Конспект занятия в младшей группе на тему: «Хохломская роспись. Деревянные ложки».
материал по рисованию (младшая группа)
Цель: Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре.
Задачи: - знакомство детей с родной культурой, изделиями народного ремесла; - развивать любознательность, внимание, музыкальное восприятие; - воспитывать чувство любви и гордости к родине.
Материал: Деревянные ложки, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, краски, аудиозапись народных песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lozhka.docx | 830.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в младшей группе на тему:
«Хохломская роспись. Деревянные ложки».
Цель: Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре.
Задачи: - знакомство детей с родной культурой, изделиями народного ремесла; - развивать любознательность, внимание, музыкальное восприятие; - воспитывать чувство любви и гордости к родине.
Материал: Деревянные ложки, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, краски, аудиозапись народных песен.
Описание деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Маленький черпачок,
Красненький колпачок.
Три раза в день берется
И опять на место кладется.
Трудная загадка, а ответ у меня находится в «Волшебном мешочке».
Дидактическая игра «Определим на ощупь».
Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке. (Деревянная ложка)
Воспитатель: Ребята, ложка упоминается так же и в пословицах, и в поговорках.
Давайте вспомним их:
- «Дорога ложка к обеду».
- «Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать».
Воспитатель: Так же о ложках говорится в русских потешках:
Сел сверчок на шесток,
Таракан в уголок,
Сели – посидели,
Песенку запели.
Услыхали ложки –
Вытянули ножки,
Услыхали калачи –
Попрыгали с печи.
Да давай подпевать.
Воспитатель: Посмотрите, все ложки изукрашены узорами, одна на другую не похожа. Ложки эти необычные – все они деревянные. Раньше на Руси только такие ложки и были, металлические современные появились на много позже. Изготовление деревянной ложки – дело не простое, а хотите узнать, как мастера - ложечники их изготавливали в старину?
Воспитатель: Посмотрите на эти деревянные брусочки – называются они баклуши – это заготовки под будущие ложки. Считалось, что это очень простое дело и больших усилий не требует, отсюда и взялась поговорка «Бить баклуши», что означает ничего не делать. Баклуши высушивались и попадали в руки мастера. В руках мастера быстро превращалась в гладкую, удобную деревянную ложку. Ее шлифовали, вываривали в молоке, и ложка была готова к употреблению. Но она была обыкновенная, не красивая. Долгими зимними вечерами девушки мастерицы наносили узоры на деревянную ложку. Вспоминали они летнее солнышко, цветочки лазоревые, травушку – муравушку, ягодки янтарные и получалась ложка красоты необыкновенной. Покрывали ее лаком и несли на весеннюю ярмарку. Такой ложкой можно было не только щи хлебать, но и играть.
И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями. Я предлагаю вам поиграть на деревянных ложках и потанцевать.
Музыкальная пауза «Перепляс с ложками».
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим деревянные ложку.
Чем они украшены? Каким узором?
Дети: Цветочками, ягодками, листочками.
Воспитатель: Да. Такие красивые ложки расписывают мастера-художники Эта роспись называется хохломской. Кажется, что ложка расписана золотыми красками. Не зря эту роспись еще называют «золотой хохломой».
Воспитатель: Ребята, хотите стать художниками и расписать свои ложки?
Детям предлагается с помощью ватных палочек и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать ягодки и листики ватными палочками).
Воспитатель: Какие красивые ложки получились!
Давайте на них полюбуемся.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что вы узнали о деревянных ложках?
Дети: Ложками едят.
На деревянных ложках играют.
Деревянные ложки расписывают мастера-художники.
Воспитатель: Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли и передавали по-наследству: от отца к сыну и так далее. Ложка являлась семейной ценностью. Поэтому деревянная ложка является частью нашей культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Дети и дизайн» «Божьи коровки на ромашке»
Программное содержание:Вызвать интерес к окружающему миру.Учить использовать знания и представление об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.Учить детей наносить пластилин на задан...
Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".
В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Будем пить чай!»
Данный конспект занятия учит детей соотносить по количеству элементов два множества. Активизировать словарь (столько же, поровну). Закреплять умение выделять один и два предмета из группы. Упражнять в...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Хохломская роспись. Деревянные ложки»
Знакомство детей с родной культурой, изделиями народного ремесла; - развивать любознательность, внимание, музыкальное восприятие; - воспитывать чувство любви и гордости к родине....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...