Интегрированная деятельность на тему «Путешествие по семейским тропам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник»
Интегрированная деятельность на тему «Путешествие по семейским тропам»
Выполнила Овчинникова Наталья Николаевна ,
воспитатель первой категории
2017 год
с. Бичура
Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями семейских. Совершенствовать навыки познавательной и трудовой деятельности при ознакомлении детей с традициями семейских Бичуры. Расширять словарный запас новыми словами, развивать интерес к семейской кухни, развивать интерес к стряпне, познакомить с рецептами калачиков пресных. Сотрудничество детей в парах и всей группы. Закрепить детали семейского костюма. Воспитывать уважительное отношение к староверам и их традициям.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, художественно – эстетическая, коммуникация, музыка
Предварительная работа: чтение легенд и о том, как появились в Бичуре, стихотворений о семейских, рассматривание избы и инвентаря в презентации и иллюстрации. Раскрашивание раскрасок. Знакомство с семейским костюмом. Знакомство с семейской кухней и блюдами.
Оборудование: сито, сельница, продукты (мука, сахар, соль, сода, яйца, молоко), снаряды для прохождения испытаний (конусы для разметки, обручи, мягкие мячи, тоннель). Пазлы по кухне еда, кроссворд, скатерти, таз с водой, полотенце, магнитофон, кукла, стол, самовар, тарки, калач. На дверях цифры.
Словарь: калачи, противень, сельница.
Ход мероприятия:
(Группа оформлена в семейском стиле. Стоит люлька, стол, стол, печь. За столом сидит кукла в семейском костюме в руках у нее письмо. Звучит музыка семейские напевы. )
Дети входят в группу с поклоном.
Воспитатель: Кто такие староверы? Что у куклы в руках? (письмо). А от кого? Откроем? Что там? Может, посмотрим? Что в конверте? (маршрут). Рассмотрим карту – маршрут. Дети рассматривают совместно с воспитателем карту – схему.
Ребенок читает стихотворение:
Горсточку русских сослали
В страшную глушь за раскол,
Землю да волю им дали;
Год незаметно прошел –
Едут туда комиссары,
Глядь уж деревня стоит,
Риги, сараи, амбары!
В кузнеце молот стучит….
Вновь через год побывали, новое чудо нашли:
Жители хлеб собирали
С прежде бесплодной земли….
Так постепенно в полвека
Вырос огромный посад –
Воля и труд человека
Дивные дивы творят!
Воспитатель: Куда мы с вами пойдем по карте? Спускаемся аккуратно по лестнице, потом куда повернем? (налево). Какую цифру ищем? (1).
Воспитатель: Что бы пройти испытание нужно разделиться на пары. Каждой паре нужно будет собрать пазлы и объяснить, что на них изображено.
Воспитатель: Справились молодцы! А теперь следующее задание. Здесь вам нужно внимательно послушать и отгадать загадки и записать отгадки в кроссворд.
- Свёклу сахарную мы парим в печку мы поставим, муки добавили
Положили мы на протиивень и сушили в печке.
А потом залили кипятком. Что это? (квас).
- Рогат да не бык, пищу берет да не сыт.
Что не схватит отдает,
А сам в угол идет (ухват).
- Квашню поставили
Дрожжи добавили,
Внутрь закатаю, в печи заколю,
А потом за столом ножом я разрезаю (хлеб).
- Раскатаешь пласт, вырежишь круг,
А в середину варенье и узор сверху (тарка).
- Летом спит, зимой горит,
Рот открывает,
Что дают глотают? (печь).
- Я нахожусь в избе в переднем углу.
Проходи, поклонись и помолись (икона).
Воспитатель: Молодцы! Весь кроссворд отгадали? А теперь прочитаем сверху вниз слово которое выделено красной линией. (Калачи).
Воспитатель: По маршруту куда мы с вами идем? (проходить испытания). Как куда идем? Рассматриваем карту, выясняем, что там дальше нужно пройти испытания через препятствия
(Проходим до угла препятствия и смотрим куда идти по карте) куда нам дальше идти (дальше ищем цифру 2).
Идем по препятствиям и попадаем на кухню
На кухне ждет женщина в семейском костюме.
Воспитатель: из каких деталей состоит семейский костюм? (Дети описывают костюм).
Женщина: Кто знает рецепты семейской кухни? Поделитесь со мной рецептами (Дети рассказывают рецепты). А вы откуда идете? Где были?
Женщина: Да, я смотрю, вы знаете много рецептов, а у меня на столе что – то есть. Вы знаете, что можно приготовить? (предположения детей).
Женщина: Да хорошие предложения у вас, а я знаю один рецепт но что бы вам сказать - Скажите мне а какое слово вы отгадали, когда отгадывали кроссворд? (калачи).
Да в калачики нам нужны все эти продукты. (Дети: а можно мы с вами постряпаем).
Воспитатель: Где находится следующее испытание, посмотрим на карте. (нам нужно выйти и вернуться назад за угол и найти цифру 3).
Заходим в музыкальный зал Моем руки. Одеваем фартуки там стоит сельница, сито, мука и все ингредиенты на тесто. (По плану дети должны сами подойти к сельнице и начать пробовать сеять).
Воспитатель: Замешиваем тесто, добавляя ингредиенты в углубление в муке в сельнице. И начинает замешивать тесто аккуратно. Добавляя ингредиенты яйца, сахар, молоко, масло, соль, и сода и замешиваем тесто.
Занимаем место возле столов. Я вам сейчас разделю тесто на кусочки и начнем катать. Как катаем? (колбаской). Затем соединяем и на противень.
Воспитатель: Да молодцы, а ведь семейские любят не только трудиться, работать, но и ….. как вы думаете, что они любят еще делать? (петь и танцевать).
Поем семейские Бичурские частушки и танцуем совместно с музыкальным руководителем.
Итог
Воспитатель: Мы с вами все испытания прошли? Да, а у кого мы с вами в гостях были? Что вам понравилось больше всего?
Уносим на кухню противень в печь с калачами, а сами убирать рабочее место. Испекутся калачики и мы потом с вами попьем чай с ними. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"
Занятие проводится с целью:1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе. Цель: Формировать умение самосто...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Путешествие по весенним тропам" в старшем дошкольном возрасте.
Тема "Проектная деятельность в детском саду" на тему "Весна"....
Тема: "Путешествие по экологической тропинке"
Конспект занятия "Путешествие по экологической тропинке "Цели: Развивать у детей интерес, любознательность целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на свойства и явления жи...
Интегрированное НОД: Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной.
Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной.Цели:Воспитание бережного, ответственного и эмоционально – положительного отношения к природе.Уточнение представлений о се...