Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Профессии рабочих цементного завода»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Программные задачи:

Образовательные: 

продолжать формировать знания детей о строительных профессиях;

познакомить детей с профессиями людей, занятых на производстве цемента, с оборудованием, необходимым для производства цемента.

Развивающие: 

способствовать развитию умения сравнивать, анализировать;

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,

активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные: 

создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

воспитывать любовь к родному поселку;

воспитывать этику поведения на занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Профессии рабочих цементного завода»

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Глебова О.И.

Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 23» 

Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о строительных профессиях.

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

Образовательные: 

продолжать формировать знания детей о строительных профессиях;

познакомить детей с профессиями людей, занятых на производстве цемента, с оборудованием, необходимым для производства цемента.

Развивающие: 

способствовать развитию умения сравнивать, анализировать;

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,

активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные: 

создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

воспитывать любовь к родному поселку;

воспитывать этику поведения на занятии.

Оборудование:

Мультимедийный показ «Стройка дома за минуту»;

Мультимедийная презентация «Дюкерхофф Коркино цемент»;

песок, глина, цемент, клинкер;

дидактический материал (картинки);

оборудование для показа (кубики, миски, кюветки, юла).

1. Организационный момент.

- Ребята, я рада вас всех видеть! А какое настроение у вас? (ответы детей)

- Давайте свое хорошее настроение передадим гостям и поздороваемся с ними «Доброе утро»:

Доброе утро, доброе утро (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее! (слегка кланяются друг другу)

И сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши)

Мы погладим лоб, нос, щечки (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (движением рук имитируют цветы)

Ушки мы сейчас потрем и ладошки разотрем (движения по тексту)

Улыбнемся снова -  будьте все здоровы! (слегка кланяются).

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (ответы детей)

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

3. Ход занятия.

Предлагаю детям посмотреть на экран - показ фильма «Стройка дома за минуту».

- Что здесь делают люди?

- Как вы думаете, какие профессии нужны, чтобы построить дом?

- Из чего можно построить дом?

Предлагаю посмотреть на постройку дома из кубиков, при рассмотрении кубики падают.

- Почему дом сломался?

- Какой материал помогает стоять домам долго и не ломаться?

- Что такое бетон, цемент, из чего он состоит? Где его производят?

- На заводе. На каком? Значит, делают цемент, необходимый для строительства на нашем цементном заводе, который находится в поселке.

- А как его получают?

- Его производят из известняка и глины. Посмотрите и потрогайте известняк, на что он похож? А теперь возьмите в руки глину и скажите, какая она.

- А вот и цемент. А он какой? На что он похож? (на очень мелкий песок, мука). Предлагаю вытереть руки.

- А как же он получился?

- Процесс получения цемента очень сложный.

- Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию на завод (дети садятся на стульчики).  А как получается цемент, нам расскажет инженер производства Юлия Владимировна.

Показ фильма «Завод сегодня»

- Наш завод называется Дюккерхофф Коркино цемент. Это здание управления завода, здесь работают руководители, инженеры, директора  цементного завода.

Посмотрите, какой большой завод, у него очень много разных цехов по производству цемента.

Производство цемента начинается с карьера точнее с добычи известняка, где геологи нашли залежи известняка. Карьер большой и глубокий Машинист экскаватора грузит известняк на вагоны, а машинист тепловоза перевозит известняк в цех «дробилка». Известняк в дробильном цехе измельчается под управлением машиниста дробилки (руководит работой этой большой дробилкой – машинист дробилки). Посмотрите, какой это долгий и сложный процесс. Машинист крана подает мелкий известняк и добавки в шлам бассейн. В шлам бассейне все перемешивается с водой, под наблюдением оператора. Это сырье подается  в печи обжига. Руководит процессом обжига машинист вращающихся печей. Печи очень длинные, примерно 185 метров. В результате обжига получается клинкер.

- Посмотрите на эти шарики, это запеченный цемент (предложить детям потрогать, посмотреть, пощупать).

- Затем клинкер по транспортеру подается в помол. В цехе помола клинкер измельчают в специальных мельницах, за работой мельниц следит оператор мельниц. Из помола цемент поступает в силоса – это специальный склад для цемента. А уже из силосов насыпщики грузят в автомобили и вагоны, которые осуществляют доставку цемента на стройки.  Вот такой замечательный завод есть у нас в поселке Первомайский, цемент нашего завода необходим для стройки домов, дорог, разных предприятий и заводов.

Ребята, экскурсия наша закончилась, спасибо за внимание. Может, у кого-то есть вопросы ко мне, я могу на них ответить. (Дети задают вопросы).

 Я желаю вам хорошо учиться в школе, затем закончить учебу в техникуме, институте и прийти к нам на завод работать.

- Спасибо Вам большое за экскурсию, а мы с ребятами продолжим.  Мы с вами увидели завод, познакомились с профессиями, Скажите, пожалуйста, о каких профессиях вы сегодня узнали!

4. Итог занятия.

Дидактическая игра «Посмотри и назови»

Цель: вспомнить и назвать рабочие профессии по производству цемента.

Правила игры: картинки лежат обратной стороной вверх, нужно покрутить волчок, на какую картинку покажет стрелка, о той картинке  рассказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны».

Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны – все профессии важны» с детьми среднего дошкольного возраста

Представленный материал формирует представление у детей о мужской и женской профессиональной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию Тема: «Профессия врача-ветеринара» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с профессией врач-ветеринар. Задачи:- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.-Вызвать у детей интерес к данной профессии;-По...

НОД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Профессии сотрудников детского сада»

Возрастная группа: 6-7лет.Форма организации деятельности: групповая.Тема: «Профессии сотрудников детского сада».Цель: развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; ...

Конспект ООД по познавательному развитию "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....