Проект "Моя Малая Родина"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка. Проект "Моя малая родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gerb_rossiya_2.docx | 363.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Проект «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Автор проекта – старший воспитатель Чайкина М.Б.
Тип проекта: социальный, групповой, исследовательски – поисковый, творческий, краткосрочный;
Цель проекта - Воспитание любви к родным местам, к Малой Родине, развитие толерантности старших дошкольников.
Задачи проекта
- Расширить знания о родном селе, закрепить понятия «малая Родина», - Познакомить с историей возникновения села, с памятниками истории и культуры села, воспитывать бережное отношение к ним.
-Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить, свободно мыслить.
- Способствовать установлению тесного контакта и взаимодействия между детьми, родителями, педагогами, между семьёй и детским садом.
Сроки реализации проекта: 1 неделя (март 2018г.) приурочен к выборам Президента РФ
Руководитель проекта: старший воспитатель координирует и организует основные мероприятия по проекту в ДОУ; воспитатель проводит мероприятия в группе.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной логопедической группы, родители.
Предварительная работа: Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов, старинными монетами. Беседы о гербе и флаге России, города Санкт-Петербурга, п.Шушары. Беседа о правилах безопасности при работе с электрическими приборами.
Материалы для занятия: иллюстрации на исторические темы, где присутствуют флаги в руках рыцарей, на башнях и т. д.; иллюстрации с изображением флагов на кораблях, самолётах, из спортивной хроники и т. д. ; альбомные листы, дощечки на каждого ребенка, тарелочки с цветной стружкой восковых мелков для каждого ребенка, ткань с контурами герба, утюг, музыкальное сопровождение.
Социальная значимость проекта
Проект поможет объединить усилия нескольких социально - культурных институтов: детский сад, администрация поселения, семья, школа, библиотека, церковь.
Продукты проектной деятельности:
- открытое занятие «Единство времен и поколений» (приуроченное к выборам президента РФ)
- фотовыставка для родителей «Мы готовимся к выборам»
- выставка детских работ «Наша Родина»;
- создание «Книги Истории»;
- организация уголка по патриотическому воспитанию;
- создание фильма «Мое первое интервью»
В результате работы по проекту участники создадут альбомы, изображение символики, домов — с рисунками детей и родителей.
Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.
Пополнение развивающей среды группы альбомами о нашем городе, поселке.
Этапы проекта
Подготовительный этап
- Определить актуальные знания детей;
- Вызвать интерес к поставленной задачи;
Подбор и планирование материала, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Сбор информации, иллюстраций, фотографий
Взаимодействие с детьми:
- Беседы с детьми в совместной деятельности.
- Наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности;
- Модель трёх вопросов:
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Как мы узнаем?
Взаимодействие с семьей:
Анкетирование родителей по проблемам патриотического воспитания дошкольника
Знакомим родителей с историей посёлка. ( Буклеты «История посёлка»;)
Папки-передвижки : «Гражданин воспитывается с детства»
Основной этап
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
- Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Заключительный этап
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
***
Конспект обобщающего занятия в подготовительной группе
«Символика Большой и Малой Родины»
Образовательная область «Художественное творчество» (изобразительная деятельность с элементами нетрадиционного рисования)
Цель: Познакомить детей с государственными и городскими символами, их обозначениями, со значением флага в современной жизни. Формировать нравственные черты личности в изобразительной деятельности средствами нетрадиционных способов изображения.
Ход деятельности:
- Орг. момент.
Воспитатель: С каждой новой нашей встречей вы узнаёте что-то новое и интересное, вместе с вами раскрываем какие-то тайны и секреты. И сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать очередную тайну. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!
- Мотивационная игра.
Воспитатель: Ребята, на нашем земном шаре очень много чудесных стран, где живут люди. Какие это страны, вы знаете? Я знаю, Мадагаскар, а вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как же называется эта страна?
Дети: Эта страна называется РОССИЯ.
Воспитатель: Правильно! Это Россия. Россия – наша Родина! Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
Дети: Родина – место, мы родились; страна, в которой мы живём; родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
- ИГРА «Передай сердечко и скажи словечко»
Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?
(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Россия – это страна, наша Родина, причём Большая Родина. Но это еще и государство. А каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?
Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины.
Воспитатель: Государственный ФЛАГ – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости.
- Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Узнай наш флаг» (Детям предлагаю на подиуме выбрать среди разных флагов Англии, Франции, Японии и др. российский флаг)
Воспитатель: Что вам помогло при выборе флага?
Дети: Нам помогли три полоски: белая, синяя, красная.
Воспитатель: Скажите, что означают эти полоски?
Дети: Белый цвет означает мир, чистота души, совершенство. Синий цвет - реки, небо, моря, верность, цвет веры. Красный цвет – символизирует энергию, силу, любовь, мужество.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? Дети: Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны. Флаг России вывешивают в дни государственных праздников, на домах. Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.
Воспитатель: Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг.
Воспитатель: Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства?
Дети: Президент
Воспитатель: Как зовут нашего президента? Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Опишите, как выглядит штандарт президента.
Дети: Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл двуглавый, края украшены золотой бахромой.
Воспитатель: Какой ещё символ единства страны вы знаете? Дети: Герб
Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на 2 команды по 4 человека. Вручаю каждой команде конверт с разрезными картинками. Ваша задача: собрать из данных элементов целую картинку. А вот что у вас получится, вы расскажите мне сами. (дети работают на мольбертах: 1 герб России, 2 – п. Шушары) Воспитатель: Что же у вас получилось? Дети: 2 герба.
Воспитатель: Какой же из них герб нашей страны? (ответы детей) Где расположен герб России? Дети: На красном щите.
Воспитатель: Какая птица изображена на гербе?
Дети: Орёл.
Воспитатель: Сколько голов у орла?
Дети: Две.
Воспитатель: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Воспитатель: Какого цвета орёл? Дети: Золотого.
Воспитатель: Что означает золотой цвет? Дети: Цвет солнца.
Воспитатель: Почему у орла 2 головы? Дети: Смотрят в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.
Воспитатель: Что в лапах у орла? Дети: Скипетр и держава. Воспитатель: Что они обозначают?
Дети: Это символы царской власти.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать герб России с помощью игры. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу. Слова динамической игры «Герб России» проговариваем чётко и внятно.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый Гордо крылья распустил, Держит скипетр, державу, Он Россию сохранил. | поднять руки в стороны поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку |
На груди орла – щит красный Дорог всем: тебе и мне Скачет юноша прекрасный На серебряном коне. | приложить руки к груди, наклон головы вправо-влево, шаг на месте с высоким подниманием ног |
Развевается плащ синий, И копьё в руке блестит. Побеждает всадник сильный Злой дракон у ног лежит. | плавные покачивания вправо-влево, сжать руки в кулак, поставить руки на пояс, показать руками |
Подтверждает герб старинный | поднять руки вверх |
Воспитатель: Скажите, а где можно встретить изображение герба?
Дети: Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах. На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами.
Воспитатель: Правильно. Когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то на границе нашей страны видят государственный герб, его помещают на пограничных столбах. Видя наш флаг и герб, сразу понимают, что попали в Россию.
Воспитатель: А я хочу показать вам свой паспорт, на нём тоже есть изображение герба (показывает паспорт). Граждане России обязаны иметь паспорт. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином России. На свидетельстве о рождении, первом вашем документе, также можно увидеть изображение герба (показывает свидетельство о рождении) и на денежных знаках присутствует герб нашей страны (показывает денежную купюру).
Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая? Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?
Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.
Воспитатель: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране. А как слушают гимн? Дети: Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать. Воспитатель: А вы знаете, когда исполняется государственный гимн? Дети: Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн звучит перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов.
- Ситуативный разговор «Малая Родина – Шушары»
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие Малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?
Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.
Воспитатель: Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом. А мы с вами в каком районе Санкт-Петербурга живем? Как называется наш поселок?
Дети: Мы живём в п.Шушары.
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети: Наш город называется Санкт-Петербург.
Воспитатель: Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей Малой Родины.
Воспитатель: Ребята, обратим внимание на 2 герб, который собрали дети. Что здесь изображено?
(Детям предлагается самостоятельно объяснить значение символов на гербах, затем воспитатель)
- Воспитатель: (познакомить детей с флагом города Санкт-Петербург и поселка Шушары)
Герб Шушар утвержден Решением №59 от 29 октября 2009 года "Об утверждении официальных символов муниципального образования поселок Шушары".
3.1. Геральдическое описание ГЕРБА:
"В черном поле два серебряных узких острия, сложенных во вписанное стропило; поверх всего – два червленых (красных) серпа накрест, лезвиями вниз и рукоятями вниз и в стороны, поверх которых такой же сноп, перевязанный червленой лентой, обремененный серебряным прямым равноконечным вырубным крестом, просеченным в ромб".
3.2. Обоснование символики ГЕРБА:
“Шушары – от названия бывшей здесь деревни Суосаари, что значит “Болотистый остров”; финск. suo – ”болото”, saari – “остров”. Поселок городского типа. Железнодорожная станция на 13 км. от Ленинграда на линии Ленинград – Пушкин. Здесь же расположен совхоз “Шушары” – крупное механизированное хозяйство”.
Фактически вся история Шушар и ближайшей местности – это история отвоевывания у болот территории необходимых для ведения сельского хозяйства, всегда важное значение имела мелиорация переувлажненных земель.
Шушарские болота занимали до 1000 десятин пространства. В 1817г. в Россию по «высочайшему приглашению» приехал англичанин, сельскохозяйственный инженер Даниэл Уилер, возглавивший проведение мелиоративных работ на Охте и Волковке, а с 1826г. и в районе Шушар. Тогда около 11га. бывших болот были превращены в угодья Английской фермы с “образцово ухоженными тучными полями”. Осушение окрестных болот активно проводилось и в XX веке. С самого трудного участка – шушарских болот было начато строительство первой железной дороги России – Царскосельской.
Шушары (Suosaari). Деревня была расположена по Московскому шоссе, сейчас не существует (место ее частично занято поселком “Ленсоветовский”). Современный поселок Шушары находится в 4км. от места деревни. Было около 100 домов, почти вcе – финны. Деревня не существует с войны. Одна часть деревни называлась по-фински Pitkala (по церковным книгам – это отдельная деревня), по-русски для нее не было особого названия.
В 1930-е гг. созданы три крупных сельскохозяйственных предприятия: совхозы “Шушары”, “Детскосельский” (бывш. “Детское Село”) и “Ленсоветовский”, и поныне поставляющие в город сельхозпродукцию.
Серебряный прямой равноконечный вырубной крест, просеченный в ромб – фрагмент ижорской вышивки – напоминает о былой финской истории Шушар и финском происхождении топонима Шушары.
Чернь (черная) финифть напоминает о торфяниках о былых шушарских болотах. С другой стороны, черный – это цвет вспаханной земли, поэтому он ассоциируются с сельскохозяйственным производством.
Червленый сноп, и два таких же серпа символизируют традиционное занятие сельским хозяйством местных жителей на протяжении веков и три крупных сельхозпредприятия со славной историей, ныне действующих на территории муниципального образования поселок Шушары. Памятный знак в виде двух снопов стоит возле здания Местной Администрации. В Шушарах расположена Академия менеджмента и агробизнеса нечерноземной зоны РФ.
Сходящиеся вверху два серебряных острия, положенные в стропило напоминают о путях Царскосельской железной дороги, которую начали строить именно отсюда.
Серебро – чистота помыслов, искренность, правдивость, невинность, благородство, откровенность, непорочность, надежда.
Чернь (черный) - символ благоразумия, мудрости, скромности, честности, вечности и древности бытия.
Червленый (красный) – символизирует любовь, мужество, смелость, великодушие, храбрость, неустрашимость. В древнерусской традиции красный – красивый. Символ труда, жизнеутверждающей силы, красоты, солнца и тепла".
***
Стропило - Опора для кровли в виде двух бревен, соединенных под углом верхними концами и упирающихся в стены здания нижними концами.
- Практическая часть – рисование герба города.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, на какое-то время мы с вами будем художниками-мастерами. Предлагаю сделать своими руками герб нашего города. А помогут нам в этом предметы, которые вы видите на столах, а именно…. (дети перечисляют рабочий материал: стружка восковых мелков, ткань с контурами герба, утюг).
Воспитатель: Ребята, нарисуем наш герб нетрадиционным способом, с помощью стружки восковых мелков. Раскладываем стружку по цвету, заполняя рисунок, не заходя за контуры. Постарайтесь не смешивать стружку. Я уверена, что у вас получатся отличные работы, так как вы у меня творческие, аккуратные, креативные, способные.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете работы наши готовы? (нет) Вот теперь нам потребуется электрический прибор – утюг. Вспомним с вами правила безопасности при работе с электрическим утюгом.
Правила безопасности при работе электрическим утюгом
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. По окончании работы утюг выключить.
Воспитатель: Положите сверху своей работы альбомный лист. Так как вы вместе со мной, мы попробуем расглаживать листы вместе, и вы увидите настоящие превращения. Готовы? (листы проглаживаются горячим утюгом, бумагу осторожно снимаем, на ткани и бумаге остаются красочные изображения)
- Итог.
Воспитатель: Посмотрите, какие получились отличные, красочные и необычные работы (гербы). Молодцы! Понравилась вам эта техника рисования? Обращаю ваше внимание на то, что рисование данной техникой с помощь утюга должно проводиться только в присутствии взрослого.
Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали. Чем запомнилось или что запомнилось вам. ( Ответы детей) Пожалуйста, подумайте дома и нарисуйте, где встречаются символы нашего государства и города. А теперь поднимите солнышко, если вам понравилось сегодня заниматься, вам было легко при выполнении заданий. Или тучку, если вам было трудно. Молодцы, ребята! Мне с вами было очень легко работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...