"Японская Сакура"(заключительное занятие в рамках проектной деятельности «Страна восходящего солнца» )
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Суборова Татьяна

Создать условия для формирования представлений детей о национальном празднике «Ханами» -  цветения сакуры и  умения выполнять поделку (цветки сакуры)  

используя опорную схему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Страна восходящего солнца»

(заключительное занятие в рамках проектной деятельности)

Цель проекта: Создать условия для формирования установки положительного отношения к миру, развития способностей и творческого потенциала детей через ознакомление с культурой и традициями Японии.                                                                                                

На протяжении всего проекта дети с родителями готовили тематические презентации: о японском виде спорта - карате; о национальной одежде, о японских замках, о технике "оригами"; о самом большом и красивом спящем вулкане "Фудзияма"; о японской письменности; о предметах изобретенных в Японии (веер, воздушный змей). Алиса с мамой сшили японский костюм, Лиза готовили национальный  танец, и научила  девочек некоторым танцевальным движениям, Кристина с родителями  подбирали японскую музыку, Максим приводил к нам в группу своего друга каратиста и он показывал технику каратэ и свои фотографии . Женя с мамой угощали всех  "Суши".   В группе мы рассматривали расположение  страны на карте, флаг, герб Японии, учились читать иероглифы, разучивали японские слова, рассматривали денежные монеты, слушали японскую речь, песни, японские сказки.  На заключительном занятии мы познакомились с самый  любимым  в Японии  праздником «Ханами» - цветение Сакуры.

Задачи занятия:

Создать условия для формирования представлений детей о национальном празднике «Ханами» -  цветения сакуры ;

Создать условия для самостоятельной творческой активности, закрепления умения самостоятельно выбирать материал для изготовления поделки,  делиться на команды, работать в группе, разрешать проблемную ситуацию ;

      Создать условия для формирования умения выполнять поделку,  

      используя опорную схему.

Создать условия для формирования уважительного отношения к традициям и культуре другой страны (социально – коммуникативное развитие).

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

- Знаете, ребята, вы столько всего разного и интересного подготовили и рассказали о Японии, что я тоже захотела принять в этом участие. Я долго думала и искала в разных книгах, что же вам такого рассказать, что вы еще не знаете, и нашла. Вы знаете, что у нас в России много разных праздников, в Японии тоже есть свои праздники. Самый  любимый  в Японии  праздник «Ханами» - переводится, как «цветение Сакуры». Сакура – это  такое вишневое дерево. Очень похоже на нашу вишню.  Я попросила своего знакомого привести из Японии маленькое деревце Сакуры, и он исполнил мою просьбу. Сейчас я вам его покажу. 

 (Выношу «Сакуру»)  

Первые деревья сакуры расцветают в феврале. То есть  время уже подошло. Это деревце еще не зацвело, но я попросила своего знакомого, чтобы он привез нам фотографии, когда все деревья Сакуры в Японии цветут. Это очень красиво, сейчас я вам покажу.  (Раздаю фотографии) Эта красота длится всего 7 дней. В эти дни японцы радуются как дети. Если цветущее деревце сакуры встретилось по дороге, то они тут же останавливаются,  выходят из машин, чтобы полюбоваться и  его сфотографировать.

Мне очень бы хотелось посмотреть на цветущую Сакуру, а вам? Что мы можем сделать, чтобы оно зацвело? (Ответы)

Варианты: 

  1. Предлагают подрыхлить, полить. При этих действиях находят в земле монеты, вытаскивают, протирают,  рассматривают, сравнивают с японскими монетами на фотографии, определяют, что это – японские монеты)
  2. Предлагают сделать цветы

 

 -Ну, хорошо, я поддерживаю ваше предложение – будем  делать цветы Сакуры.

Я приготовила вам два стола, как вы думаете почему? (Чтобы разделиться на две группы). Как можно разделиться на две группы? (Ответы детей). Я предлагаю каждому взять карточку, прочитать, что на ней написано. (Солнце. Огонь)  

У кого написано «солнце», тот рисует иероглиф обозначающий солнце, у кого «огонь», тот рисует иероглиф обозначающий огонь. (Дети рисуют)

Делимся на две команды - «Огонь» и «Солнце».  (Дети подходят к своим столам).

- Из чего можно сделать цветы? Да, ребята вы правы, цветок можно сделать из разного материала, но сегодня я вам предлагаю поработать с очень необычным материалом. Смотрите, что это? (Показ ячейки). Да, это картонная ячейка для яиц. И цветок для нашей Сакуры мы будем делать из маленьких ячеек. Сейчас я вам на столы раздам схему вашей работы. Вы внимательно её изучите и попробуете самостоятельно, по порядку выполнить  то, что нарисовано в схеме. Если вы будете все делать правильно, то у вас получится вот такой цветок сакуры.

-Помните, мы вчера сами создавали такой красивый цвет. Какие цвета мы пробовали смешивать? Как получился такой яркий розовый  цвет? (смешать красный и белый)

У команд цветки с разными серединками (показ цветков с разными серединками). Вы должны договориться и решить какие цветки будет делать ваша команда.

Группы детей совещаются и решают, какой цветок они будут делать.

Практическая работа. (фоном Японская музыка)

В процессе работы идет беседа о Японии. Например, команде «Огонь» задаётся вопрос «Что вы можете рассказать о Японии связанное с огнем? (Гора Фудьзияма – самый красивый спящий вулкан…). Команде «Солнце» «Что вы можете рассказать о Японии связанное с солнцем? (На флаге изображено солнце - символ тепла, яркости, справедливости) + разные вопросы по теме.

Сравнение цветов у групп.  (С серединкой из гофрированной бумаги и тычинками из ниток)

Когда дети, работая по схеме,  доходят до цифры 10, где изображено помещение  цветов на само дерево, встает вопрос: «Как прикрепить цветок?».  (Ответы детей)

Педагог предлагает на выбор разный материал: скотч, пластилин. (Дети помещают цветы на дерево)

 Итог: Садимся вокруг дерева

- Наше путешествие по стране Япония заканчивается.

«Что интересного вы сегодня расскажите своим родителям об этой удивительной стране?» (Ответы детей)

 -Ребята, вы уже так много знаете о Японии, и я предлагаю сделать нам целый альбом, который будет называться "Страна восходящего солнца" и подарить его нашему детскому саду. Согласны? Тогда завтра и приступим к этой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»

Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...

конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".

Знакомство детей с Японией, страной откуда к нам пришло оригами, обучение детей складывать из базовой формы тюльпан....

конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".

конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца"....