Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Профессии рабочих цементного завода»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программные задачи:
Образовательные:
продолжать формировать знания детей о строительных профессиях;
познакомить детей с профессиями людей, занятых на производстве цемента, с оборудованием, необходимым для производства цемента.
Развивающие:
способствовать развитию умения сравнивать, анализировать;
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,
активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
воспитывать любовь к родному поселку;
воспитывать этику поведения на занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Профессии рабочих цементного завода»
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель: Глебова О.И.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 23»
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о строительных профессиях.
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные:
продолжать формировать знания детей о строительных профессиях;
познакомить детей с профессиями людей, занятых на производстве цемента, с оборудованием, необходимым для производства цемента.
Развивающие:
способствовать развитию умения сравнивать, анализировать;
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,
активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
воспитывать любовь к родному поселку;
воспитывать этику поведения на занятии.
Оборудование:
Мультимедийный показ «Стройка дома за минуту»;
Мультимедийная презентация «Дюкерхофф Коркино цемент»;
песок, глина, цемент, клинкер;
дидактический материал (картинки);
оборудование для показа (кубики, миски, кюветки, юла).
1. Организационный момент.
- Ребята, я рада вас всех видеть! А какое настроение у вас? (ответы детей)
- Давайте свое хорошее настроение передадим гостям и поздороваемся с ними «Доброе утро»:
Доброе утро, доброе утро (разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее! (слегка кланяются друг другу)
И сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши)
Мы погладим лоб, нос, щечки (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (движением рук имитируют цветы)
Ушки мы сейчас потрем и ладошки разотрем (движения по тексту)
Улыбнемся снова - будьте все здоровы! (слегка кланяются).
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (ответы детей)
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
3. Ход занятия.
Предлагаю детям посмотреть на экран - показ фильма «Стройка дома за минуту».
- Что здесь делают люди?
- Как вы думаете, какие профессии нужны, чтобы построить дом?
- Из чего можно построить дом?
Предлагаю посмотреть на постройку дома из кубиков, при рассмотрении кубики падают.
- Почему дом сломался?
- Какой материал помогает стоять домам долго и не ломаться?
- Что такое бетон, цемент, из чего он состоит? Где его производят?
- На заводе. На каком? Значит, делают цемент, необходимый для строительства на нашем цементном заводе, который находится в поселке.
- А как его получают?
- Его производят из известняка и глины. Посмотрите и потрогайте известняк, на что он похож? А теперь возьмите в руки глину и скажите, какая она.
- А вот и цемент. А он какой? На что он похож? (на очень мелкий песок, мука). Предлагаю вытереть руки.
- А как же он получился?
- Процесс получения цемента очень сложный.
- Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию на завод (дети садятся на стульчики). А как получается цемент, нам расскажет инженер производства Юлия Владимировна.
Показ фильма «Завод сегодня»
- Наш завод называется Дюккерхофф Коркино цемент. Это здание управления завода, здесь работают руководители, инженеры, директора цементного завода.
Посмотрите, какой большой завод, у него очень много разных цехов по производству цемента.
Производство цемента начинается с карьера точнее с добычи известняка, где геологи нашли залежи известняка. Карьер большой и глубокий Машинист экскаватора грузит известняк на вагоны, а машинист тепловоза перевозит известняк в цех «дробилка». Известняк в дробильном цехе измельчается под управлением машиниста дробилки (руководит работой этой большой дробилкой – машинист дробилки). Посмотрите, какой это долгий и сложный процесс. Машинист крана подает мелкий известняк и добавки в шлам бассейн. В шлам бассейне все перемешивается с водой, под наблюдением оператора. Это сырье подается в печи обжига. Руководит процессом обжига машинист вращающихся печей. Печи очень длинные, примерно 185 метров. В результате обжига получается клинкер.
- Посмотрите на эти шарики, это запеченный цемент (предложить детям потрогать, посмотреть, пощупать).
- Затем клинкер по транспортеру подается в помол. В цехе помола клинкер измельчают в специальных мельницах, за работой мельниц следит оператор мельниц. Из помола цемент поступает в силоса – это специальный склад для цемента. А уже из силосов насыпщики грузят в автомобили и вагоны, которые осуществляют доставку цемента на стройки. Вот такой замечательный завод есть у нас в поселке Первомайский, цемент нашего завода необходим для стройки домов, дорог, разных предприятий и заводов.
Ребята, экскурсия наша закончилась, спасибо за внимание. Может, у кого-то есть вопросы ко мне, я могу на них ответить. (Дети задают вопросы).
Я желаю вам хорошо учиться в школе, затем закончить учебу в техникуме, институте и прийти к нам на завод работать.
- Спасибо Вам большое за экскурсию, а мы с ребятами продолжим. Мы с вами увидели завод, познакомились с профессиями, Скажите, пожалуйста, о каких профессиях вы сегодня узнали!
4. Итог занятия.
Дидактическая игра «Посмотри и назови»
Цель: вспомнить и назвать рабочие профессии по производству цемента.
Правила игры: картинки лежат обратной стороной вверх, нужно покрутить волчок, на какую картинку покажет стрелка, о той картинке рассказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада.
Цель: Выявить знания детей о профессиях....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средне-старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «Профессии наших мам».
Цели, задачи, ход занятия....
Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны».
Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....
Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны – все профессии важны» с детьми среднего дошкольного возраста
Представленный материал формирует представление у детей о мужской и женской профессиональной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию Тема: «Профессия врача-ветеринара» для детей средней группы
Цель: Познакомить детей с профессией врач-ветеринар. Задачи:- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.-Вызвать у детей интерес к данной профессии;-По...
НОД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Профессии сотрудников детского сада»
Возрастная группа: 6-7лет.Форма организации деятельности: групповая.Тема: «Профессии сотрудников детского сада».Цель: развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; ...
Конспект ООД по познавательному развитию "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....