Экскурсия в музейно-выставочный комплекс "Наш край" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Воробьева Мария Анатольевна

Конспект экскурсии на базе детского сада "Белоснежка" для детей из МДОУ "Росинка" в рамках недели Дни Ямала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1muzey_-ekskursiya_belosnezhka.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» города Надыма

Конспект экскурсии в музейно-выставочный комплекс «Родной край»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: М.А.Воробьёва                                                

2018г.

Тема: « Мой край родной Ямал».

Цель:

  -Закрепить знания детей о природе ямальской  земли: растениях, животных; одежде ненцев; названия городов на полуострове Ямал; об орнаменте;

-Закрепить умение детей  самостоятельно украшать орнаментом «ягушку»;

- Развивать у детей познавательные  интересы, речь, творческие способности;

-Расширять  кругозор, обогатить жизненный опыт детей.  

-Обогащать и активизировать словарь детей;

- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к родному краю, городу.

Предварительная работа:  экскурсия в городской музей истории и археологии на базе Дома природы, наблюдения на прогулке,  рассматривание фотоальбомов на тему: «Северный край», «Надымский район». Чтение ненецких сказок, рассказов, подвижные игры народов Севера, рассматривание набора открыток с орнаментом.

Материал:  бумажные заготовки - «солнышки», эмблемы Надымского района,  ножницы, набор открыток «Орнаменты лесных ненцев», компьютер, презентация «Животные Севера» .

Словарная работа: стойбище, «малица, ягушка», чум, нарты, орнамент.

Ход занятия.

Воспитатель: - Нани торова! Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в нашем детском саду. Вы хотите узнать ещё больше о нашем крае? Тогда я вас приглашаю в путешествие по тундре. Мы с вами будем двигаться из стойбища в стойбище.

Воспитатель:  Мы   пришли в стойбище, которое называется « Вопрос - Ответ»

Воспитатель: Что такое стойбище?

Дети:  Стойбище  – это место, где живут оленеводы, пасутся олени.

Воспитатель: Какие народности здесь проживают?

Дети: Ханты, ненцы, коми.

Воспитатель: Основное занятие коренных жителей?

Дети:  Рыболовство, оленеводство, охота.

Воспитатель:   Для чего им нужны олени?

Дети:  Они едят мясо оленя – оленину.

Дети:   Они на оленьих упряжках  передвигаются по тундре.

Дети:  Из шкур оленя они строят  свои дома – чумы.

Дети:  Из шкур оленя они шьют себе  одежду.

Воспитатель: Как называются сани,  на которых передвигаются  коренные жители?

Дети:  Нарты.

Воспитатель: Назовите ягоды, которые растут у нас  на Ямале?

Дети: Морошка, голубика, брусника, клюква, черника.

Воспитатель: Предлагаю идти дальше.  Следующее  стойбище « Животные Ямала ». Приглашаю всех ребят посмотреть презентацию,  которая называется «Животные Севера».

Воспитатель: Как называется  верхняя мужская одежда?

Дети: Малица.

Воспитатель: Как называется верхняя женская одежда?

Дети: Ягушка.

Воспитатель: Следующее стойбище называется «Узоры ягельной земли». Узоры на одежде ненцы и ханты  делают из шкуры оленя тёмного и светлого тона. Все узоры вырезаются острым ножом и украшаются цветным сукном или разноцветным бисером. У каждой женщины имеется свой любимый орнамент, которым она украшают одежду своих родных. Подойдите и рассмотрите альбом узоров, орнаменты лесных ненцев. Ребята назовите  названия орнаментов.

Дети:  «Локоть лисицы, след медведя, заячьи головки, рога оленя».

 Воспитатель: Молодцы!        Я предлагаю идти дальше. Следующее стойбище «Игровое».  Давайте поиграем в  ненецкую игру «Путко»(кулачок).

Описание игры. В эту игру играют несколько детей. Из сжатых кулачков строят высокую  «пирамиду». Кулачки одного ребенка не должны стоять друг на друге, между ними обязательно должен быть кулачок другого ребенка. Дети могут играть сидя или стоя. Воспитатель: Дети, я начну у вас спрашивать, а вы за мной повторяйте: «Чей кулачок на моем кулачке?» Хозяин кулачка должен сказать: «Мой кулачок!» Я сдуваю. Так каждый будет спрашивать, отвечать и сдувать. Когда останется последний кулачок, его хозяин говорит: «На чумовище остался один бочонок. Давайте откроем!» Потом мы по очереди попытаемся открыть «бочонок» указательным пальцем. Побеждает тот, кто откроет «бочонок».

Ненецкая игра «Ныхыдырма» - состязание в силе. Перетягивание палки. Дети играют 2 раза. Воспитатель выступает в качестве судьи.

 Воспитатель: А сейчас мы пришли  в стойбище, которое называется «Самый внимательный». Перед вами карта нашего округа. Внимательно рассмотрите её и ответьте на мои вопросы.

Воспитатель: Столица нашего округа?

Дети:  Салехард.

Воспитатель: Назовите города, которые есть в нашем округе?

Дети: Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Губкинский.

Воспитатель:  На какой реке стоит наш город?

Дети:  Надым.

Воспитатель: Как  называется наш город?

Дети:   Надым.

Воспитатель:  Как переводится это слово с ненецкого языка?

Дети:  «Город счастья».

Воспитатель: Да действительно, переводится как место счастья.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю на память о нашей встрече, сделать сувениры с гербом нашего района. Вам нужно будет вырезать «солнышки» и наклеить эмблемы на них.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в «Музейно-выставочный центр» города Когалыма.

Экскурсия  в «Музейно-выставочный центр» города  Когалыма....

Экскурсия в музейно-выставочный центр

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11245665","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 360px; height: 270px;","width":"480"}}]]    [[{"...

Образовательная деятельность «Экскурсия на кухню детского сада» для детей старшей группы

Конспект авторской образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников «Экскурсия на кухню детского сада» для детей старшей группы...

Конспект видео-экскурсии по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы

Конспект видео-экскурсии по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы...

Конспект экскурсии в музей «Славься, казачество!» для детей старшей группы

Экскурсовод: воспитательПосетители: дети старшей  группы.Тема экскурсии: «Казачий курень»Цель: создание условий для развития интереса детей к культурному наследию ...

Экскурсия в библиотеку детского сада для детей старшей группы.

Экскурсия в библиотеку детского сададля детей старшей группы....

Экскурсия вАчинский музейно-выставочный зал « По следам старых мастеров» старшая группа №2 «Капитошка»

Цель: дать представления о работе музея и картинной галереи, о жанрах живописи....