"Японская Сакура"(заключительное занятие в рамках проектной деятельности «Страна восходящего солнца» )
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Создать условия для формирования представлений детей о национальном празднике «Ханами» - цветения сакуры и умения выполнять поделку (цветки сакуры)
используя опорную схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Страна восходящего солнца»
(заключительное занятие в рамках проектной деятельности)
Цель проекта: Создать условия для формирования установки положительного отношения к миру, развития способностей и творческого потенциала детей через ознакомление с культурой и традициями Японии.
На протяжении всего проекта дети с родителями готовили тематические презентации: о японском виде спорта - карате; о национальной одежде, о японских замках, о технике "оригами"; о самом большом и красивом спящем вулкане "Фудзияма"; о японской письменности; о предметах изобретенных в Японии (веер, воздушный змей). Алиса с мамой сшили японский костюм, Лиза готовили национальный танец, и научила девочек некоторым танцевальным движениям, Кристина с родителями подбирали японскую музыку, Максим приводил к нам в группу своего друга каратиста и он показывал технику каратэ и свои фотографии . Женя с мамой угощали всех "Суши". В группе мы рассматривали расположение страны на карте, флаг, герб Японии, учились читать иероглифы, разучивали японские слова, рассматривали денежные монеты, слушали японскую речь, песни, японские сказки. На заключительном занятии мы познакомились с самый любимым в Японии праздником «Ханами» - цветение Сакуры.
Задачи занятия:
Создать условия для формирования представлений детей о национальном празднике «Ханами» - цветения сакуры ;
Создать условия для самостоятельной творческой активности, закрепления умения самостоятельно выбирать материал для изготовления поделки, делиться на команды, работать в группе, разрешать проблемную ситуацию ;
Создать условия для формирования умения выполнять поделку,
используя опорную схему.
Создать условия для формирования уважительного отношения к традициям и культуре другой страны (социально – коммуникативное развитие).
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
- Знаете, ребята, вы столько всего разного и интересного подготовили и рассказали о Японии, что я тоже захотела принять в этом участие. Я долго думала и искала в разных книгах, что же вам такого рассказать, что вы еще не знаете, и нашла. Вы знаете, что у нас в России много разных праздников, в Японии тоже есть свои праздники. Самый любимый в Японии праздник «Ханами» - переводится, как «цветение Сакуры». Сакура – это такое вишневое дерево. Очень похоже на нашу вишню. Я попросила своего знакомого привести из Японии маленькое деревце Сакуры, и он исполнил мою просьбу. Сейчас я вам его покажу.
(Выношу «Сакуру»)
Первые деревья сакуры расцветают в феврале. То есть время уже подошло. Это деревце еще не зацвело, но я попросила своего знакомого, чтобы он привез нам фотографии, когда все деревья Сакуры в Японии цветут. Это очень красиво, сейчас я вам покажу. (Раздаю фотографии) Эта красота длится всего 7 дней. В эти дни японцы радуются как дети. Если цветущее деревце сакуры встретилось по дороге, то они тут же останавливаются, выходят из машин, чтобы полюбоваться и его сфотографировать.
Мне очень бы хотелось посмотреть на цветущую Сакуру, а вам? Что мы можем сделать, чтобы оно зацвело? (Ответы)
Варианты:
- Предлагают подрыхлить, полить. При этих действиях находят в земле монеты, вытаскивают, протирают, рассматривают, сравнивают с японскими монетами на фотографии, определяют, что это – японские монеты)
- Предлагают сделать цветы
-Ну, хорошо, я поддерживаю ваше предложение – будем делать цветы Сакуры.
Я приготовила вам два стола, как вы думаете почему? (Чтобы разделиться на две группы). Как можно разделиться на две группы? (Ответы детей). Я предлагаю каждому взять карточку, прочитать, что на ней написано. (Солнце. Огонь)
У кого написано «солнце», тот рисует иероглиф обозначающий солнце, у кого «огонь», тот рисует иероглиф обозначающий огонь. (Дети рисуют)
Делимся на две команды - «Огонь» и «Солнце». (Дети подходят к своим столам).
- Из чего можно сделать цветы? Да, ребята вы правы, цветок можно сделать из разного материала, но сегодня я вам предлагаю поработать с очень необычным материалом. Смотрите, что это? (Показ ячейки). Да, это картонная ячейка для яиц. И цветок для нашей Сакуры мы будем делать из маленьких ячеек. Сейчас я вам на столы раздам схему вашей работы. Вы внимательно её изучите и попробуете самостоятельно, по порядку выполнить то, что нарисовано в схеме. Если вы будете все делать правильно, то у вас получится вот такой цветок сакуры.
-Помните, мы вчера сами создавали такой красивый цвет. Какие цвета мы пробовали смешивать? Как получился такой яркий розовый цвет? (смешать красный и белый)
У команд цветки с разными серединками (показ цветков с разными серединками). Вы должны договориться и решить какие цветки будет делать ваша команда.
Группы детей совещаются и решают, какой цветок они будут делать.
Практическая работа. (фоном Японская музыка)
В процессе работы идет беседа о Японии. Например, команде «Огонь» задаётся вопрос «Что вы можете рассказать о Японии связанное с огнем? (Гора Фудьзияма – самый красивый спящий вулкан…). Команде «Солнце» «Что вы можете рассказать о Японии связанное с солнцем? (На флаге изображено солнце - символ тепла, яркости, справедливости) + разные вопросы по теме.
Сравнение цветов у групп. (С серединкой из гофрированной бумаги и тычинками из ниток)
Когда дети, работая по схеме, доходят до цифры 10, где изображено помещение цветов на само дерево, встает вопрос: «Как прикрепить цветок?». (Ответы детей)
Педагог предлагает на выбор разный материал: скотч, пластилин. (Дети помещают цветы на дерево)
Итог: Садимся вокруг дерева
- Наше путешествие по стране Япония заканчивается.
«Что интересного вы сегодня расскажите своим родителям об этой удивительной стране?» (Ответы детей)
-Ребята, вы уже так много знаете о Японии, и я предлагаю сделать нам целый альбом, который будет называться "Страна восходящего солнца" и подарить его нашему детскому саду. Согласны? Тогда завтра и приступим к этой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»
Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...
конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".
Знакомство детей с Японией, страной откуда к нам пришло оригами, обучение детей складывать из базовой формы тюльпан....
ЯПОНИЯ – СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе).
конспект Модуль: «Диалог культур».Блок: «По странам и континентам»....
конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".
конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца"....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Виртуальное путешествие в «Страну восходящего солнца»
открытое занятие...
Итоговое занятие в рамках проектной деятельности на тему: «Все мы разные, но дружные».
Цель. Выявить знания и умения детей по темам проекта....