Конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательное событие в подготовительной группе "Знакомство с семейской одеждой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_semeyskoy_odezhdoy.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Подснежник»
Образовательное событие в
подготовительной группе
«Знакомство с семейской одеждой»
Автор: Малыгина В.А
с. Бичура 2017 год
Область: Познавательная, речевая.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевая», «Социально-коммуникативная».
Форма работы: Групповая.
Программное содержание:
-Знакомить детей с историей и особенностями семейского костюма.
- Формировать нравственные качества.
-Расширять знания детей о семейской культуре.
- Воспитывать уважение к культуре семейских.
- Способствовать расширению словарного запаса.
Активизация словаря: Семейская, стойка, рубаха, запанка, тесьма, станушка, атлас, запан, кичка, кашемировый платок, манисты, ичиги,
Материал и оборудование: Презентация «Знакомство с одеждой семейских»
Содержание организованной деятельности:
Слайд №2.
- О какой красивый сундучок
И закрыт на нём замок.
Если ключик подберём
В прошлый век мы попадём.
- Как вы думаете, каким ключиком нам его можно открыть.
Дети подбирают ключик и сундучок открывается. На экране появляется третий слайд.
Слайд №3.
- Кто это?
- Что на них одето?
- Женщина, которая справа одета в красивое платье.
- Как вы думаете, во что одета женщина с лева?
-Это женщина одета в семейский костюм.
Вместе с детьми рассматриваем, какого цвета, какой длины, элементы и т.д.
Слайд №4.
- Посмотрите, на экране появились две картинки.
-Кто догадался, что это за вещи.
- Посмотрите внимательно, может вы встречались, где то с этими вещами?
- Ваши мамы, какой фартук одевают?
- А для чего они его одевают?
На картинки с право кухонный фартук, слево семейский запан.
- Семейские женщины очень много работали с землёй, у них было много скота, они тоже одевали, но он назывался не фартук как сейчас, а «запан». Посмотрите, какой он цветной, а внизу расшит атласными лентами. Он тоже с грудкой, но на грудке очень много сборок и он кажется объёмный. Я открою вам секрет семейские женщины на столько привыкли к работе, что им практически не когда было отдыхать, они отдыхали только в великие праздники, то тогда они доставали из своего сундука праздничный запан.
Слад№5.
- Посмотрите, а вот ещё картинки.
- Кто знает, что это за картинки?
- А чем они отличаются друг, от друга?
- А на какой картинки изображён сарафан, который носят женщины в наше время?
Справа картинка женского летнего сарафана, а слева семейского сарафана.
Семейские женщины носили вот такие цветные, яркие сарафаны, когда их шили, на них уходило 8 метров ткани. Ткань на сарафаны привозили из Китая. Сарафан представляет собой широкую, раскошенную, густую собранную на поясе юбку с узкими бретельками. Поясная часть сарафана завышена и проходит под грудью. Внизу у сарафана пришиты атласные ленты в основном их всегда пришивали в три ряда. В сарафане семейской женщины нашла отражение красота окружающей русской природы; багрянец осеннего леса, весёлый ситец лугов, золото щедрого солнца и ржаных полей, белизна берёз, синева неба. Сарафаны так же как и запаны были повседневные и выходные.
Слайд №6.
- Что это такое, кто догадался?
- А куда их одевает ваша мама?
- Как вы думаете из какого материала сделан ремень?
- Справа на экране ремень, а с лево пояс.
Пояса были широкие и узкие, от 8 до 15 см. Их ткали на специальных станках – кроснах, из шёлковых, многоцветных, в 6-7 цветов ниток. На краях распускали длинную бахрому. В узоре поясов преобладает геометрический рисунок с элементами «ромб», «крестик», «ёлочка» в различных вариациях, которые чередуются или повторяются в строгой последовательности. Пояса два раза обертываются вокруг талии. Женщины носят пояса поверх сарафана, концы затыкают за пояс или же, сложив вдвое. Скалывают булавкой.
Слайд №7.
- А вот ещё две картинки, кто догадался, что это за картинки?
- А сейчас женщины носят такие рубашки, которая на картинки справа?
- На картинки справа женская рубашка, слева семейская рубаха.
-Это семейская рубаха её одевали женщины под сарафан. Посмотрите какая она яркая, но она однотонная не цветная как сарафан или запан. На плечах и внизу рукава пришита вышитая тесьма, воротник стойка, на воротнике пришита запанка, она похожа на пуговицу. Вот посмотрите на картинку внизу.
Слайд №8.
- Какая интересная картинка, что мы видим на этих картинках?
- А у ваших мам есть юбки? А с чем эти юбки одевают?
- Справа картинка, где изображена современная юбка, а слева картинка станушки пришитая к рубахи.
- Это станушка, она похожа на юбку, но она пришитая к рубахи и носили её под сарафаном.
Слайд №9.
- Ох, какие головные уборы.
- Какой головной убор вам знаком?
- Это сейчас мы носим вот такие шляпки и шляпы, а вот раньше носили кичку, а поверх кички завязывали кашемировый платок с кистями, но кичку носили только замужние женщины. А девушки одевали на голову просто кашемировый платок с кистями.
Слайд №10.
- Скажите, какую обувь носит сейчас женщина.
- Сейчас у нас сапоги, туфли.
- Ичиги их носили и женщины, и мужчины. Ичиги делали из сырой кожи это была постоянная обувь в них ходили летом и зимой, но зимой надевали носки тёплые, которые вязали сами.
Слайд№11.
-Все девочки и женщины любят больше всего украшения.
- Какие вы знаете украшения?
- А у вас есть украшения?
-А из чего они сделаны вы знаете?
- Семейские женщины тоже любили украшения, но их называли ни бусы как сейчас, а манисты они изготавливались из янтаря.
- Вот видите, во что была одета семейская женщина, которою мы видили на экране
- Вы запомнили всё её одежду?
- А вот как вы всё это запомнили мы сейчас с вами и проверим. Сейчас на экране будут задания, а вы должны будете выполнить эти задания. Вы готовы? (Работа детей у экрана с заданием. Дети на слайдах ищут картинки с семейскими элементами. Слайд №12 - Слайд №18)
- Мы с вами не зря открыли сундучок, узнали столько нового. Ведь правда мы же с вами не чего не знали об одежде семейских, а теперь мы столько узнали, что все задания выполнили правильно
- Наш сундучок приготовил для вас свой сюрприз. Давайте посмотрим какой.
Слайд №19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....