Презентация "Танцующий детский сад"
презентация на тему
Презентация работы по региональному проекту "Здоровый дошкольник" модуль "Танцующий детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tantsuyushchiy_detskiy_sad_na_sayt.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети 5-6 лет и 6-7 лет, родители. Вид проекта: долгосрочный, творческий. Срок реализации проекта: с сентября 2015 г. по декабрь 2017 г.
Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит перед работниками дошкольных образовательных организаций задачи: «- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…». Все эти задачи можно реализовать занимаюсь с детьми по модулю «Танцующий детский сад». Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Проблема: Наблюдения выявляют, что дошкольники, которых обучают по традиционной методике, в подавляющем большинстве случаев оказываются неспособными выполнять творческие задания. Причина в том, что в процессе обучения дети механически заучивают движения, не осмысливая их, без яркой выразительности исполнения. Исходя из этого – одним из главных условий развития у старших дошкольников творчества в танце, является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение танцевальными движениями. Самостоятельно дошкольники этого сделать не могут. Требуется целенаправленное обучение, в процессе которого дети должны познакомиться не только с отдельными движениями, но и с принципами их изменения .
Вывод: Обучение детей музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству в условиях ДОУ, необходимо проводить с учетом разделения детей по их творческим способностям. Для повышения интереса к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству также необходимо комбинировать формы, методы, способы и приемы обучения. Для решения этих проблем и реализации модуля «Танцующий детский сад» был создан проект «Танцуем вместе» по теме: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития физических и творческих способностей дошкольников».
Цель проекта: Развивать творческие способности детей дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи: Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Обновить развивающую среду по данному направлению. Ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми. Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям. Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе данном направлении.
Выполнение данных задач будет способствовать развитию у детей: м узыкальности з аложит базу музыкально-ритмических и танцевальных умений и навыков для дальнейшей самостоятельной деятельности р азовьет двигательные качества и умения п риобщит дошкольников к языку танца, движений, разовьет способности видеть и понимать в искусстве р азвитие нравственно-коммуникативных качеств личности
Ожидаемые результаты: Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, с использованием которых, можно продолжать развитие детского творчества в танце. Проявление самостоятельности и творческой инициативы у дошкольников.
Критерии уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей старших дошкольников:
Критерии уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей старших дошкольников: В процессе определения уровня сформированности музыкально – ритмических и танцевальных способностей получены следующие результаты:
Первоначальный уровень сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей у детей 5-6 лет:
Первоначальный уровень сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей у детей 6-7 лет:
Вывод по результатам диагностики: Результаты диагностики свидетельствуют о том, что уровень музыкально- ритмической и танцевальной деятельности на первом этапе, соответствовал критическому. На основании полученных результатов диагностики, было принято решение организовать работу проекта «Танцуем вместе», для развития осознанного отношения у детей к средствам танцевальной выразительности, овладения танцевальными движениями, а следовательно развития творческих способностей у старших дошкольников.
Принципы реализации проекта:
План реализации проекта «Танцуем вместе» №п / п Наименование мероприятия Сроки реализации 1 Диагностика сформированности музыкальных и танцевально-ритмических способностей Май 2015 2 Буклет « Танцующий детский сад » Май 2015 г. 3 Ознакомление педагогов с методическими рекомендациями по проекту « Танцуем вместе » в дошкольных образовательных учреждениях Июнь 2015 г. 4 Разработка тематического плана «Музыкально-ритмические движения в воспитании детей» Сентябрь – октябрь 2015 г. 5 Проведение педагогического совета « музыка и движение. Воспитание у дошкольников интереса к музыке » Ноябрь 2015 г. 6 Оформление информации для родителей по теме « Музыка и движение » (стенд) 1 раз в квартал 2015 -2017 г.г. 7 Подготовка и проведение тематических занятий по музыке с детьми всех возрастных групп (тема « Развитие музыкально – ритмических движений » ) 1 раз в месяц 2015 -2017 г.г.
8 Оформление информации для родителей по теме « Музыка и движение » (стенд) 1 раз в квартал 2015 -2017 г.г. 9 Организация и проведение музыкально-литературной гостиной в детском саду 1 раз в месяц 2015 -2017 г.г. 10 Педсовет на тему «Музыка и движение. Воспитание у дошкольников интереса к музыке». Ноябрь 2015 года 11 Подготовка видеотеки танцев для разных возрастных групп детей ДОУ «Народные танцы» «Бальные танцы» «Современные танцы» 2017 г.г. 12 Организация детско – взрослых образовательных событий: гостиная для родителей и детей « Танцуем вместе » 1 раз в квартал 2016 -2017 г.г. 13 Проведение утренников 2015-2016гг 14 Участие в районном конкурсе « Танцующий детский сад » ежегодно 15 Отчет о проведённых мероприятиях (фото, конспекты) По мере проведения мероприятия
Модель реализации проекта: Работа с детьми Музыкальные занятия Самостоятельная музыкальная деятельность Праздники и развлечения
Работа с педагогами Проведение педагогического совета на тему «музыка и движение». Разработка презентации «Танцы народов мира»
Работа с родителями Конкурсная программа «Танцуем вместе» Организация детско – взрослых образовательных событий: гостиная для родителей и детей «Танцуем вместе»
Работа с детьми (праздники и развлечения) Спортивные танцы Народные танцы Классические (бальные) танцы
Содержание проекта: На первом этапе проекта проводилось изучение проблемы, постановка цели и задач, подбор методического материала. Основная задача первого этапа – выявление первоначального уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей: при помощи таких методов исследования как наблюдение, беседа с детьми (определение предпочтения музыкально – ритмической деятельности).
Модель интеграции образовательных областей при реализации проекта:
Интеграция образовательных областей:
Дорожная карта модулю «Танцующий детский сад» Методическая литература (программы и методические пособия) Технический материал Музыкальный зал Дидактический и наглядный материал Конспекты занятий, сценарии праздников Фото и видео материалы (презентации)
Ресурсное обеспечение проекта: Методическая литература: 1. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. 2. Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» – М.: Просвещение, 1981 3. С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду – М.: ЛИНКА- ПРЕСС,2000 4. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М.: СПб: ЛОИРО, 2000. 5. Е.В.Горшкова «От жеста к танцу» - М.: Гном и Д, 2002. 6. С.И.Бекина , Т.П. Ломова «Музыка и движение». Упражнения, игры, пляски для детей 5-6, 6-7 лет. – М., 1984. 7. М.А.Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» –М.: Ярославль «Академия развития», 2004. 8. М.Ю.Картушина « Логоритмические занятия в детском саду – М.: ТЦ Сфера,2003. 9. Н.В.Зарецкая «Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Пособие для практических работников ДОУ – М.: Айрис – пресс, 2005.
Ресурсное обеспечение проекта: Дидактический и наглядный материал: Костюмы, атрибуты к сюжетным, народным танцам, учебно-методические пособия (картотека музыкальных игр, ритмические карточки, копилка движений «Танцующие человечки», копилка пальчиковых игр, альбом «Музыкальные узоры») . Буклет «Танцующий детский сад»
Ресурсное обеспечение проекта: Музыкальный зал:
Сравнительный графический анализ уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей у детей 5-6 лет:
Сравнительный графический анализ уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей в подготовительной группе:
Вывод: Положительная динамика уровня сформированности музыкально - ритмических и танцевальных способностей доказывает результативность систематической и целенаправленной творческой педагогической деятельности в процессе реализации проекта «Танцуем вместе». Наметилась положительная динамика интереса родителей к организации мероприятий для детей, большинство родителей отмечает результативность работы с детьми.
Наши достижения: выступление на районном конкурсе «Танцующий детский сад»
Наши достижения: выступление в агротехнологическом колледже
Наши достижения: выступление на концерте ко Дню Победы.
Наши достижения: выступление на выпускном
Наши достижения: выступление на празднике «Рождество Христово»
Наши достижения: выступление на районном семинаре
Перспектива развития проекта: Развитие у старших дошкольников музыкально – ритмических и танцевальных способностей позволяет перейти к более развернутым и сложным композициям, используя которые, можно продолжать развитие детского творчества в танце. Полученный багаж знаний, умений и навыков в области танцевального искусства позволит детям развить творческую инициативу, поддержать интерес к музыкальной деятельности в дальнейшем.
Танец- это движение. Движение - жизнь. Давайте же танцевать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....