Конспект занятия во II младшей группе по поликультурному воспитанию «Хохломская роспись. Деревянные ложки»
план-конспект урока (младшая группа) на тему
Цель: Формировать у детей эмоционально-ценностное отношение к родной культуре
Программное содержание:
Познавательное развитие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, сенсорное развитие.
Речевое развитие: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Социально-коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности,
Физическое развитие: обогащение двигательного опыта детей.
Художественно-эстетическое развитие: учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с первыми звуками музыки, уметь выполнять движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polikulturnoe_vospitanie_hohlomskaya_rospis_derevyannaya_lozhka.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
во II младшей группе по поликультурному воспитанию на тему:
«Хохломская роспись. Деревянные ложки».
Цель: Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре.
Программное содержание:
Познавательное развитие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, сенсорное развитие.
Речевое развитие: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Социально-коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности,
Физическое развитие: обогащение двигательного опыта детей.
Художественно-эстетическое развитие: учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с первыми звуками музыки, уметь выполнять движения.
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:
- Любознательные и активные – отличаются высокой речевой активностью, готовностью принять общий замысел;
- Эмоционально отзывчивые – эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.
- Овладевшие средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками – используют личностную форму общения. С удовольствием участвуют в коллективных делах: способны принять общую цель и условия, стараются действовать согласованно, выражают живой интерес к общему результату.
- Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе.
Материал: Деревянные ложки, кукольный театр, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, краски, аудиозапись народных песен.
Описание деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Маленький черпачок,
Красненький колпачок.
Три раза в день берется
И опять на место кладется.
Трудная загадка, а ответ у меня находится в «Волшебном мешочке».
Дидактическая игра «Определим на ощупь».
Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке. (Деревянная ложка)
Воспитатель: Ребята, ложка упоминается так же и в пословицах, и в поговорках.
Давайте вспомним их:
- «Дорога ложка к обеду».
- «Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать».
Воспитатель: Так же о ложках говорится в русских потешках:
Сел сверчок на шесток,
Таракан в уголок,
Сели – посидели,
Песенку запели.
Услыхали ложки –
Вытянули ножки,
Услыхали калачи –
Попрыгали с печи.
Да давай подпевать.
Воспитатель: Посмотрите, все ложки изукрашены узорами, одна на другую не похожа. Ложки эти необычные – все они деревянные. Раньше на Руси только такие ложки и были, металлические современные появились на много позже. Изготовление деревянной ложки – дело не простое, а хотите узнать, как мастера - ложечники их изготавливали в старину?
Воспитатель: Посмотрите на эти деревянные брусочки – называются они баклуши – это заготовки под будущие ложки. Считалось, что это очень простое дело и больших усилий не требует, отсюда и взялась поговорка «Бить баклуши», что означает ничего не делать. Баклуши высушивались и попадали в руки мастера. В руках мастера быстро превращалась в гладкую, удобную деревянную ложку. Ее шлифовали, вываривали в молоке, и ложка была готова к употреблению. Но она была обыкновенная, не красивая. Долгими зимними вечерами девушки мастерицы наносили узоры на деревянную ложку. Вспоминали они летнее солнышко, цветочки лазоревые, травушку – муравушку, ягодки янтарные и получалась ложка красоты необыкновенной. Покрывали ее лаком и несли на весеннюю ярмарку. Такой ложкой можно было не только щи хлебать, но и играть.
Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем сказку «Теремок» с использованием деревянных ложек.
Рассказывание сказки с показом кукольного театра.
Воспитатель: Ребята, издавна ложками не только ели, но и играли на них. И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями. Я предлагаю вам поиграть на деревянных ложках и потанцевать.
Музыкальная пауза «Перепляс с ложками».
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим деревянные ложки. (Давать каждому ложку).
Чем они украшены? Каким узором?
Дети: Цветочками, ягодками, листочками.
Воспитатель: Да. Такие красивые ложки расписывают мастера-художники на фабрике в г. Семенове. Эта роспись называется хохломской. Кажется, что ложка расписана золотыми красками. Не зря эту роспись еще называют «золотой хохломой».
Воспитатель: Ребята, хотите стать художниками и расписать свои ложки?
Детям предлагается с помощью ватных палочек и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать ягодки и листики ватными палочками).
Воспитатель: Какие красивые ложки получились!
Давайте на них полюбуемся.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что вы узнали о деревянных ложках?
Дети: Ложками едят.
На деревянных ложках играют.
Деревянные ложки расписывают мастера-художники.
Воспитатель: Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли и передавали по-наследству: от отца к сыну и так далее. Ложка являлась семейной ценностью. Поэтомудеревянная ложка является частью нашей культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе (художественная литература и рисование) на тему: «Ложки деревянные».
Комплексное занятие во второй младшей группе (художественная литература и рисование) на тему:«Ложки деревянные».Кабарухина Т.Н.МБДОУ № 17, г. Таганрог. Цель:Рассказать детям о деревянных ложках. ...
Конспект занятия в младшей группе «Деревянный настольный театр «Колобок»
1.Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.2.Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.3.Побужд...
Конспект НОД по художественно- эстетическому творчеству на тему " Городецкая роспись деревянной доски" старшая группа
Конспект открытого НОД по художественно – эстетическому развитиюв старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски» (рисование)Цель: Познакомить с историей возникновения Г...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Хохломская роспись. Деревянные ложки».
Цель: Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре.Задачи: - знакомство детей с родной культурой, изделиями народного ремесла; - развивать любознател...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Хохломская роспись. Деревянные ложки»
Цель и задачи: учить детей определять и различать ложки на ощупь, приобщать к декоративной деятельности, закреплять знания цветов, Учить украшать узорами силуэты вырезанных ложек....
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Хохломская роспись. Деревянные ложки»
Знакомство детей с родной культурой, изделиями народного ремесла; - развивать любознательность, внимание, музыкальное восприятие; - воспитывать чувство любви и гордости к родине....
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Роспись деревянной ложки. Хохлома»
Данный конспект поможет воспитателю научить детей расписывать ложку по мотивам хохломской росписи....