Проект: «Мой дом, моя улица, мой город родной»
проект (старшая группа) на тему
Представление столицы БАМа, города Тынды Амурской области.
"Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю,
Мой край родной, мой край родной!"
М. Владимов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мой дом, моя улица, мой город родной" | 63.5 КБ |
Презентация "Прогулка по городу Тында - столица БАМа" | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №5 «Тынденок» города Тынды Амурской области
Проект: «Мой дом, моя улица, мой город родной»
Подготовила:
воспитатель
Кравчук Ирина Анатольевна,
первая квалификационная категория
Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю,
Мой край родной, мой край родной!
М. Владимов
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Мой дом, моя улица» |
Руководитель проекта | Кравчук Ирина Анатольевна |
Консультанты | Злыгостева Ольга Александровна (методист) |
Состав и возраст проектной группы | Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители. |
Срок реализации | Годовой |
Типология проекта | Исследовательский – творческий, внутриучрежденческий, информационный. |
Направленность | Патриотическое воспитание, любовь к родному краю. |
Учебный предмет или образовательная программа, в рамках которого проводится проект (при наличии) | Программа Н.Е. Веракса Т.С Комаровой «От рождения до школы» |
Образовательные области | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие» |
Актуальность | У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Наш город уже отпраздновал 40 -лет, этот проект посвящается северному городку Тында, который является Родиной моих воспитанников. |
Цель проекта | Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям. |
Задачи проекта | 1.Расширить знания о родном городе, закрепить понятия «Малая Родина». 2. Познакомить с историей возникновения города, с памятниками истории ВОВ и культуры, воспитывать бережное отношение к ним. 3.Познакомить детей с геральдикой г.Тында и Амурской области, России. 4.Способствовать проявлению интереса у детей к истории жизни города, умению отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. 5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 6. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить. 7. Формирование представления детей об истории города Тында, его памятниках, улицах, достопримечательностях. 8.Обогатить развивающую среду материалами о Тынде. |
Этапы | Подготовительный: (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений дечтельности) Подбор иллюстраций из книг,фотографий, картин, атрибутов с символикой города, сборников песен и т.д. по теме проекта. Подборка видеороликов, призентаций. Основной: Выполнение проекта. Заключительный: Подведение итогов. Определение задач для новых проектов. |
Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) | Художественно-эстетическое творчество, речевое, познавательное, культурно-патриотическое, музыкальная деятельность, поисковая деятельность детей и родителей. |
Рабочее планирование проекта |
|
Необходимое оборудование: | Компьютерная презентация. Видео и аудио файлы о государственной Символики России, Тындинского района и г. Тында, иллюстрации. Книги. Открытки с видами города, памятников, коллекция значков. |
Презентация итогов проекта | 1.Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах. 2. Создание слайдовой презентации «Прогулка по городу». |
Предполагаемые итоговые продукты проекта (портфолио проекта) | -Создание мини музея о родном городе. -Итоговое мероприятие: литературно - музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, детей и сотрудников детского сада. -Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу» -Выставка детских рисунков «Мой город». -Создание фото альбомов «Город Тында 40 лет назад» и «Мой город Тында сегодня» -Подборка коллекции значков о городе Тында. - Разработка и изготовление буклетов «Чудесный северный город Тында» -Создание макета «Мой детский сад» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
Городской муниципалитет . 3
Музыкальная школа. 4
Кинотеатр, драматический театр, дворец культуры. 5
Городская библиотека. 6
Горнолыжный спуск. 7
Собор Пресвятой Богородицы 8
Городской парк культуры и отдыха. 9
Новостройки в посёлке «Таёжный» 10
Железнодорожный вокзал ст.Тында 11
12
Бюст в память воинам –железнодорожникам. 13
В память первостроителям БАМА. . 14
Памятник строителям мостроотряда-10. 15
Памятник павших в ВОВ и воинам интернационалистам. 16
17
В память солдатам правопорядка -сотрудникам ОВД. 18
Эвенкийская деревня . 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой дом, моя улица, мой город"
Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом.Цель проекта: систематизировать знания детей о семье, родном городе.Задачи:1....
ПРОЕКТ "Мой дом, моя улица, мой город..."
Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители вос...
проект"мой дом,моя улица, мой город"
I. Информационная карта проекта Полное название проекта« Моя улица, мой дом, мой...
Презентация проекта "Мой дом, моя улица, мой город"
В презентации содержится: паспорт проекта и фотоотчёт по его реализации....
Экологический проект нравственно-патриотической направленности: "Улицы нашего города"
С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать,С того, что в любых испытанияхУ нас нико...
ПРИЛОЖЕНИЕ к Экологическому проекту нравственно-патриотической направленности: "Улицы нашего города"
Конспекты занятий (ПРИЛОЖЕНИЕ)Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.Задачи:обучающие:• закрепить знания детей о понятии «улица», ...
Проект «Мой дом, моя улица, мой город» в средней группе
Проект «Мой дом, моя улица, мой город»В средней группе 11 «Крошки»Воспитатель: Полякова В.С.Период проведения: 16 – 30 ноября 2020Тип проекта: краткос...
- Мне нравится (1)