Перспективный план
методическая разработка (младшая группа) на тему
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
В. Сухомлинский
Одним из принципов ФГОС ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Приобщение детей к русской народной культуре в нашем дошкольном учреждении осуществляется посредством взаимосвязи дошкольного учреждения с социальными институтами, семьями наших воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по приобщению детей к истокам русской народной культуры
2017 – 2018 уч. год
№ п/п | Тематика | Задачи |
1 | Рассказывание потешки "Водичка, водичка" | Вызвать интерес детей к слушанию потешек, желание их проговаривать, обыгрывать. |
2 | Рисование по потешке "Водичка, водичка" | Учить детей отражать впечатления от окружающей жизни. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
3 | Обыгрывание потешки "Как у нашего кота" | Вызвать интерес детей к слушанию потешек, желание их проговаривать, обыгрывать. |
4 | Лепка «Молочко для кошечки» в технике пластилинография | Учить детей отражать впечатления от окружающей жизни. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
5 | Показ р.н.сказки «Курочка-Ряба» при помощи плоскостного театра. | Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям. |
6 | Теремок пальчиковый театр р.н. сказка «Курочка-Ряба». | Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям. |
7 | Рассматривание народных игрушек Курочки. | Познакомить детей с русской игрушкой «Курочки»; вызвать эмоциональное наслаждение, умение чувствовать красоту народной игрушки. |
8 | Лепка «Зёрнышки для курочки» | Воспитывать интерес к русским народным сказкам формировать интерес к работе с пластилином. |
9 | Консультация для родителей «Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста» | Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей посредствам фольклора. |
10 | Рассказывание заклички «Осень, осень...» | Вызвать интерес детей к слушанию потешек, желание их проговаривать, обыгрывать. |
11 | Рисование «Листопад» | Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
12 | Знакомство с р.н. сказкой "Репка" | Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям. |
13 | Показ р.н. сказки "Репка" при помощи плоскостного театра. | Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. |
14 | Консультация для родителей «Воспитание сказкой» | Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей посредствам фольклора. |
15 | Рассматривание народных игрушек Петрушка. | Познакомить детей с Петрушкой; вызвать эмоциональное наслаждение, умение чувствовать красоту народной игрушки. |
16 | Пальчиковый театр по потешке "Петушок -золотой гребешок" | Вызвать интерес детей к слушанию потешек, желание их проговаривать, обыгрывать. |
17 | Конструирование «Домик для петушка» | Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
18 | Знакомство с колыбелькой и колыбельными песнями. | познакомить детей с колыбелью. Вызвать интерес к колыбельной песне, способствовать использованию колыбельных песен в играх. |
19 | Знакомство с колыбелькой. Рассказывание потешки «Баю, баюшки, баю» | Приобщать детей к народным традициям. Развивать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества. Воспитывать умения использовать фольклорные произведения в повседневной жизни в соответствующих ситуациях. |
20 | Рассказывание р.н. сказки "Колобок" | Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям. |
21 | Рисование «Я колобок, колобок, румяный бок» | Продолжать развивать умение детей рисовать по мотивам народных сказок. Закреплять знания о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками. |
22 | Импровизированный показ сказки "Колобок" с участием детей. | Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. |
23 | Игра с потешкой «По кочкам, по кочкам...» | Продолжать вызывать у детей эмоционально положительное состояние средствами фольклора. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
24 | Беседа о труде взрослых, игра: «Ладушки-ладушки, где были? | Воспитывать уважение к труду взрослых, формирование эмоционального контакта по средствам фольклора. |
25 | Консультация для родителей «Народные праздники. Коляда» | Знакомство детей и родителей с традициями и обычаями русского народа, получать радость от совместного проведения-проживания праздника. |
26 | Рассматривание костюмов для ряжения. Костюмированные игры. | Вызвать интерес к народным костюмам. Формирование коммуникативных навыков в игре, развития подражательности и творческих способностей. |
27 | "Пришла коляда – отворяй ворота" | Учить совместно со взрослым встречать гостей, играть со старшими детьми, угощать колядующих. |
28 | Знакомство детей с самоваром. Д. и. "Напоим куклу чаем" | Познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сладостями. |
29 | "Сорока -белобока кашу варила" Знакомство с предметом обихода – глиняным горшком | Познакомить детей с предметами обихода; развивать память, речь; воспитать интерес к русской народной культуре, к устному народному творчеству. |
30 | Знакомство детей с предметами обихода деревянными ложками | Дать элементарные знания о декоративно - прикладном искусстве - расписных ложках. |
31 | Рисование «Вот они какие, ложки расписные» | Развивать художественно-творческих способностей ребенка через знакомство с народным декоративно-прикладным творчеством. |
32 | Вовлекать детей в игровую ситуацию по р.н. сказке «Три медведя» | Вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию, желание в ней участвовать, развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. |
33 | "Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая" Знакомство детей с масленицей | Познакомить детей с праздником Масленицы. Приобщать детей к истокам народной культуры. |
34 | Консультация для родителей «Народные праздники. Масленица» | Познакомить с русским народным праздником Масленица, ее традициями. |
35 | Конкурс блинов «Солнце на сковородке» | Формирование устойчивого интереса к русским народным праздникам, обрядам, традициям на основе совместной творческой деятельности ребенка с взрослыми. |
36 | Рассматривание народных игрушек Матрёшка. | Познакомить детей с русской матрёшкой; вызвать эмоциональное наслаждение, умение чувствовать красоту народной игрушки. |
37 | Рисование «Украсим сарафанчики» | Развивать у детей творческих способностей и интереса к рисованию, воспитывать интерес к народному творчеству. |
38 | Д.и. «Матрёшки – сестрички» | Учить детей проговаривать знакомые потешки, закреплять знания основных цветов, привлекать малышей к игровым действиям. |
39 | "Нет милее дружка, чем родимая матушка" Беседа "Мама солнышко моё" | Воспитывать в детях любовь к маме, уважение к её труду, желание порадовать её. |
40 | Игра «Как мы взрослым помогаем…» Сюжетная игра «Стирка кукольного белья» | Формирование игровых умений, чувства уважение к взрослым и сверстникам. |
41 | Социально-педагогическая акция «Семейные традиции» | Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций, их укреплению и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями. |
42 | «В гостях у Петрушки» | Вызывать радость от совместной деятельности. Развивать навыки коммуникативного общения. |
43 | "Приди весна с радостью" Рассказывание заклички "Весна, весна красная!" | Формирования коммуникативных навыков посредством фольклора. |
44 | Рассказывание потешки "Солнышко -колоколнышко" | Вызвать интерес детей к слушанию потешек, желание их проговаривать, обыгрывать. |
45 | «В гостях у Матрёшки» | Вызывать радость от совместной деятельности. Развивать навыки коммуникативного общения. |
46 | Консультация для родителей «Народные праздники. Пасха» | Познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха», воспитание любви к культуре своего народа, его традициям и обычаям и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. |
47 | «Яичко не простое, яичко золотое» | Познакомить детей с праздником Пасхи, обычаем красить яйца и обмениваться ими. Вызвать интерес к пасхальным играм. |
48 | Д.и. "Кто в тереме живёт» по р.н. сказке "Теремок" | Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. |
49 | Импровизированный показ сказки "Теремок" с участием детей. | Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....