Экологический проект нравственно-патриотической направленности: "Улицы нашего города"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шагадатова Анна Олеговна

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

М.Л. Матусовский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._ulitsy_goroda_ust-katava.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ «Детский сад № 14»

комбинированного вида.

Проект с детьми старшей группы - Гномики

«Улицы нашего города».

Выполнила:

воспитатель

Шагадатова А.О.

Грудникова Л.П.

учитель-логопед

Иконникова О.А.

Усть-Катав

2020 год

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

М.Л. Матусовский.

Патриотическое   воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание   патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

В концепции модернизации российского образования сказано:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Цель проекта:

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

Задачи:

  • Расширять представления детей об истории родного города.
  • Познакомить с различными источниками получения информации.
  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации: группа «Гномики» МКДОУ Детский сад № 14, г. Усть-Катав.

Ресурсы:

Материальные:

  • В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;
  • Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
  • Видеофильм о Усть-Катаве;
  • Книги о Усть-Катаве, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:

  • Центральная городская библиотека 36, 2й МКР
  • Усть-Катавский краеведческий музей;
  • СОК;

Время реализации проекта: Сентябрь 2020 года– Ноябрь 2020 года.

Вид проекта: творческий, короткосрочный, семейно– групповой.

Ожидаемые результаты:

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;

-творческая работа;

-экскурсии;
- работа с родителями.

Этапы и сроки реализации проекта «Улицы нашего города

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный (3 неделя сентября)

Определение проблемы, цели, задач, содержания проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

Основной (сентябрь - октябрь)

Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, экскурсий и других мероприятий.

Осуществление планирования, подбор и разработка консультаций, проводимых с родителями детей.

Заключительный (2 - 3  неделя ноября)

Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности детей в формате дошкольного телевидения «Гномики TV».

Перспективное планирование

Образовательная область

Формы работы

Познавательное развитие

-НОД: «Моя улица», «Улицы родного города»;

№Флаг и герб города Усть-Катава».

-Презентация «Улицы нашего города».

-Фотоальбом: «Родные улицы мои»

-Презентация: «Летопись Усть-Катава».

-Экскурсия в библиотеку.

-Экскурсии по улицам города.

-Фотоальбом: «Достопримечательности города Усть-Катав».

-Лепбук «Мой любимый город Усть-Катав».

-«Туристический паспорт города Усть-Катава».

«Микрорайоны города Усть-Катава»

«Улица Кондрина».

Социально – коммуникативное развитие

-Беседы «О улицах нашего города», Беседа- рассказывание детям о истории улиц нашего города. «Мой адрес, улица на которой я живу», «Достопримечательности города».

-Викторина «Почему у улицы такое имя?»

-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

-Дидактическая игра: «Собери пазл».

-Дидактическая игра: «Назови свой адрес»

-Прослушивание песен, чтение стихов о городе.

Художественное – эстетическое развитие

-Рисунки детей: «Улицы моего города».

Аппликация «Микрорайон».

Лепка: «Герб моего города».

 -Рисование «Мой город».

Музыкальное занятие «Экскурсия по городу»

Речевое развитие

-Составление рассказа с помощью воспитателя «Как называется моя улица и почему».

-Чтение литературы о знаменитых людях, в честь кого названы улицы.

Физическое развитие

-Физкультминутка: «Мы по улице идём».

-Подвижное упражнение «Люблю по улице гулять».

-Подвижная игра «Машины на нашей улице».

Работа с родителями

-Консультации на тему:  «С чего начинается родина», «Семья – главный воспитатель высоконравственного ребёнка» «Семья глазами ребёнка», « Что представляет собой национально-региональный   компонент в ООД?»; «Мой город-капелька России».

 -Подготовка родителями совместно с детьми рассказа «Улица на которой я живу» для проведения НОД. Данила.М; Алиса.

-Экскурсии по родному городу для создания фотоальбома: «Родные улицы мои…»

-Изготовление книжек малышек о улицах нашего города и в целом о городе.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект нравственно-патриотического воспитания "Герои-земляки нашего края"

 Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Им...

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»

     ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: "Мой город".

                           МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида».  Прое...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина- город Никольск»

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию«Моя малая родина- город Никольск»Составила: воспитатель Черных И. Ю.Тип проекта: познавательный...

ПРИЛОЖЕНИЕ к Экологическому проекту нравственно-патриотической направленности: "Улицы нашего города"

Конспекты занятий (ПРИЛОЖЕНИЕ)Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.Задачи:обучающие:• закрепить знания детей о понятии «улица», ...

Педагогический проект нравственно- патриотического воспитания дошкольников "Мой родной город Мичуринск"

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личност...

«Новые подходы в реализации в ДОУ педагогического проекта нравственно-патриотической направленности «Ты в нашем сердце, Сталинград»

      С каждым годом, все меньше остается непосредственных участников Сталинградской битвы: ветеранов и детей военного Сталинграда. Да, и материальная база детского сада не в пол...