развлечение "Дружба народов через игры"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сулейманова Зилара Минисламовна

развлечение "Дружба народов через игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_narodov_cherez_igry.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

 

Развлечение

    тема: «Путешествие на ковре-самолете»

      возрастная группа: старшая логопедическая

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж:26 лет

г. Туймазы-2018 г.

Цель: 

Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам через народные игры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- обобщать  и расширять знания детей о красоте и разнообразии игр народов, живущих в РБ;

- знакомить детей с играми  русского, татарского, башкирского народов;

- формировать культуру межличностного взаимодействия детей.

Коррекционно-развивающие:

- развивать и обогащать речь;

- способствовать формированию поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности;

- воспитывать у детей  чувство патриотизма;

- учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам;

 - воспитывать желание активно участвовать в играх.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Средства реализации: музыкальное сопровождение, платки, ИКТ, колокольчик, тюбетейка.

 Предварительная работа:

  • Чтение башкирских сказок «Голодный волк, лиса и джигит», «Медведь и пчелы», «Заяц и лев», «Азамат и зайчонок»;  чтение русских сказок «Иван-царевич и Баба-яга»,«Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная».
  • Беседы о народе и их быте: башкир, татар и русского народа.
  • Просмотр видеофильма «Праздник плуга-Сабантуй».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением людей в башкирских, русских и татарских национальных костюмах; рассматривание альбома О РБ, г.Туймазы.
  • экскурсия в краеведческий музей

Активизация словаря:  юрта, народ, дружба, названия игр «Чурилка», «Медный пень».

Методы и приемы:

1) Слушание башкирских, татарских и русских  мелодий.

 2) Беседа.

3) Вопросы к детям.

4) Сюрпризный момент.

Ход ООД:

Воспитатель в татарском национальном костюме встречает детей.

Орг.момент. Поздороваться с гостями.

Речевая игра – приветствие с движениями:

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все - одна семья

Куда не глянь - везде друзья!

Воспитатель:    Добрый день, туймазинцы. А почему я вас так назвала?

Дети:              Мы живем в городе Туймазы.

Воспитатель:   А в какой республике мы живем?

Дети:                Мы живем в республике Башкортостане.

(Воспитатель предлагает повторить вместе)

 Воспитатель:  

В нашей республике много городов, сел и деревень, в которых живут люди разных национальностей. Кто может назвать народы, которые живут в нашей республике Башкортостан? (русские, татары, башкиры, марийцы, чуваши и др).

Посмотрите на мой наряд, я нарядилась в свой национальный костюм. Как вы думаете, какого народа этот национальный костюм? (татар).

Правильно! Вот я татарка по национальности, а вы кто? (дети перечисляют)

(Обращается по имени к каждому ребенку).        

А чем отличаются народы разных национальностей? (они разговаривают на разных языках, соблюдают свои обычаи, играют в национальные игры, поют разные народные песни и танцуют разные народные танцы).

А что общего? (они живут дружно, играют в игры ….)

У каждого народа есть свои национальные игры.

Предлагаю Вам отправится в путешествие по нашей республике.

На чем можно путешествовать? (на машине, на самолете и т.д.)

Ну а, мы отправимся в путешествие на ковре-самолете (достает из сундука ковер)

I остановка-русская

(слайды-русские праздники)

Ну а где праздник, там и игры, что у нас тут в сундуке…

Народная игра «Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

Воспитатель: А какие вы русские народные сказки знаете? Какой отрицательный персонаж часто встречается в русских сказках? (Баба-Яга)

Игра «Баба-Яга»

        Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Ход игры:

Играющие выбирают Баба – Яга. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога,, - Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. - по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.

Побежала в баньку, - Из круга обратно.

Испугала зайку.

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

Убегаем нам самолет.        

II остановка – татарская

(Слайды-татарские праздники))

 Татарская игра «Платочек»

Дети встают в круг, руки сзади. Выбирают водящего по считалке. У водящего платок.  Под музыку идет по кругу и  незаметно кладет платок на руки у одного из игроков. Тот игрок кому положили, быстрее с платком бежит за водящим, чтобы его поймать. Водящий убегает, чтобы встать на его место. Таким образом, дети меняются.

Татарская игра«Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:

Ну-ка угадай: кто так сказал, твое имя кто назвал?

Ты не ошибись и назови! Кто он, кто он? Ты найди!

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

Татарская игра «Тюбетейка»

Тюбетейка- традиционный головной убор для мужчин. Её принято красиво украшать бисерами, вышивать узоры красивыми, разноцветными нитками. У татар есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Тюбетейка». Давайте, мы поиграем в эту игру.

Правила игры. Дети становятся в круг. Под музыку передают друг другу.  

В конце песни, у кого остается тюбетейка, тому и дается задание: скачки на лошадке, бег с ложкой, яйцом, танец.  

III остановка – башкирская

        (слайды-башкирские праздники)        

Башкирская игра «Медный пень»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

Ход  игры: играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.

Под башкирскую народную мелодию водящий–покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:

– Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?

Хозяин отвечает:        

 - Коль джигит ты удалой,

Медный пень тот будет твой.

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три - беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым игрок, встает за медным пнем.

Башкирская игра «Юрта»        

В игре участвуют также две команды каждая из которой образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. (свисток)По сигналу две команды образовывают один круг взявшись за руки, все идут по кругу шагом и поют:

Мы, веселые ребята,        

 Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием слов надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает команда, первой построившая юрту.

Возвращение с путешествия.

Воспитатель: Вот такие игры у разных народов. Скажите, похожи эти игры друг на друга? Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорные, любознательные, подвижные, добрые как вы.

Какая игра вам больше всего понравилась?

Вот как мы дружно играли, не ссорились, весело провели время.

В нашем детском саду воспитываются детки разных национальностей. Мы должны любить друг друга, дружно играть, никогда не ссориться друг с другом.

Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли и нашим гостям? (ответы детей). Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.  

Все вместе идем закрывать сундук, а там сюрприз – башкирское угощение чак-чак.

А теперь как дружно играли, также дружно пойдем пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРЫ МОРДОВСКОГО НАРОДА.

Статья о значении и роли мордовских игр в поликультурном воспитании дошкольников....

Консультация для педагогов ДОУ «Ознакомление с традициями и обычаями русского народа через народные игры»

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражались образы людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желан...

Знакомство с традициями чувашского народа через игры

Знакомство с традициями чувашского народа через игрыСовременное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро...

Сценарий «Русской избы» Подготовила: Кузнецова Н.В. Цель: Вызвать желание познавать культуру своего народа (через игры, загадки,хороводы, песни), 2019 год.

Сценарий «Русской избы»Подготовила: Кузнецова Н.В.Цель: Вызвать желание познавать культуру своего народа (через игры, загадки,хороводы, песни)....

Приобщение детей к культуре своего и других народов через игры-путешествия

Дети, приобщаясь к разным культурам, открывают для себя иные человеческие миры посредством  использования всего богатства  народного творчества. Малые жанры фольклора (песни, народные обрядо...

Тема: «Народная культура и традиции русского народа через игру»

Цель: вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру.Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здо...