Мы-Петербуржцы
проект (подготовительная группа) по теме
Дети старшего дошкольного возраста активно приобщаются к культуре, очень любознательны, обладают хорошей памятью, хорошо усваивают общечеловеческие ценности –это важнейший период становления личности. В этом возрасте закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Город в котором мы живём неповторим - это музей под открытым небом. Мне очень хотелось, чтобы дети увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своим родным городом и своей Родиной.
Таким образом, мною была обоснована необходимость организации и проведения системы мероприятий, способствующих проявлению интереса, воспитанию любви к родному городу, желанию беречь его красоту, проявлять заботу о нём.
Необходимо было создать условия для детей и родителей для знакомства с историей и культурными памятниками Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мы-Петербуржцы" | 41.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга
Районный конкурс методических разработок
«Диссеминация передового педагогического опыта ДОО
по реализации ФГОС дошкольного образования»
Методическая разработка
проект «Мы-петербуржцы» старший дошкольный возраст
Составила
Воспитатель
1 квалификационной категории
Соломка Валентина Николаевна
Санкт-Петербург
2018 год
Содержание
Пояснительная записка ………………………………………………………………………..…3
Паспорт проекта……………………………………………………………………………….4-11
Литература…………………………………………………..........................................................12
Приложение к проекту
Приложение № 1 Перспективное планирование – старшая группа
Приложение № 2 Перспективное планирование – подготовительная группа
Приложение № 3 Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом
Приложение № 4 Презентация «Прогулка по Санкт-Петербургу».
Приложение № 5 Конспект НОД «Колпино – город воинской славы»
- Пояснительная записка
«Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, стать подлинным её патриотом» С.В. Михалков. |
Актуальность:
Дети старшего дошкольного возраста активно приобщаются к культуре, очень любознательны, обладают хорошей памятью, хорошо усваивают общечеловеческие ценности –это важнейший период становления личности. В этом возрасте закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
В.А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
У дошкольников происходит становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта. Поэтому очень важно создать условия для развития у детей интереса к своей Родине, к своему городу, развивать патриотические чувства, отношение к своему Отечеству, приобщать детей к культуре.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей, национальной культуры и традиций народа. И именно получение знаний о своей Родине на сегодняшний день становится важным звеном в развитии ребенка-дошкольника.
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Поэтому задача педагогов ДОУ заключается в том, чтобы с дошкольного возраста привить любовь к нашему родному городу Санкт-Петербургу
Познавательно-речевое развитие одно из важных направлений в моей работе. В процессе познания ребёнок постигает общечеловеческие ценности; у него появляются разнообразные способы познавать и эмоционально осваивать мир, что способствует интеллектуальному развитию дошкольника, расширению его кругозора, развитию взаимодействия со взрослыми (воспитателями и родителями). Базовым этапом формирования у детей любви к Родине, является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине, к городу где родился человек. Развитие представлений дошкольников по национальному и региональному компоненту происходит под влиянием близкого окружения – не только педагогов, но и родителей.
Город в котором мы живём неповторим - это музей под открытым небом. Мне очень хотелось, чтобы дети увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своим родным городом и своей Родиной.
Таким образом, мною была обоснована необходимость организации и проведения системы мероприятий, способствующих проявлению интереса, воспитанию любви к родному городу, желанию беречь его красоту, проявлять заботу о нём.
Необходимо было создать условия для детей и родителей для знакомства с историей и культурными памятниками Санкт-Петербурга.
После этого было решено провести долгосрочный проект по ознакомлению детей с родным городом. Проект «Мы - петербуржцы» был разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Паспорт педагогического проекта
«Мы – петербуржцы»
Авторы и участники проекта:
Воспитатель Соломка Валентина Николаевна –первая квалификационная категория
Дети старшей группы «Ягодки»
Родители (законные представители) воспитанников
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Список литературы
- Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. СПб, 2008.
- Алифанова Г.Т. Первые шаги (воспитание петербуржца-дошкольника). СПб, 2000.
- Авсеенко В. История города Санкт-Петербурга а лицах и картинах. Исторический очерк. 1703-1903. СПб, 1993.
- Вежель Г. Взрослеем вместе с городом. СПб, 1997.
- Ермолаева Л. Прогулки по Петербургу. Спб,1992.
- Махинько Л.Я –петербуржец, СПб, 1997.
- Помарнацкий В. Узнай и полюби Санкт-Петербург, СПб,1997.
- Никонова Е. Мы-горожане, СПб, 2005.
- Никонова Е. Первые прогулки по Петербургу, СПб, 2004.
- Ермолаева Л.К. Лебедева И.М. Чудесный город, СПб,1995.
- Канн П. Прогулки по Петербургу, СПб,1994.
- Путеводитель по ФГОС дошкольного образования под редакцией Верховкиной М. Е., СПб: КАРО 2014.
- Меремьянина О.Р. Развитие социальных навыков детей 5 – 7 лет игровые занятия. Волгоград: учитель, 2013.
- Осина Г.Н., Полякевич Ю.В. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий Изд.2-е.-Волгоград, 2014.
- Михина Е. Н. Развивающие игры для детей 2-7 лет Изд.2-е.-Волгоград: 2014.
- Развивающие игры для детей 2 – 7 лет. Волгоград. 2015.
- Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. ТЦ «Сфера» 2008.
- Санкт – Петербург. Рассказы по истории города. Анкт - Петербурга Корона принт 2008.
- Солнцева О.В. Город сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт – Петербургом, СПб, 2013.
- Детям о Санкт – Петербурге. Первое знакомство. СПб «Паритет» 2015.
- Мартынов Е.А. Детям о Санкт – Петербурге. Первое знакомство. СПб «Паритет» 2015.
- Кыласова Л. Е. Дидактический материал по развитию речи Изд. 2-е Волгоград: Учитель, 2015.
- Белоногова О. Н., Хитрова Л.Г. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 – 92.
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А. М. Виноградовой., М., 1991
- Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
- Жариков А. Д. Растите детей патриотами. М., 1980.
- Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004 - 112 с.
- Ефимовский Е. «Петербург в загадках»
- Дмитриев В.К. «Моя первая книга о городе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца
Воспитание личности ребенка посредством использования городской среды, как развивающей, в контексте современных методологических подходов к воспитанию, развитию и коррекции познавательно-речевого разв...
"КОНСУЛЬТАЦИИ и СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА"
Данная информация очень хорошо пользуется вниманием родителей. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей....
Примерный план коррекционно - развивающих занятий по коррекции речи на лексическом материале темы "Воспитываем юного петербуржца"
Вам предлагается примерный план коррекциооно - развивающих занятий по коррекции речи на три года ( средняя, старшая и подготовительная группа) с использованием музейной педагогики. ...
Сообщение для родителей - Приобщаем к спорту юного Петербуржца
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, крепким. Для этого необходимо с самого раннего возраста воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом....
Воспитание маленького петербуржца
В данном материале дан анализ программ по петербургуведению, приобщению к русской культуре....