Интегрированная деятельность на тему «Путешествие по семейским тропам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Овчинникова Наталья Николаевна


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_kuhne_.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  

образовательное учреждение

Детский сад «Подснежник»

Интегрированная деятельность  на тему «Путешествие по семейским тропам»

Выполнила Овчинникова Наталья  Николаевна ,

воспитатель первой категории

2017 год

 с. Бичура

Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями семейских. Совершенствовать навыки познавательной и трудовой  деятельности при ознакомлении детей с  традициями семейских Бичуры. Расширять  словарный запас  новыми словами, развивать интерес  к семейской  кухни, развивать интерес к стряпне, познакомить  с рецептами  калачиков пресных. Сотрудничество детей в парах и всей группы. Закрепить  детали семейского костюма.  Воспитывать  уважительное отношение к староверам и их традициям.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, художественно – эстетическая, коммуникация, музыка

Предварительная работа: чтение легенд и о том,  как появились в Бичуре, стихотворений о семейских,  рассматривание избы и инвентаря в презентации и иллюстрации. Раскрашивание раскрасок. Знакомство с семейским костюмом. Знакомство с семейской кухней и блюдами.  

Оборудование:  сито, сельница, продукты (мука, сахар, соль, сода, яйца, молоко), снаряды для прохождения испытаний (конусы для разметки, обручи, мягкие мячи, тоннель).  Пазлы по кухне еда, кроссворд, скатерти, таз с водой, полотенце, магнитофон, кукла, стол, самовар, тарки, калач. На дверях цифры.

Словарь: калачи, противень, сельница.  

Ход  мероприятия:

(Группа оформлена в семейском стиле. Стоит люлька, стол, стол, печь. За столом сидит кукла в семейском костюме в руках у нее письмо. Звучит музыка семейские напевы. )

Дети входят в группу с поклоном.

Воспитатель: Кто такие староверы?   Что у куклы в руках? (письмо). А от кого? Откроем? Что там? Может, посмотрим? Что в конверте? (маршрут). Рассмотрим карту – маршрут.  Дети рассматривают  совместно с воспитателем карту – схему.

Ребенок  читает стихотворение:

Горсточку русских сослали

В страшную глушь за раскол,

Землю да волю им дали;

Год незаметно прошел –

Едут туда комиссары,

Глядь уж деревня стоит,

Риги, сараи, амбары!

В кузнеце молот стучит….

Вновь через год побывали, новое чудо нашли:

Жители хлеб собирали

С прежде бесплодной земли….

Так постепенно в полвека

Вырос  огромный посад –

Воля и труд человека

Дивные дивы творят!

Воспитатель: Куда мы с вами пойдем по карте? Спускаемся аккуратно по лестнице, потом куда повернем? (налево). Какую цифру ищем? (1).  

Воспитатель: Что бы пройти испытание нужно разделиться  на пары. Каждой паре нужно будет собрать пазлы и объяснить, что на них изображено.

Воспитатель: Справились молодцы! А теперь следующее задание. Здесь вам нужно внимательно послушать и отгадать загадки и записать отгадки в кроссворд.  

  1. Свёклу сахарную мы парим в печку мы поставим, муки добавили

Положили мы на протиивень и сушили в печке.

А потом залили кипятком. Что это? (квас).  

  1. Рогат да не бык, пищу берет да не сыт.

Что не схватит отдает,

А сам в угол идет (ухват).  

  1. Квашню поставили

Дрожжи добавили,

Внутрь закатаю, в печи заколю,

А потом за столом ножом я разрезаю (хлеб).  

  1. Раскатаешь пласт, вырежишь круг,

А в середину варенье и узор сверху (тарка).

  1. Летом спит, зимой горит,

Рот открывает,

Что дают глотают? (печь).

  1. Я нахожусь в избе в переднем углу.

Проходи, поклонись и помолись (икона).  

Воспитатель: Молодцы!  Весь кроссворд отгадали? А теперь прочитаем сверху вниз слово которое выделено красной линией. (Калачи).

Воспитатель: По маршруту куда мы с вами идем? (проходить испытания). Как куда идем? Рассматриваем  карту, выясняем, что там дальше нужно пройти испытания через препятствия

  (Проходим до угла препятствия и смотрим куда идти по карте) куда нам дальше идти (дальше ищем цифру 2).

Идем по препятствиям и попадаем на кухню

На кухне ждет женщина в семейском костюме.

Воспитатель: из каких деталей состоит семейский костюм? (Дети описывают костюм).

Женщина: Кто знает рецепты семейской кухни? Поделитесь со мной рецептами (Дети рассказывают рецепты). А вы откуда идете? Где были?

Женщина:  Да, я смотрю, вы знаете много рецептов, а у меня на столе что – то есть. Вы знаете, что можно приготовить? (предположения детей).

Женщина:  Да хорошие предложения у вас, а я знаю один рецепт но что бы вам сказать -  Скажите мне а какое слово вы отгадали, когда отгадывали кроссворд? (калачи).

Да в калачики нам нужны все эти продукты. (Дети: а можно мы с вами постряпаем).

Воспитатель: Где находится следующее испытание, посмотрим на карте. (нам нужно выйти и вернуться назад за угол и найти цифру 3).

Заходим в музыкальный зал Моем руки. Одеваем фартуки там стоит сельница, сито, мука и все ингредиенты на тесто. (По плану дети должны сами подойти к сельнице и начать пробовать сеять).

Воспитатель:  Замешиваем тесто, добавляя ингредиенты в  углубление в муке в сельнице. И начинает замешивать тесто аккуратно. Добавляя ингредиенты яйца, сахар, молоко, масло, соль, и сода и замешиваем тесто.

 Занимаем место возле столов. Я вам сейчас разделю тесто на кусочки и начнем катать. Как катаем? (колбаской).  Затем соединяем и на противень.

Воспитатель: Да молодцы, а ведь семейские любят не только трудиться, работать, но и ….. как вы думаете, что они любят еще делать? (петь и танцевать).

Поем семейские Бичурские частушки  и танцуем совместно с музыкальным руководителем.

Итог  

Воспитатель: Мы с вами все испытания прошли? Да, а у кого мы с вами в гостях были? Что вам понравилось больше всего?

Уносим на кухню противень в печь с калачами, а сами убирать рабочее место. Испекутся калачики и мы потом с вами попьем чай с ними.   Всем спасибо!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"

Занятие проводится с целью:1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе.  Цель: Формировать умение самосто...

Тема: "Путешествие по экологической тропинке"

Конспект занятия "Путешествие по экологической тропинке "Цели: Развивать у детей интерес, любознательность целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на свойства и явления жи...

Интегрированное НОД: Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной.

Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной.Цели:Воспитание бережного, ответственного и эмоционально – положительного отношения к природе.Уточнение представлений о се...