Проект: «Мой дом, моя улица, мой город родной»
проект (старшая группа) на тему

Кравчук Ирина Анатольевна

Представление столицы БАМа, города Тынды Амурской области.

"Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!"

М. Владимов

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

         

           

Проект: «Мой дом, моя улица, мой город родной»

         

Подготовила:

воспитатель

Кравчук Ирина Анатольевна,                                          

                                        первая квалификационная категория

        

                                                       

                                   

                                               


Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

М. Владимов

                       

                                                 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Мой дом, моя улица»

Руководитель проекта

Кравчук Ирина Анатольевна

Консультанты

Злыгостева Ольга Александровна (методист)

Состав и возраст проектной группы

Воспитатели, дети старшего дошкольного

возраста, родители.

Срок реализации

Годовой

Типология проекта

Исследовательский – творческий, внутриучрежденческий, информационный.

Направленность

Патриотическое воспитание, любовь к родному краю.

Учебный предмет или образовательная программа, в рамках которого проводится проект (при наличии)

Программа  Н.Е. Веракса Т.С Комаровой «От рождения до школы»

 Образовательные области

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Актуальность

   У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые  воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Наш город уже отпраздновал  40 -лет, этот проект посвящается северному городку Тында, который  является Родиной моих воспитанников.

Цель проекта

Формирование патриотических чувств  у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи проекта

1.Расширить знания о родном городе, закрепить понятия «Малая Родина».

2. Познакомить с историей возникновения города, с памятниками истории ВОВ и культуры, воспитывать бережное отношение к ним.

3.Познакомить детей с геральдикой г.Тында и Амурской области, России.

 4.Способствовать проявлению интереса у детей к истории жизни города, умению отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

5. Способствовать активному вовлечению

родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

6. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить.

7. Формирование представления детей об истории города Тында, его памятниках, улицах, достопримечательностях.

8.Обогатить развивающую среду материалами о Тынде.

Этапы

Подготовительный:

 (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений дечтельности)

Подбор иллюстраций из книг,фотографий, картин, атрибутов с символикой города, сборников песен и т.д.  по теме проекта. Подборка видеороликов, призентаций.

Основной:

Выполнение проекта.

Заключительный:

Подведение итогов.

Определение задач для новых проектов.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко)

Художественно-эстетическое творчество, речевое, познавательное, культурно-патриотическое, музыкальная деятельность, поисковая деятельность детей и родителей.

Рабочее планирование проекта

  1. Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.
  2. Рассказ педагога об истории возникновения города.
  3. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
  4. Просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа.
  5. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
  6. Беседа «Тында в творчестве поэтов и художников».
  7. Беседа об исторических названиях улиц.
  8. Создание плакатов, буклетов ко дню города Тында.
  9. Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (игровая площадка, уборка территории)
  10.  Выставка детских рисунков   в группах, на стендах: «Мой любимый город Тында», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».
  11. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
  12. Создание макета «Мой любимый детский сад».
  13. Экскурсия в музей истории БАМА.
  14. Подготовка конспектов образовательной деятельности.
  15. Игра-викторина « Берегите свой город от мусора»
  16. Разработка буклетов и листовок по защите природы.
  17. Экскурсия в Эвенкийскую деревню на «День оленевода».

Необходимое оборудование:

 Компьютерная презентация.

Видео и   аудио файлы о  государственной

Символики  России, Тындинского района  и г. Тында, иллюстрации. Книги. Открытки с видами города, памятников, коллекция значков.

Презентация итогов проекта

 1.Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.

2. Создание слайдовой презентации «Прогулка по городу».

Предполагаемые итоговые продукты проекта (портфолио  проекта)

-Создание мини музея о родном  городе.  

-Итоговое  мероприятие:  литературно - музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, детей и  сотрудников детского сада.

 -Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу»

-Выставка  детских рисунков «Мой город».

-Создание фото альбомов «Город Тында  40 лет назад» и «Мой город Тында  сегодня»

-Подборка  коллекции значков о городе Тында.

- Разработка и изготовление буклетов «Чудесный северный  город Тында»

-Создание макета «Мой детский сад»


                                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка по городу. Подготовила: Кравчук Ирина Анатольевна педагог МДОБУ Д/С №5 « Тынденок » г.Тында 1

Слайд 2

2

Слайд 3

Городской муниципалитет . 3

Слайд 4

Музыкальная школа. 4

Слайд 5

Кинотеатр, драматический театр, дворец культуры. 5

Слайд 6

Городская библиотека. 6

Слайд 7

Горнолыжный спуск. 7

Слайд 8

Собор Пресвятой Богородицы 8

Слайд 9

Городской парк культуры и отдыха. 9

Слайд 10

Новостройки в посёлке «Таёжный» 10

Слайд 11

Железнодорожный вокзал ст.Тында 11

Слайд 12

12

Слайд 13

Бюст в память воинам –железнодорожникам. 13

Слайд 14

В память первостроителям БАМА. . 14

Слайд 15

Памятник строителям мостроотряда-10. 15

Слайд 16

Памятник павших в ВОВ и воинам интернационалистам. 16

Слайд 17

17

Слайд 18

В память солдатам правопорядка -сотрудникам ОВД. 18

Слайд 19

Эвенкийская деревня . 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой дом, моя улица, мой город"

Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом.Цель проекта: систематизировать знания  детей о семье, родном городе.Задачи:1....

ПРОЕКТ "Мой дом, моя улица, мой город..."

Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители вос...

проект"мой дом,моя улица, мой город"

I.                   Информационная карта проекта  Полное название проекта« Моя улица, мой дом, мой...

Презентация проекта "Мой дом, моя улица, мой город"

В презентации содержится: паспорт проекта и фотоотчёт по его реализации....

Экологический проект нравственно-патриотической направленности: "Улицы нашего города"

С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать,С того, что в любых испытанияхУ нас нико...

ПРИЛОЖЕНИЕ к Экологическому проекту нравственно-патриотической направленности: "Улицы нашего города"

Конспекты занятий (ПРИЛОЖЕНИЕ)Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.Задачи:обучающие:• закрепить знания детей о понятии «улица», ...

Проект «Мой дом, моя улица, мой город» в средней группе

Проект «Мой дом, моя улица, мой город»В средней группе 11 «Крошки»Воспитатель: Полякова В.С.Период проведения: 16 – 30 ноября 2020Тип проекта: краткос...