Экскурсия в музейно-выставочный центр
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Экскурсия в музейно-выставочный центр»
Программное содержание: приобщение детей к народной культуре, расширить знания о быте и культуре хантов - коренного населения Тюменской земли, развитие духовных связей между детьми, педагогами, родителями. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире. Развивать познавательный интерес детей.
Учить детей делать простые умозаключения, развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать любовь и уважение к людям другой национальности.
Словарная работа: обогащение (ханты, народность, оленеводство, туесок, чум, шкура, бисер).
Ход экскурсии:
На современном этапе развития общества большое значение имеет ознакомление подрастающего поколения с родным краем. Изучение культуры родного края вносит определенный вклад в развитие самостоятельного мышления, памяти, воображения ребенка. Культура, быт, искусство являются могучим источником умственного развития ребенка, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Целесообразно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа и родного края.
1.Перед началом экскурсии напомнить детям правила посещения музея. Почему нельзя шуметь, перебивать экскурсовода, закрывать собой экспонаты? А как надо себя вести и почему именно так?
(Ответы - предположения).
2. При подходе к музею обратить внимание, в каком здании он расположен, на каком этаже. Детей и воспитателей встречает экскурсовод. Взаимное приветствие, дети раздеваются и проходят в выставочный зал. Экскурсовод начинает показывать экспонаты и рассказывать о жизни народа ханты, его историю (откуда его корни, как давно заселили данную территорию).
Знакомит с летним и зимним жилищем.
Вопросы:
-Чем отличается летнее жилище от зимнего?
-Почему летнее жилище (чум) покрыто берестой, а зимнее сделано из
брёвен?
-Для чего ханты вываривали бересту?
-Как вы думаете, какое жилище теплее?
-Почему ханты летом не могли жить в деревянной избушке? (ханты летом кочуют и не могут взять с собой избушку, а чум можно быстро сложить и разобрать).
-Почему очаг каменный и для чего он нужен?
-Какая посуда используется у ханты для сбора ягод, грибов, хранения мяса оленины, что заменяем холодильник?
-Из чего и для чего вырублена лодка? (Длинная, узкая на одного человека. Очень удобная для ханты).
Экскурсовод показывает ловушку для рыбы, рассказывает о принципе её работы (в неё рыба входит, а обратно уже не может).
Воспитатель: как вы думаете, почему рыба не может выбраться из ловушки? Что ей мешает? Ловушка в какой-то степени является и холодильником. Благодаря ей рыба может долгое время оставаться свежей. Экскурсовод показывает, какими рыболовными снастями пользуются ханты, из чего их делают (кожа, дерево, кость).
Воспитатель: Как вы думаете, чем пользуются ханты для разведения огня? Какими действиями добывают огонь? (Показ принципа работы механической машинки по добыванию огня). Далее экскурсовод показывает, какими инструментами пользуются мужчины ханты в хозяйстве и для чего они предназначены (для охоты, оленей, ловли рыбы и т. д.).
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать, используя эти инструменты? (Ответы - предположения детей).
Рассматривание лыж: из чего сделаны, почему такие широкие (удобны для передвижения по снегу, не проваливаются, зачем смазывают жиром (чтобы не замерзали). Дети активно участвуют в беседе, высказывают свои предположения. Какой транспорт в настоящее время активно используют ханты? («Буран», Это удобно для них или нет? В чём удобство? В чём неудобство?
В заключении рассматриваются одежда и игрушки, изготовленные руками Ханты. Кто занимается хозяйством в доме? Что делает женщина в жилище? (Готовит, шьёт одежду, собирает грибы, ухаживает за детьми).
Воспитатель: Почему на куклах не рисовали лица? Как вы думаете, какие игрушки дороги детям - ханты: магазинные или изготовленные мамами и папами? А вам хотелось бы иметь куклы, игрушки, сделанные своими руками?
Экскурсовод подводит итог экскурсии. Дети и воспитатели прощаются, благодарят работников музея.
Важно воспитать у юного поколения любовь к родному краю, истории и культуре своей страны, быту, языку, расширить знания о своей малой родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в «Музейно-выставочный центр» города Когалыма.
Экскурсия в «Музейно-выставочный центр» города Когалыма....
Экскурсия в музейно-выставочный комплекс "Наш край" для детей старшей группы
Конспект экскурсии на базе детского сада "Белоснежка" для детей из МДОУ "Росинка" в рамках недели Дни Ямала....
Фотоотчет о посещении музейно - выставочного центра
Город Когалым - небольшой, красивый и уютный. В нем есть все, чтобы жилось хорошо и взрослым, и детям. А еще в нем есть музейно - выставочный центр, который мы посещаем с детьми, чтобы знакомиться с и...
Экскурсия в МБУК «Ачинский краеведческий музей им. Д.С.Каргаполова филиал «Музейно - выставочный центр».
Экскурсия в МБУК «Ачинский краеведческий музей им. Д.С.Каргаполова филиал «Музейно - выставочный центр»....
Экскурсия в музейно-выставочный центр
Увлекательное занятие об исследовании космоса "Бесконечность не предел"....
Экскурсия в музейно-выставочный центр "Светлый праздник пасха"
Знакомство дошкольников с народными традициями празднования Пасхи....
Экскурсия вАчинский музейно-выставочный зал « По следам старых мастеров» старшая группа №2 «Капитошка»
Цель: дать представления о работе музея и картинной галереи, о жанрах живописи....