитию чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, воспитывать бережное отношение к родному городу.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Методы и приемы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | ППРС |
І. Организационный этап. | ||||
1. | Приветствие друг друга Психогимнастика «Доброе утро». Беседа | В: Ребята здравствуйте! Какое сегодня хорошее настроение! Посмотрите, друг другу в глаза подарите свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку. Я вам предлагаю встать в круг, я буду говорить, и показывать, а вы за мной повторять: Здравствуй, солнце золотое! – (поднимают руки вверх) Здравствуй, небо голубое! – (разводят руки в стороны) Здравствуйте мои друзья! – (все берутся за руки) Очень рада вас видеть я! – (раскачиваем руками) В:Присаживайтесь на свои места, ребята скажите, в какой стране мы живем? (Мы живем в России.) В: Значит, мы все кто? (Мы Россияне) В: Как называется наш край? (Наш край называется Красноярский) В: Наш край относится к Сибири. Значит, мы все кто? (Мы Сибиряки) | Дети стоят в кругу. Дети сидят на стуле, ведут диалог с воспитателем. | |
2 | Чтение стихов | В: Я знаю, что Наташа и Матвей выучили стихи о нашем крае, прочтите ребята. | Дети читают стихи. Наташа: Мы живем в Сибири, Красноярском крае, Нет просторов шире, нет полей бескрайней. В нашем крае много и лесов и речек. Родиной гордится каждый человечек. Красота природы и степей просторы, Чистые озера, и леса, и горы. В заповедных зонах соболи, лисицы,Средь высоких елей сойки и синицы. Матвей: Величавых кедров ввысь глядят верхушки, Сотни километров ни одной избушки. Край у нас богатый, даже дети знают Что Сибирь в России щедрой называют. Щедрой на богатства, что дает природа, На добро и чуткость нашего народа. Все это сибирский край родной чудесный. И для нас, как прежде, нет прекрасней места! | |
ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми | ||||
1 | Рассматривание карты. | В: Ребята, посмотрите на карту и покажите, где мы живем с вами? В: Правильно, наш Красноярский край очень большой и разнообразный. На его территории есть всё – и суровые арктические пустыни, и непроходимая тайга, и могучие реки, и сухие горные степи. Мы живем в большом и богатом в Красноярском крае, здесь много лесов. Значит, мы живем в лесной зоне. Здесь живут животные леса. | Дима указкой показывает на карту | Гиперссылка |
ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий). | ||||
1 | Беседа. Нацеливание детей на предстоящую работу Слушание музыкального произведения "Шум леса" рассматривание картины «Муравейник» | Посмотрите на картину и давайте назовем животных, которых вы видите. (Бурый медведь, волк, лиса, заяц, олень, рысь) В: Ребята, с наступлением весны все устремляются в лес, на природу. Вам нужно вспомнить и назвать правила поведения в лесу. (Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости) Д:Бурый медведь, волк, лиса, заяц, олень, рысь. В:Ребята, с наступлением весны все устремляются в лес, на природу. Вам нужно вспомнить и назвать правила поведения в лесу. (Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений.Мы в этом жилище – гости) В:А как следует вести себя в гостях? В:Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса.(воспитатель показывает картину на которой изображен муравейник) Д:Нельзя шуметь в лесу, нельзя оставлять мусор. В:Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? В: Назовите, каких вы знаете животных и растения, которые попали в «Красную Книгу Красноярского края». В: Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? В: Назовите, каких вы знаете животных и растения, которые попали в «Красную Книгу Красноярского края». В:Мир, достойный того, чтобы его сохранить! Многие животные, обитающие в лесах Красноярского края, попали в «Красную книгу», т.к. их осталось на земле очень мало, или они уже совсем исчезли. Поэтому в лесах нашего края много заповедников, где эти животные охраняются. На них запрещена охота, за их жизнью наблюдают ученые. И мы все должны беречь и охранять животный мир и всю природу на земле. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. В:Многие животные, обитающие в лесах Красноярского края, попали в «Красную книгу», т.к. их осталось на земле очень мало, или они уже совсем исчезли. Поэтому в лесах нашего края много заповедников, где эти животные охраняются. На них запрещена охота, за их жизнью наблюдают ученые. И мы все должны беречь и охранять животный мир и всю природу на земле. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и внимательно послушать музыку. Воспитатель: Ребята, что вы сейчас слышали? Скажи Даша. Воспитатель: Да, конечно это шум леса, а лес – это богатство нашего Красноярского края. Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный мир леса, в растительный мир, а поможет нам в этом поможет «Чудо дерево», обратите внимание на необычные листочки на нем. Но сначала скажите, что есть у дерева?(У дерева есть корень, ствол) | Дети: Аккуратно! Нечего, не ломая, не нарушая покоя лесных зверей. Нельзя разводить огонь в лесу, может начаться пожар и животные, растения погибнут. Нельзя разорять гнезда птиц, муравейники. Д: В лесу будет грязно, будет неприятный запах, животные могут поранить себе лапы, цветы, растения, кусты и молодые деревья погибнуть. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Заново они не вырастут. Ребёнок: Охраняется Красною Книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий, Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи. Охраняются даже цветы. дети называют животных и растения Красноярского края, и вставляют в карман нарисованного заповедника. | гиперссылка гиперссылка гиперссылка гиперссылка гиперссылка |
2 | Работа в группах. Составление разрезной картинки. | |||
3 | Физ. минутка | А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка: «зрительная гимнастика» | Физминутка: «зрительная гимнастика» Вот стоит весенний лес! В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами). Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо). Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз). Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! Динамическая пауза. Раз – два – три – четыре – пять, В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба). По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”). Может быть, и под листочком Сладку ягоду найдем? На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках). И на каблучках пойдем, Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках). Отдохнули, вот и славно. Даша: Я слышала шум леса, ветерок дул, а листья деревьев шумели. | |
4 | рассматривание картины березы рассматривание кедра и шишки Практический метод поделка аппликация из ниткографии прослушивание релаксационной музыки, | - Правильно, у каждого дерева есть корень, с помощью него дерево добывает питательные вещества, воду из земли, и он служит якорем для дерева. У дерева есть ствол, ветви, маленькие веточки, листья и плоды. А теперь давайте сорвем листочек с нашего «Чудо-дерева». Дерево предлагает разгадать загадки и о его друзьях-деревьях. Воспитатель: срывает листочек, (березы) В: Что есть у березы? Дети:(Кора белая, черные черточки, через них береза дышит, их называют черевички.) В: В лесу растут одни березы, как называется такой лес? Дети:Такой лес называют березовая роща. В: Срываем второй листочек,ребенок читает. В: Что вы можете рассказать о елочке? Дети:Верхние ветви у нее молодые, а снизу старые, длинные, кора темная. В: Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется Ельником. Срываем третий листочек,Какой ствол у сосны? Дети:Светлый, старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей. В: Лес, где растут одни сосны, называют сосновый бор или сосняк. Срываем четвертый листочек, В: Лес, в котором растет один кедр, называется кедрачом. Что общего у ели, сосны, кедра? (иголки) (Эти деревья зеленые круглый год, и у них есть иголки) В: Да, правильно, лес, в котором растут ели, сосны, кедр называется хвойным, так как у них есть хвоя, иголки. В: Ребята, а вы знаете, что в лесу есть тоже этажи, как у наших домов. 1 этаж - трава, мхи. 2 этаж – кустарник и низкорослые деревья. 3 этаж – деревья такие, как сосна, кедр. Подвал – в нем находятся корни. В:Для чего корни дереву? Это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются. Нужно беречь наш лес, так как это наше богатство. Воспитатель вносит куклу - Лесовичка. Лесовичок: Здравствуйте, Как вы думаете кто я? (ответы детей) В: Здравствуйте, ребята сегодня к нам в гости пришел, как вы догадались, лесной житель, как его зовут? (Лесовичок) Л:Да, я лесовичок, живу в лесу и знаю каждое дерево, слышал, что вы говорили о том, какие деревья растут в лесу. Я пришел к вам не с пустыми руками, а принес вам красивую картину, (выставляется картина), она вам знакома? - А кто помнит, как она называется? Дети:Эта картина называется «Золотая Осень» Л:И кто же ее автор? Дети:Исаак Левитан. Л:Молодцы, это картина известного художника Левитана и называется она «Золотая Осень». А хотите вместе со мной создать свою собственную картину? Дети отвечают хором: Да, хотим. Л:Посмотрите, я принес с собой заготовку полянки. Но я смотрю, и мне кажется, что здесь чего-то не хватает? А вы как думаете? Дети: Здесь нет деревьев, одна поляна. Л:Я с вами согласен. Давайте мы посадим на этой поляне березы, но я не могу придумать как. Воспитатель: давайте я вам подскажу, а мастерить вы будете березки, сами, используя технику «Ниткография». -Давайте вспомним технику «Ниткография», она вам знакома? Л:Хорошо, начинаем мы с трафарета, прикладываем и обводим его, а затем вырезаем, после чего пластину дерева намазываем тонким слоем клея и щепотками помещаем на клей нити, заполняя все область листвы, за исключение ствола. Вспомнили? А теперь можем приступать к работе, думаю у вас все получится. (в процессе работы звучит фоновая музыка). - Вот какие молодцы, посмотрите, пожалуйста, на свое творчество, очень красиво. Сейчас прошу каждого из вас поместить свое дерево на нашу поляну, так как он считает нужным. - Ребята, как вы думаете, может ли наш лес называться ельником? Дети:Нет, потому, что здесь нет елок, тут только березы. Дети:Нет, потому, что здесь нет елок, тут только березы. Л:Конечно же, в нашем лесу растут только березы, а значит это березовая роща. У каждой картины есть свое название, пусть и у нашей картины будет оно. «Березовая роща».Ну, спасибо, ребята, что помогли мне вырастить столько красивых березок.А теперь мне пора возвращаться в свои владения, До свидания! Дети:До свидания! В:До свидания, Лесовичок! Ребята, от нас с вами зависит, будут ли красивыми наши деревья в лесах, и будут ли на них вить гнезда веселые птицы. (До свидания!) В:До свидания, Лесовичок! Ребята, от нас с вами зависит, будут ли красивыми наши деревья в лесах, и будут ли на них вить гнезда веселые птицы. Дети:Да будут, мы знаем как вести себя в лесу, а также будем учить других детей. | ребенок читает. Стоит Аленка Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан. (Береза) Ребенок читает загадку ЕЕ всегда в лесу найдешь- Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая как еж, Зимою в платье летнем. (Ель) Ребенок читает загадку У меня длинней иголки, Чем у елки, Очень прямо я расту в высоту, Если я не на опушке, Ветви только на опушке. (Сосна) (рассматривание картины сосны) Ребенок читает загадку Орехи есть, да высоко лесть. (Кедр) Ниткография - выкладывается с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити | Картинка березы, картинка ели гиперссылка гиперссылка гиперссылка гиперссылка гиперссылка Ватман на нем нарисована трава. Простые карандаши, трафарет |
ІV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов. | ||||
1 | В-ль: ребята, скажите, что вам понравилось на нашем занятии? Какие трудности вы испытывали на занятии? | |||
2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)
В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательская деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие в город Здоровья».
Уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мамочка – любимая моя!»
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: в доступной и увлекательной форме расширять знания детей о празднике «День Матери». Формировать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группеПрограммные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.2...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе.Программные задачи:1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки....
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Рабочая программапо образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Озна...